Московским коворкингам предсказали рост спроса на 25%

Совместные рабочие пространства станут более востребованными благодаря экономическому кризису и улучшению качества

Московским коворкингам предсказали рост спроса на 25%

Фото: PIERRE ANDRIEU / AFP

Вближайшее время в Российской Федерации вырастет спрос на коворкинги, прогнозируют русские консультанты по вопросам коммерческой недвижимости. Таковой тренд спрогнозировали брокерские компании Blackwood и NAI Becar. «Рост спроса на коворкинги со стороны маленьких компаний численностью до десяти человек и личных предпринимателей в 2016 году составит порядка 25%», — уверены в Blackwood. «Коворкинги обосновывают собственную состоятельность, набирая и востребованность, и популярность», — поддержали сотрудников в NAI Becar.

Коворкингом именуют совместное рабочее пространство, где в одном помещении смогут пребывать представители различных компаний. В отличие от классических контор, арендаторы которых занимают предоставленную площадь полностью и на продолжительный период времени, место в коворкинге возможно взять на любой срок — от одного дня до нескольких месяцев.

В большинстве случаев оператор коворкинга предоставляет своим клиентам классические офисные услуги: рабочее место с компьютером, широкополосный интернет, принтер, напитки. Со своей стороны, клиент оплачивает лишь время, конкретно совершённое в офисе.

В большинстве случаев подобные офисные пространства пользуются спросом представителями малого бизнеса, творческих профессий, и людьми, развивающими стартапы. «Непременно, коворкинги пользуются спросом в кратковременной и долговременной возможности в связи с тем, что у большинства отсутствует необходимость в аренде полноценного офиса на продолжительный срок. Этот бизнес будет всегда эволюционировать под влиянием трендов востребованности удаленных рабочих мест компаниями, активности фрилансеров, степени распространения малого бизнеса. Соответственно, иногда он будет выясняться в стадии насыщения, иногда на рынке будет появляться недостаток», — растолковала начальник отдела изучений офисной недвижимости CBRE Клавдия Чистова.

На данный момент лишь в Москве трудятся около 30 коворкингов, подсчитали в CBRE. В соответствии с подсчетам NAI Becar, данный формат представлен сотней коворкингов по всей России: на втором месте по окончании Москвы по количеству таких центров идет Петербург, на третьем — Екатеринбург. В структуре спроса 65% составляют фрилансеры, 30% — группы численностью до четырех человек, а оставшиеся 5% — компании, в составе которых более четырех человек, подсчитали в NAI Becar.

Согласно точки зрения брокеров, главными обстоятельствами популярности коворкингов стали финансовый кризис и неизменно растущее уровень качества таких помещений. «Во время кризиса аренда качественных офисных помещений многим представителям малого бизнеса делается не по карману, и компании стремятся к кооперированию. Исходя из этого формат коворкингов — контор, в которых пара компаний сосуществуют в едином пространстве — делается популярным», — говорится в пресс-релизе Blackwood.

«Около семи лет назад, в то время, когда коворкинги лишь оказались, они уже подразумевали определенный комплект требований — а также к сервису и качеству. Создатели изначально старались учесть тысячу мелочей, и просчитали денежную модель, при которой таковой формат имел возможность развиваться и стать самодостаточным, — заявила председатель совета директоров компании «ТрансТерминалПроект» Ольга Ясногородская. — Главные требования, каковые ожидают клиенты от коворкинга, — это эргономичное рабочее место, тишина и быстрый интернет.

Такие позиции сложно оптимизировать. Все коворкинговые центры возможно назвать грамотными и качественными. В случае если уровень их сервиса и изменился, то в лучшую сторону.

Дабы соперничать с другими, коворкингам приходится бороться за каждого клиента».

Не обращая внимания на растущую популярность у клиентов, со стороны девелоперов формат коворкингов начал терять привлекательность. «Интерес к созданию коворкингов на протяжении кризиса заметно уменьшился, что связано с падением спроса на конторы. Для того чтобы рода проекты создаются, в большинстве случаев, на пике рынка недвижимости либо как минимум на стадии стабильности на рынке. Нельзя исключать, что последовательность уже функционирующих проектов возможно закрыт, — поведала Клавдия Чистова из CBRE. — В лучших условиях будут пребывать национальные коворкинги, чьи помещения, в большинстве случаев, сняты в аренду по льготным условиям от московской мэрии».

Антон Погорельский

любимые и Рабочее место инструменты!

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: