Шестиэтажное подземелье: что построят в котловане у павелецкого вокзала

Через пять лет на месте разрытой площади разобьют сквер с пологим спуском в метро и торговый комплекс

Шестиэтажное подземелье: что построят в котловане у павелецкого вокзала

Известный котлован у Павелецкого вокзала в Москве приобрел новую концепцию развития: сейчас на месте разрытой площади планируется выстроить подземный торговый комплекс из шести уровней. Как стало известно «РБК-Недвижимости», проект развития территории около Павелецкого вокзала создала столичная архитектурная студия Wall Рубена Аракеляна. Архитектор взял заказ от нового инвестора — компании «Спецэлектромонтаж», действующей при помощи Ассоциации инвесторов Москвы.

Девелопер собирается превратить поверхность разрытой площади в прогулочную территорию, которая встроится в пешеходные и велосипедные маршруты центра Москвы. На месте котлована должны показаться 3,41 га парковых пространств. Но, полноценным парком это не назвать: на рендерах студии Wall видно, что лейтмотивом сквера станут зеленые островки с газоном, а настоящие деревья возможно будет пересчитать по пальцам.

Под парковой территорией планируется соорудить шестиуровневый публично-торговый комплекс (ТЦ), комбинированный с транспортно-пересадочным узлом (ТПУ). На этаже -1 обустроят бессчётные остановки публичного транспорта и автовокзал для автобусов дальнего следования, тут же возможно будет зайти в метро либо перейти в строение Павелецкого вокзала для посадки на поезд — вся логистическая инфраструктура займет один этаж. В этом же количестве покажутся кафе и маленькие точки розничной торговли.

Со второго по четвертый уровень разместятся магазины, технические помещения, кинотеатр, библиотека, музей а также лекторий с пространством для выставок. На этажах -5 и -6 обустроят парковку. Площадь подземного строения составит 181 тыс. кв. м, объект «зароется» в почву на 30 м — сходу под ним окажется ветка метро.

Второй элемент будущей реконструкции — это новый терминал аэроэкспресса, что должны выстроить за Павелецким вокзалом. Новый вокзал для электропоездов заменит грузовой терминал, его перенесут из центра Москвы в Домодедово. Освободившаяся площадь разрешит девелоперу возвести стеклянное четырехэтажное строение, «запрятанное» за Павелецким вокзалом.

На первом уровне будет территория посадки, четвертый этаж планируется дать под залы и рестораны ожидания, а между ними откроется хостел.

Оживление затронет и прилегающие территории: в пешей доступности от Павелецкого вокзала «Спецэлектромонтаж» собирается выстроить многофункциональное строение на Дубининской улице и отель на Кожевнической улице. Так, целый проект предусматривает сходу четыре объекта, концепцию каждого создала Wall. Площадь объектов достигает 300 тыс. кв. м. Часть работы архитекторы проделают и в вокзала: в существующем строении дизайнеры совершат «визуальное переосмысление без больших интервенций», сказал «РБК-Недвижимости» Рубен Аракелян.

Не обращая внимания на то что архитекторам еще предстоит создать проектную и разрешительную документацию, студия Wall уже взяла деньги за выполненную часть работы, а стилистическая часть проекта одобрена столичным комитетом по градостроительству и архитектуре. Сейчас будущее нового парка, ТЦ и терминала зависит от вердикта компании и решительности инвестора «Мосинжпроект». Эта компания выступает техническим клиентом реконструкции площади у Павелецкого вокзала и является представителем столичного правительства.

Ранее права на реконструкцию площади и все сопутствующие территории принадлежали Метро «и-ОАО». Компания кроме того заказала архитекторам полноценный проект нового ТПУ, но скоро клиента заявили банкротом, поведал «РБК-Недвижимости» председатель совета директоров «Спецэлектромонтажа» Игорь Шевченко. По окончании запуска процедуры банкротства активы «РВ-Метро» достались «Мосинжпроекту».

До Января этого года эта компания обязана выбрать окончательного инвестора для постройки ТЦ с ТПУ. Сейчас «Спецэлектромонтаж» еще не взял договор, заявил Шевченко.

В случае если все документы будут подписаны, к возведению строений приступят в первой половине 20-ых годов XXI века, уверены в архитектурной студии Wall. Срок завершения строительства пока не выяснен. Прошлый проект собирались закончить к 2020 году.

Антон Погорельский

Котлован у Павелецкого вокзала превратится в подобие парка Зарядье — Российская Федерация 24

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: