Эксперты опровергли стереотип о росте цен на жилье при появлении метро

Аналитики онлайн-сервиса объявлений «Циан» поняли, что открытие новых станций метро в Москве больше не ведет к удорожанию вторичного жилья

Эксперты опровергли стереотип о росте цен на жилье при появлении метро

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Запуск новых станций метро и наземной железной дороги в Москве не ведет к росту цен на жилье в пешей доступности от этих станций, узнали в онлайн-сервисе объявлений о недвижимости «Циан». Авторы изучения сравнили цены на квартиры в одних и тех же районах до появления в том месте метро с стоимостями по окончании открытия станций. Оказалось, что популярный стереотип о том, что открытие метро провоцирует удорожание близлежащего жилья, есть ошибочным, говорится в материалах онлайн-сервиса.

Специалисты сопоставили цена 1 кв. м на вторичном рынке жилья в пешей доступности от станций метро, получивших в 2016 году, за год до их открытия с ценой 1 кв. м на момент официального запуска. Стало известно, что жилье рядом со станциями «Петровско-Разумовская», «Фонвизинская», «Бутырская» и «Румянцево» снизилось в цене, показывает «Циан».

Единственной новой станцией, рядом с которой зафиксировано удорожание апартаментов и квартир, была «Саларьево»: тут цена 1 кв. м выросла со 125,1 тыс. руб. в феврале 2015 года до 125,4 в феврале 2016-го, в то время, когда эта станция открылась для пассажиров. Наряду с этим еще год спустя средняя удельная стоиость 1 кв. м опустилась до 122,9 тыс. руб., что на 1,8% меньше расценок двухлетней давности, утверждает «Циан».

Тенденция, при которой цена жилья растет по окончании открытия метро, существовала в Москве впредь до 2015 года, направляться из отчета «Циана». в течении предшествовавших лет цены на квартиры в пешей доступности от новых станций метро вырастали на 15–20% от момента анонсирования станции до ее фактического ввода в эксплуатацию, говорится в изучении. Таковой тренд наблюдался в Строгине, Митине, других районах и Бутове, где открывали новые станции метро в 2000-х годах, информируют аналитики.

Зависимость провалилась сквозь землю, поскольку новые станции прекратили открывать в многолюдных районах, где прежде не было метро, как это происходило пять-десять лет назад. Дополнительной обстоятельством стало неспециализированное понижение цен на вторичные квартиры в Москве, показывает «Циан». Согласно точки зрения авторов изучения, увеличение цены на квартиры в пешей доступности от новых станций приводит лишь к увеличению срока экспозиции таких квартир, поскольку клиенты будут искать более недорогие варианты на вторичном рынке.

Динамика цен на жилье в пешей доступности от новых станций метро в Москве

Станция метроДата открытияСредняя цена 1 кв. м за год до открытия, тыс. руб.Средняя цена 1 кв. м на протяжении открытия, тыс. руб.
«Петровско-Разумовская» Сентябрь 2016 года 171,4 171,3
«Фонвизинская» Сентябрь 2016 года 185,9 184,9
«Бутырская» Сентябрь 2016 года 181,7 181,2
«Саларьево» Февраль 2016 года 125,1 125,4
«Румянцево» Январь 2016 года 146,4 143,7
«Котельники» Сентябрь 2015 года 151,9 160,1

Источник: «Циан»

Запуск Столичного центрального кольца (МЦК) кроме этого стал причиной удешевлению вторичного жилья в пешей доступности от новых станций, утверждает «Циан». Главной обстоятельством стало наземное размещение линии, в результате которого транспортная магистраль воспринимается не как метро, а как железная дорога, которой сопутствует повышенный уровень шума, написано в изучении. Такое соседство традиционно считается нежелательным.

в течении последних 20 лет дома у ЖД дорог, по которым на данный момент проходит МЦК, были самые дешёвыми в собственных районах, поскольку их размещение считалось наименее успешным, сообщено в отчете.

Дополнительной обстоятельством стало низкий уровень качества вторичного жилья, расположенного у МЦК, считают эксперты. Большинство домов, прилегающих к ЖД дорогам, выстроена в 50–70-х годах прошлого века. Наряду с этим по соседству возводятся новостройки, каковые соперничают с вторичным рынком.

Потенциальные клиенты обычно предпочитают новые дома у МЦК, поскольку благодаря открытию наземной ветки они смогут самостоятельно заметить строящиеся строения из окна поезда, нашёл «Циан». «На жилые комплексы возможно посмотреть не с рекламных макетов либо однотипных сайтов, а в настоящей действительности. Это ведет к тому, что большая часть жилых комплексов в зоне на протяжении МЦК имеют высокие темпы продаж», — говорится в отчете.

Создатель: Антон Погорельский.

ГОТОВИМСЯ К РОСТУ ЦЕН НА НЕДВИЖИМОСТЬ В 2019 ГОДУ записки агента

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: