Бизнес в ближнем кругу

Бизнес в ближнем кругу

Неспециализированный язык несложнее отыскать людям с родными похожими застольными и менталитетами песнями. Исходя из этого многие отечественные соотечественники считают, что открыть собственный дело в стране Центральной и Восточной Европы несложнее, чем в Западной.

Но умелые предприниматели утверждают: затевать одинаково сложно, где бы ты не был. Сумел подстраховаться от одних неприятностей – сохраняй хладнокровие, в обязательном порядке появятся другие.

Бизнес отечественных настоящих и бывших соотечественников в славянских государствах Европы значительно чаще связан с перевозками, туризмом и сферой услуг. Чуть реже россияне занимаются постройкой либо компьютерными одолжениями. Но, в отличие от западных государств, тут выбор направления в меньшей степени зависит от связей с диаспорой и родиной. Понятное дело, что социализация россиянина в Болгарии либо Сербии более стремительная и менее больной, чем в Германии либо Франции.

Соответственно, он скоро обрастает знакомствами, вникает в привычки и местные вкусы – что возможно ответственнее для малого бизнеса? Да и большого также.

Особенности национального сознания

В Черногории либо Хорватии отечественные люди держат мини-отели, открывают кафе и рестораны, парикмахерские, аптеки. Нас не остановят ни кое-какие правовые ограничения на организацию ЧП (каждая страна желает уравновесить собственный рынок, дать приоритет своим, а русские, как мы знаем, мастаки обнаружить лазейки в законах), ни сложности развивающихся экономик. Вправду огорчают россиян только случаи, в то время, когда им приходится сталкиваться с обратной стороной братского менталитета.

«В то время, когда я открывал бар, то меньше всего думал о том, что мне нужно будет опасаться «стукачества», – говорит Роман К., что пара лет живет в Черногории. – Стоит лишь обмолвиться, пускай кроме того по-русски, о какомто собственном упущении в присутствии местных обитателей либо кроме того при собственном персонале – все, ожидайте проверки из соответствующих органов, впредь до пожарной инспекции. И дело не в том, что все такие честные. Именно тут психология нам понятная – доносчики возьмут процент от заплаченного мной штрафа, будут мило радоваться, и совесть никого не замучит! Кроме того не поразмыслят, что чтото тут не так, – я так как, по меркам данной бедной страны, богатый русский человек, от меня не убудет»

Однако большая часть относится к подобным вещам как к досадному недоразумению. «Растущие экономики – то, что нам нужно. Открыть собственный дело, возможно, сложнее из-за неотработанной юридической совокупности, но начать и продолжить, на мой взор, несложнее, чем в «состоявшихся» как юридически, так и экономически государствах Западной Европы. К тому же «правила игры» и всякие «нюансы» нам довольно часто ментально понятны», – вычисляет россиянин Алексей, обладатель мини-отеля в Будве.

Кстати, слово «русский» в государствах Восточной Европы довольно часто лишено той брутальной мифологии, которая свойственна западному восприятию. Кроме того напротив, «русский» предприниматель – это человек финансовый и достаточно щедрый.

«Но кроме того в случае если нет большого стартового капитала, то лучше, чем курорты Восточной Европы, места для начала бизнеса не отыскать, – уверен Павел Новик, уже пара лет курсирующий между в Брянском и своим отелем в Высоких Татрах, обладатель компании по оказанию туруслуг (экскурсоводы, переводчики, экскурсии). – В том месте, где большое количество русскоязычных туристов, мы постоянно будем в прибыли. Туристы постоянно предпочтут «родного» экскурсовода, и организаторы туров это знают.

Основная задача – обеспечить уровень сервиса. Если он будет не хуже, чем у местных сотрудников, то русский язык делается весьма замечательным конкурентным преимуществом. Что бы ни говорили местные «кликуши» про то, как серьёзны для региона германские туристы, люди дела, как местные, словацкие и чешские, так и приезжие, знают четко: россияне охотнее расстаются с деньгами. А основное, мы еще «не нагулялись» по Европе.

В отношении европейских зимних туристов имеется болееменее четкое разделение: кто беднее – катается на востоке, другими словами в Татрах, кто побогаче – едет в Альпы. А вот в отношении других коллег и «россиян по СССР» для того чтобы четкого разделения нет».

Русскоязычные эмигранты из тех, кто не имеет стартового капитала, пробуют наровне с местными обитателями получить его в «большой» туристический сезон. Возможно быть русскоязычными экскурсоводами, лыжными либо, напротив, пляжными инструкторами, трудиться проводниками в горах.

