Исследование: уровень комфортности офисов москвы

Организация эргономичного и продуманного офисного интерьера неспешно делается одной из самые актуальных тем на рынке коммерческой недвижимости.

Исследование: уровень комфортности офисов москвы

Фото: Depositphotos/whitehoune

Аналитический отдел Pridex подготовил изучение, затрагивающее более 250 офисных интерьеров неспециализированной площадью около 550 тыс. кв. м в бизнес-центрах класса А и В Москвы. Целью проекта есть получение объективной информации об уровне комфортности современных офисных интерьеров.

Площадь рабочих станций в open-space конторах класса А и В(Фото: Pridex)
Как отмечается в изучении, следствием рационального подхода к организации офисного пространства делается растущая часть открытых рабочих территорий. Тенденция самый показательна в сегменте помещений площадью от 10 тыс. кв. м, в которых на open-space приходится более 55% неспециализированной площади объектов.

Согласно данным компании, структура половины современных офисных интерьеров предусматривает открытые рабочие территории, занимающие более 50% неспециализированной площади помещений. В четверти случаев на open-space приходится от 40% до 50% помещений. Еще 10% коммерческих интерьеров располагают open-space, на каковые приходится от 30% до 40% офиса в целом.

На кабинетные конторы, часть open-space в которых образовывает менее 30%, приходится не более 15% от общего количества проектов, реализованных в Москве с 2010 года.

Главная позиция open-space обусловливается высокой экономической гибкостью и эффективностью. Подобный тип организации офисного пространства снабжает цена содержания рабочих станций в среднем в 2,5 раза ниже, чем уровень затрат на кабинетную совокупность, не учитывая скрытые утраты от создания дополнительных неэффективных коридоров, отмечают аналитики Pridex.

Часть open-space в структуре помещений современных контор в бизнес-центрах класса А и В(Фото: Pridex)
Рвение компаний оптимизировать затраты на содержание офисных помещений в условиях высоких арендных ставок в полной мере логичны. Дополнительным стимулом для предстоящего внедрения open-space есть развитие корпоративной культуры компаний, действенные каналы коммуникаций между сотрудниками из разных подразделений компании. В то время как маленькие доли open-space свойственны для помещений маленьких по площади представительских контор либо юридических компаний, располагающих ограниченным штатом и традиционно предпочитающих кабинетные планировки.

Практичность данного ответа и хорошие экономические показатели делают open-space главным элементом каждого современного офисного помещения, говорится в изучении.

Согласно точки зрения экспертов Pridex, содержание масштабных кабинетных интерьеров делается сверхзатратным ответом, в связи с чем кроме того большие и процветающие компании вынуждены отказываться от аналогичной планировки офисного пространства. Большинство интерьеров с долей open-space менее 30% – конторы площадью меньше 3 на данный момент. кв. м.

Функциональная структура офиса в бизнес-центре класса А и В(Фото: Pridex)
Средняя площадь рабочей станции в open-space столичного офиса класса А и В образовывает около 6 кв. м. Учитывая, что нормы и санитарные правила фиксируют минимальную площадь персонального рабочего пространства на уровне 4,5 кв. м, актуальный для Москвы показатель говорит о удобной рассадке сотрудников в открытых рабочих территориях. Уровень затрат на содержание и обустройство аналогичных по качеству рабочих станций в open-space образовывает около 5,1 тыс. долл. в год для интерьеров в бизнес-центрах класса А и 4500 долл. – для класса В.

Удовлетворительные условия, подразумевающие площади рабочих станций от 4 до 5 кв. м, были отмечены в 29% офисных интерьеров. В то время как уплотненная рассадка сотрудников в open-space характерна для 6% контор в бизнес-центрах класса А и В. В этом случае речь заходит о площади рабочих станций в open-space, не превышающей 4 кв. м. Минимальный показатель затрат на содержание рабочего места рядового сотрудника составил порядка 2,3 тыс. долл. в год.

Часть кабинетов в структуре помещений современных контор в бизнес-центрах класса А и В(Фото: Pridex)

Как отмечают аналитики Pridex, развитие офисных интерьеров идет по логичному сценарию, в рамках которого новые требования будут предъявляться к каждому арендуемому метру.

В наше время продуманный подход к организации офисного пространства делается естественной необходимостью. Прямым следствием этого есть распространяющаяся практика переезда компаний в меньший по площади офис при сохранении количества рабочих мест.

Вопрос сокращения офисных издержек, что делается все более актуальным для большинства арендаторов, при предстоящем распространении одолжений fit-out приведет к усилению тенденции пересмотра офисной политики в сторону рационального подхода к применению помещений, говорится в изучении.

Офисные кухни Москвы — «Яндекс»

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: