Архитекторы предложили стратегию развития промзоны на павелецкой

Бывшая промышленная площадка в центре Москвы может стать привлекательным муниципальным районом уже через пара лет, считают авторы проекта

Архитекторы предложили стратегию развития промзоны на павелецкой

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Архитекторы из столичной студии Duoarc внесли предложение создать на территории Павелецкой промзоны № 1 «Промышленный остров». Участок является островом в городе, отрезанный от окружающих районов Павелецкой железной дорогой, Москвой-рекой, Садовым и Третьим транспортным кольцом.

Промзона «Павелецкая» — одна из первых и самый центрально расположенных, на данный момент полностью потеряла собственный промышленное назначение, наряду с этим до сих пор не имеет четкой стратегии развития, отмечают авторы проекта. Архитекторы внесли предложение повысить престиж территории, и преобразить труднодоступные, загрязненные и непривлекательные кварталы промзоны.

Анализ промзоны, совершённый в студии Duoarc, распознал множество инфраструктурных, транспортных и экологических неприятностей территории. К их дальнейшему развитию и решению промзоны архитекторы советуют комплексный подход посредством единой стратегии. «Мы предлагаем обратить внимание на закон о комплексном развитии промзон и начать его пилотное использование, дабы ускорить развитие промзоны «Павелецкая» и отработать главные подходы для реструкуризации вторых промышленных площадок», — поведали «РБК-Недвижимости» авторы стратегии.

На протяжении совершённого анализа архитекторы из студии Duoarc распознали много комплексов и зданий, являющихся полезными примерами промышленной архитектуры. В соответствии с проекту, многие из них стоит сохранить и применять в качестве музеев, выставочных комнат, отелей, офисных комплексов, торговых центров и рынков. Кроме исторически полезных промышленных строений, на территории промзоны существует множество площадок для предстоящего развития.

Эти участки заняты бывшими заводскими строениями, не воображающими архитектурной ценности, и большая часть из них смогут быть снесены, считают авторы проекта. В новой застройке, согласно точки зрения архитекторов студии Duoarc, должны быть совмещены жилые, коммерческие, культурные и публичные функции.

Главными элементами «зеленого каркаса» территории станут набережная Москвы-реки, центральный проспект, парк для активного отдыха в центре и зеленые клинья на протяжении ЖД дорог. Вместе с благоустройством набережной предполагается создание естественных берегов с биофильтрами для самоочистки воды. Дербеневскую улицу, которая есть центральной осью района, по плану архитекторов, возможно перевоплотить в озелененный проспект.

В Duoarc кроме этого внесли предложение вывести главные транспортные потоки с набережной и проложить новую магистральную улицу от Новоспасского моста в сторону Автозаводского. Так, главный транзитный поток переместится к ЖД дорогам. На протяжении Москвы-реки авторы проекта собираются покинуть проезжую часть для публичного транспорта, но сузить ее для благоустройства набережной.

Согласно данным архитекторов, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская» Замоскворецкой линии существует начатый в советское время проект станции «Дербеневская», что, как вычисляют в студии Duoarc, нужно завершить. Кроме этого в описании проекта говорится о необходимости строительства нескольких пешеходных мостов для доступа к станции «Автозаводская» с южной части промзоны.

Сергей Велесевич

Юные архитекторы внесли предложение проекты по реновации промзоны на Васильевском острове

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: