Эксперты опровергли стереотип о росте цен на жилье при появлении метро
Аналитики онлайн-сервиса объявлений «Циан» поняли, что открытие новых станций метро в Москве больше не ведет к удорожанию вторичного жилья
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
Запуск новых станций метро и наземной железной дороги в Москве не ведет к росту цен на жилье в пешей доступности от этих станций, узнали в онлайн-сервисе объявлений о недвижимости «Циан». Авторы изучения сравнили цены на квартиры в одних и тех же районах до появления в том месте метро с стоимостями по окончании открытия станций. Оказалось, что популярный стереотип о том, что открытие метро провоцирует удорожание близлежащего жилья, есть ошибочным, говорится в материалах онлайн-сервиса.
Специалисты сопоставили цена 1 кв. м на вторичном рынке жилья в пешей доступности от станций метро, получивших в 2016 году, за год до их открытия с ценой 1 кв. м на момент официального запуска. Стало известно, что жилье рядом со станциями «Петровско-Разумовская», «Фонвизинская», «Бутырская» и «Румянцево» снизилось в цене, показывает «Циан».
Единственной новой станцией, рядом с которой зафиксировано удорожание апартаментов и квартир, была «Саларьево»: тут цена 1 кв. м выросла со 125,1 тыс. руб. в феврале 2015 года до 125,4 в феврале 2016-го, в то время, когда эта станция открылась для пассажиров. Наряду с этим еще год спустя средняя удельная стоиость 1 кв. м опустилась до 122,9 тыс. руб., что на 1,8% меньше расценок двухлетней давности, утверждает «Циан».
Тенденция, при которой цена жилья растет по окончании открытия метро, существовала в Москве впредь до 2015 года, направляться из отчета «Циана». в течении предшествовавших лет цены на квартиры в пешей доступности от новых станций метро вырастали на 15–20% от момента анонсирования станции до ее фактического ввода в эксплуатацию, говорится в изучении. Таковой тренд наблюдался в Строгине, Митине, других районах и Бутове, где открывали новые станции метро в 2000-х годах, информируют аналитики.
Зависимость провалилась сквозь землю, поскольку новые станции прекратили открывать в многолюдных районах, где прежде не было метро, как это происходило пять-десять лет назад. Дополнительной обстоятельством стало неспециализированное понижение цен на вторичные квартиры в Москве, показывает «Циан». Согласно точки зрения авторов изучения, увеличение цены на квартиры в пешей доступности от новых станций приводит лишь к увеличению срока экспозиции таких квартир, поскольку клиенты будут искать более недорогие варианты на вторичном рынке.
Динамика цен на жилье в пешей доступности от новых станций метро в Москве
«Петровско-Разумовская» | Сентябрь 2016 года | 171,4 | 171,3 |
«Фонвизинская» | Сентябрь 2016 года | 185,9 | 184,9 |
«Бутырская» | Сентябрь 2016 года | 181,7 | 181,2 |
«Саларьево» | Февраль 2016 года | 125,1 | 125,4 |
«Румянцево» | Январь 2016 года | 146,4 | 143,7 |
«Котельники» | Сентябрь 2015 года | 151,9 | 160,1 |
Источник: «Циан»
Запуск Столичного центрального кольца (МЦК) кроме этого стал причиной удешевлению вторичного жилья в пешей доступности от новых станций, утверждает «Циан». Главной обстоятельством стало наземное размещение линии, в результате которого транспортная магистраль воспринимается не как метро, а как железная дорога, которой сопутствует повышенный уровень шума, написано в изучении. Такое соседство традиционно считается нежелательным.
в течении последних 20 лет дома у ЖД дорог, по которым на данный момент проходит МЦК, были самые дешёвыми в собственных районах, поскольку их размещение считалось наименее успешным, сообщено в отчете.
Дополнительной обстоятельством стало низкий уровень качества вторичного жилья, расположенного у МЦК, считают эксперты. Большинство домов, прилегающих к ЖД дорогам, выстроена в 50–70-х годах прошлого века. Наряду с этим по соседству возводятся новостройки, каковые соперничают с вторичным рынком.
Потенциальные клиенты обычно предпочитают новые дома у МЦК, поскольку благодаря открытию наземной ветки они смогут самостоятельно заметить строящиеся строения из окна поезда, нашёл «Циан». «На жилые комплексы возможно посмотреть не с рекламных макетов либо однотипных сайтов, а в настоящей действительности. Это ведет к тому, что большая часть жилых комплексов в зоне на протяжении МЦК имеют высокие темпы продаж», — говорится в отчете.
Создатель: Антон Погорельский.