Российские инвесторы сменили стратегию на зарубежных рынках недвижимости

Германия стала абсолютным фаворитом по спросу на приобретение недвижимости среди россиян

Российские инвесторы сменили стратегию на зарубежных рынках недвижимости

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

C начала кризиса 2014 года россияне поменяли собственные инвестиционные стратегии на зарубежных рынках недвижимости. Сейчас вместо недвижимости в формате «дача на море» они стали вкладывать деньги в объекты, талантливые приносить доход. Такую тенденцию назвали основной в 2014–2017 годах в русских компаниях Tranio, Knight Frank и Gordon Rock.

В соответствии с изучению Tranio о предпочтениях клиентов из СНГ, запросы россиян на прибыльную недвижимость за рубежом выросли практически вдвое — с 44% в 2013 году до 80% в 2016-м. «Больше всего вырос спрос на государства, в которых клиенты из России берут в основном коммерческую недвижимость. Сократилось количество заявок на недвижимость в государствах, где покупают по большей части курортное жилье для себя», — поведали «РБК-Недвижимости» в компании Tranio.

Данную тенденцию «РБК-Недвижимости» подтвердили и в интернациональной консалтинговой компании Knight Frank. «В случае если два года назад 60% запросов приходилось на прибыльную недвижимость и 40% — на жилье для себя, то по результатам первого полугодия 2016-го число запросов на инвестиционную недвижимость достигло 80%. Но уже во втором полугодии 60% запросов были инвестиционными, а 40% — на приобретение недвижимости для себя, в связи с чем возможно делать выводы о постепенной разрешения кризисной ситуации и оздоровлении рынка», — говорит директор по зарубежной недвижимости Knight Frank Марина Кузьмина.

Сейчас российских клиентов интересуют как жилая недвижимость, приносящая доход (апартаменты под сдачу в аренду), так и коммерческая (отельные апартаменты, отели, объекты стрит-ретейла, супермаркеты и пр.). Из этих 80% запросов приблизительно 10% приходятся на готовый бизнес, уточнила Марина Кузьмина.

В первую тройку рейтинга государств, популярных среди русскоязычных клиентов по результатам 2016 года, попали Германия, Чехия и Испания. Если сравнивать с 2013 годом больше всего количество заявок на объекты всех типов выросло в Австрии и Германии — на 178% и на 105% соответственно, говорится в изучении Tranio. Сократилось количество заявок на недвижимость в тех государствах, где берут в основном курортное жилье для себя: на -37% в Италии, -32% во Франции и -5% в Греции.

Болгария, Турция и Латвия провалились сквозь землю из рейтинга Tranio за 2016 год.

Топ-10 государств для приобретения недвижимости за границей*

№2014г.2016г.Динамика заявок по государствам 2016г., % к 2014г.
1 Испания Германия +178
2 Германия Испания +1
3 Италия Чехия +42
4 Латвия Австрия +105
5 Турция Италия -37
6 Болгария Венгрия +99
7 Чехия Черногория +20
8 Грузия Финляндия +43
9 Черногория Греция -5
10 Эстония Франция -32

Эти: заявки Tranio

*Приблизительно 80% клиентов Tranio — россияне. Концептуально все русскоговорящие клиенты ведут себя приблизительно одинаково, исходя из этого их поведение в большинстве случаев в компании не сегментируют

С 2014 по 2016 год средний бюджет заявок вырос практически в 2,5 раза — с €145 тыс. до €350 тыс., говорится в изучении Tranio. В прошедшем сезоне самыми популярными инвестиционными объектами стали квартиры и дома: 78% риелторов, опрошенных компанией Tranio, подчернули, что данный тип недвижимости входит в тройку самый востребованных. В Болгарии, Венгрии, Греции, Хорватии и Португалии таковой ответ выбрали 100% опрощеных.

Второй по популярности вариант — отели, его отметили 26% риелторов. Гостиничная недвижимость самый предпочтительна в Греции и Австрии.

Еще один востребованный тип недвижимости — прибыльные дома (их отметили 22% опрошенных), особенно в Латвии, США, Таиланде, Германии и Чехии.

Главные мотивы приобретения прибыльной недвижимости за границей, согласно данным изучения Tranio, — стабильность, вид роста и потенциал цен на жительство (ВНЖ). Так вычисляют 42%, 39% и 34% опрошенных соответственно (возможно было выбирать пара вариантов ответа). Если сравнивать с 2013 годом на 25% увеличилось число клиентов, вычисляющих стабильность главным мотивом инвестирования.

Это связано с тем, что все больше россиян ищут противовес неустойчивой экономике РФ, отмечается в изучении.

самые популярными видами коммерческой недвижимости у российских клиентов являются торговая и офисная, каковые, согласно данным интернационального агентства недвижимости Gordon Rock, составляют более 70% спроса в финансовом выражении. На отели приходится 15% спроса, оставшиеся 15% — на все остальные сегменты рынка коммерческой недвижимости (складская и индустриальная недвижимость, прибыльные дома, дома старых, медицинские клиники, студенческая недвижимость и проч.), — поведал «РБК-Недвижимости» президент Gordon Rock Станислав Зингель.

Предпочтения россиян с громадным достатком пара отличаются, отмечает Марина Кузьмина из компании Knight Frank, традиционно занимающейся продажей зарубежной недвижимости более дорогого сегмента (от €1 млн): среди запросов на приобретение 35% приходится на €1–2,5 млн, в бюджете €2,5–5 млн — 25%, €5–10 млн — 31% и более €10 млн — 9%.

Первое место в рейтинге Knight Frank за 2016 год занимает Германия. В этом государстве 35% запросов среди россиян пришлось на жилье и 65% — на коммерческую недвижимость. На втором месте — Англия (92% — жилье, 8% — коммерческая).

Потом следуют Кипр (90% — жилье и 10% — коммерческая), США (60% — жилье, 40% — коммерческая) и Италия (95% — жилье и 5% — коммерческая).

Создатель: Сергей Велесевич.

Инвестирование в гостиничную недвижимость и приобретение жилья за границей стратегии русских инвесторов

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: