Расширение дорог в подмосковье: как изменятся цены на дачи
Масштабная реконструкция подмосковных автострад отражается на стоимости загородной недвижимости. Предлагаем вашему внимание изучение о том, как же дороги воздействуют на стоимости.
Фото: Eugeniy Kiselev / Russian Look
Реконструкция подмосковных автострад, призванная улучшить транспортную доступность в регионе, может привести к повышению спроса на 15% и увеличению цен на загородные домовладения до 30%. К такому выводу пришли аналитики интернациональной консалтинговой компании Knight Frank.
По их расчетам, на сегодня рынок загородной жилья характеризуется высокой борьбой. В таких условиях одним из определяющих факторов делается транспортная доступность, как раз исходя из этого растет интерес клиентов к домовладениям, расположенным на реконструированных автострадах. Так, согласно данным Knight Frank, реконструкция Новорижского шоссе в 2007-2008гг. оказала важное влияние на рост стоимостей в конгломерате поселков Villagio Estate (16-20%).
Частичная реконструкция Дмитровского шоссе в 2008г. кроме этого вызвала рост стоимостей в расположенных тут поселках (12-15%) и содействовала повышению интереса к направлению. Особенно ярко эта зависимость проявилась на реконструированном Киевском шоссе, где окончание работ в 2008г. вдохнуло новую судьбу в загородный рынок и стало причиной 30-процентному росту стоимостей.
Влияние реконструкции автострад на цена загородной недвижимости
Автострада |
Рост стоимостей по окончании реконструкции |
Дмитровское шоссе |
12-15% |
Новорижское шоссе |
16-20% |
Киевское шоссе |
25-28% |
Рублево-Успенское шоссе |
10-15%* |
Прогноз Knight Frank
Отметим, что самые масштабные дорожные работы на сегодня ведутся в северо-западном и западном секторах столичного региона: длится реконструкция Минского, Новорижского, Дмитровского шоссе, строятся новые платные дублеры Минского и Ленинградского шоссе. Подготавливаются проекты по реконструкции Волоколамского, Пятницкого и Ленинградского шоссе за пределами МКАДа.
Раздельно необходимо подчеркнуть активное формирование нового транспортного каркаса в районе Рублево-Успенского шоссе, где работы ведутся сходу в трех направлениях: во-первых, реконструкция Рублевского шоссе, которая будет вестись как в области, так и в пределах города, завершение запланировано в 2015г.; во-вторых, возведение платной скоростной автострады в обход города Одинцово, запуск которой запланирован на конец 2013г.; кроме этого, кроме развития автомобильного сообщения, начаты работы по модернизации Усовской ветки Столичной железной дороги, запланирована организация скоростного сообщения с Белорусским вокзалом, время в пути будет равна примерно получаса.
По оценкам аналитиков компании Knight Frank, по окончании завершения строительства в разглядываемом районе протяженность качественной дорожной сети возрастет на четверть, а ее плотность превысит средние показатели по области на 76%.
Следствием станет сокращение времени, затрачиваемого на поездку из рублевских поселков до МКАДа. В случае если на данный момент из ближней Рублевки в утренние часы в среднем возможно добраться до кольцевой дороги за 50 мин., а из более отдаленных поселков на это потребуется более часа, то благодаря другому платному маршруту время в пути сократится более чем в два раза и составит 25 мин..
Расчетное время в пути от загородных поселков Рублево-Успенского шоссе до МКАД
Поселок |
Расчетное время подъезда к МКАД (на данный момент/ прогнозно), мин. |
Барвиха 21 |
53/35 |
Барвиха Хиллс |
51/19 |
п. Барвиха |
46/25 |
п. Усово |
76/26 |
Николино |
90/31 |
Горки-8 |
83/27 |
Николина Гора |
74/30 |
Источник: Knight Frank Research, 2013
В совокупности перечисленные выше факторы будут содействовать увеличению цены недвижимости на Рублево-Успенском направлении на 10-15%.
Сейчас количество заявок на подбор коттеджа, расположенного до Горок-2 (т.е. не потом 15 км от МКАД), увеличилось в разы. Это указывает, что клиенты не готовы тратить собственный время и находиться в пробках. Запуск новой автострады существенно улучшит транспортную доступность средней и дальней Рублевки, и даст импульс формированию новых проектов.
Согласно нашей точке зрения, строительство данной магистрали — это абсолютный шанс для Рублево-Успенского, и близлежащих Минского и Можайского шоссе возвратиться на докризисный либо близкий к нему уровень спроса, и укрепить собственные лидирующие позиции, — комментирует начальник отдела загородной недвижимости Knight Frank Андрей Соловьев.