Потому, что эти места посещает огромное количество групп со всего бывшего СССР – доход это пускай не самый большой, но верный. «В случае если удастся скопить приличную сумму – стоит сперва положить ее в жилье, а позже уже становиться предпринимателем, – говорит Маргарита Смолова, бывшая жительница Киева, а в наше время хозяйка маленькой гостиницы в Татрах. – Если ты ходишь по словацким инстанциям, в то время, когда за твоими плечами недвижимость, госслужащие тебя будут уважать: ты домовладелец, состоятельный человек из России. Кроме того русские слова, забытые по окончании школы, попытаются припомнить. А вдруг у тебя ничего нет – отношение как к оборванцу, смогут чинить препятствия, дабы ты получил отказ».

Страшилка для предпринимателя

Неприятный сюрприз, что ожидает в славянских государствах, – оборотная сторона отечественного же, родного, жажды словчить. Но лишь уже по отношению к нам. Местный юрист может намерено усложнить процедуру, дабы вы больше израсходовали на него времени и денег, экскурсовод, ожидающий группу, которую вы организовываете, может неожиданно поднять цену – знает, что перед двадцатую туристами вы заплатите, некуда не убежите и т.п.

«В то время, когда я иду о чемто договариваться либо решать вопрос, то четко ставлю задачу перед словаками, к тому же 10 раз повторю, дабы была уверена, что они все осознали, в противном случае позже прикинутся дураками – «дескать, не осознали вас», – делится своим «рецептом» Анастасия из Оравице (Западные Татры). Не напоминает ли это цены за ушанки на Арбате либо завышение бюджетов зарубежным компаниям, выходящим на российский рынок?

Не обращая внимания на то, что улицы восточноевропейских городов купили европейский лоск, не следует расслабляться по поводу безопасности собственного бизнеса. Последователей Остапа Бендера с их довольно честными методами отъема денег тут не многим меньше, чем у нас на родине.

На слуху обстановка, в то время, когда человек брал компанию с недвижимостью и припеваючи вел дело, реализовывал собственную недвижимость на родине – подготавливался совсем переехать в Словакию на жительство, но В один прекрасный день к нему приходит извещение из банка о том, что он просрочил громадный кредит, выписанный когдато на эту компанию. Причем штрафная пеня уже включена, а сам кредит – под залог недвижимости компании. Практически бизнес человека в считанные дни складывается как карточный домик.

В случае если, само собой разумеется, у него не хватит энергии и денег убедить в собственной правоте суд (что в данной обстановке вызывающе большие сомнения, мало ли что в том месте чужестранец не так осознал). Обезопасить от таких случаев может лишь скрупулёзность и бдительность в проверке всех документов. К тому же, в большинстве государств на данный момент имеется особые реестры, по которым кто угодно может проверить, не обременена ли облюбованная недвижимость кредитами.

Муки творчества

Сложно угадать, как окажется «стартовать» у людей творческих профессий. С одной стороны, переезд актера либо драматурга может пагубно сказаться на его карьере. Так, к примеру, Олег Емцов, одесский клоунмим, снимавшийся в «Маски-шоу», с 2000 года живет в Кракове.

Не обращая внимания на выдающийся талант, пока он не смог пробиться к массовому зрителю в Польше – через чур громадную роль в данной среде имеют вложения и профессиональные связи в рекламу.

Иначе, в восточноевропейских государствах хорошо «приживаются» представители визуальных искусств – дизайнеры и фотографы. Открыть собственную рекламную фотостудию в Братиславе обойдется дешевле, чем во многих русских городах, а кусок хлеба – на все времена.

Многие фотографы начинают с «вольных хлебов» на туристических тропах, где за маленькие деньги снимают зевак на фоне достопримечательностей. В Татрах говорят, как один таковой русский фотограф одолжил где-то «хаммер», припарковал в горах на фоне острых скал, повесил американский флаг и написал «Афганистан». На фото получался вправду не словацкий, а афганский пейзаж.

Чужестранцев, каковые жаждали дать €10 за снимок «в военных условиях», выяснилось так много, что тот наглый и находчивый юноша на данный момент ездит на своем «хаммере». Все-таки ни при каких обстоятельствах не следует забывать: в бизнесе крайне важна успешная мысль.

издание Ваш Дом за границей

Ближний круг. Телохранитель.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: