Горячая десятка концепт-каров позднего ссср
Смерть СССР стала таким ударом для отечественного автопрома, что он до сих пор не имеет возможности совсем избавиться от головокружения и тошноты. А что если бы Альянс существовал и поныне? Имеется основания считать, что на данный момент российские автомобили составляли бы хорошую борьбу западным.
Воображаем десятку тёплых концепт-каров, созданных в Стране Советов на закате ее существования.
Источник: ЖЖурнал/dymontiger
1. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»
Во второй половине 80-ых годов XX века машина могла стать серийной моделью. Не считая классических требований к внедорожникам (надёжность и проходимость), в «Прото» создали комфорт на уровне автомобиля . Двигатель от «Таврии» снабжал разгон до 130 км/ч. В целом оказался современный компактный джип с широкими возможностями по предстоящей модернизации.
Но эту разработку ленинградской лаборатории НАМИ зарубили в Москве, автомобиль в серию не отправился.
2. НАМИ 0288 «Компакт»
«Компакт» был собран в единственном экземпляре во второй половине 80-ых годов двадцатого века. Автомобиль имел последовательность технических ответов, каковые были в диковинку в СССР. На «Компакт» поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески, модернизировали двигатель от «Таврии» — он трудился на бензине и на водороде. Расход горючего — экономичные 5,4 литра на 100 километров.
Если бы «Компакт» попал в производство, то стал бы сильным соперником популярному Daewoo Matiz.
3. ЗИЛ-4102
ЗИЛ-4102 создали по указанию президента СССР Михаила Горбачева вместо устаревшему ЗИЛ-41041. Проектировщики опирались на американскую школу лимузиностроения, и для изучения приобрели в Англии новый Rolls-Royce Silver Spirit.
Во второй половине 80-ых годов двадцатого века были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102. Новинка кардинально отличалась от собственного предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом. Многие наружные панели сделаны из стеклопластика.
Автомобиль взял V-образный 8-цилиндровый двигатель количеством 7,6 л мощностью 315 л.с.
Салон отделан белой кожей, «деревом» и леопардовыми коврами. В богатую комплектацию президентского лимузина входили электрические стеклоподъемники, радиоприемник, звуковая совокупность на 10 динамиков, проигрыватель компакт-дисков, синтезатор речи и бортовой компьютер. Не обращая внимания на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не пришолся по нраву, и проект закрыли.
4. Москвич-2139 «Арбат»
Москвич-2139 «Арбат» имел возможность стать первым советским семиместным минивэном. У него был металлической кузов, на что крепились пластиковые панели. Машина взяла трансформируемый многофункциональный руль и салон.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века выстроили действующий пример, что так и остался концептом.
5. НАМИ «Охта»
Проект «Охта» был создан во второй половине 80-ых годов XX века. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью изменения салона. Средний последовательность сидений складывался, образуя столик.
Передние кресла разворачивались на 180 градусов. Так несложный салон преобразовывался в комфортное купе. А вдруг необходимо было перевезти груз, сиденья второго и третьего последовательностей снимались, и минивэн становился фургоном.
А из-под бампера на громадной скорости выдвигался спойлер, улучшающий и без того отличную аэродинамику автомобиля.
6. Москвич-2143 «Яуза»
Концепт-кар «Яуза» воображал предстоящее развитие седанов «Москвич-2141». Модель имела возможность претендовать на звание автомобиля с самыми дурными окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а раскрывались лишь нижние. В первой половине 90-ых годов двадцатого века собрали три экземпляра «Яузы».
7. ВАЗ-2702 «Пони»
В 70-е годы при необходимости перевезти маленький груз приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью более чем 3 тысячь киллограм. Это приводило к лишнему расходу горючего и ухудшало экологическую обстановку. Тогда на ВАЗе спроектировали компактный электромобиль ВАЗ-2702 «Пони».
Первый пример отправился в первой половине 80-ых годов XX века. Он был сделан из алюминия, что очень сильно облегчило кузов. Но вследствие этого грузовичок был не хватает прочен и надежен.
Исходя из этого, не обращая внимания на увлекательную и перспективную концепцию, «Пони» не взял предстоящего развития. Так страна лишилась первого серийного электромобиля.
8. Москвич-2144 «Истра»
Из всех «Москвичей», нацеленных на 2000 год, данный был ближе всех к тому, дабы стать действительностью. Единая боковая дверь раскрывалась вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, и изображение с прибора ночного видения. Безопасность автомобили улучшали ремни, подушки безопасности и ABS.
В машине стояла совокупность климат-контроля, исходя из этого боковые стекла сделали неоткрывающимися, покинув лишь мелкие форточки.
9. ЗИЛ-118 «молодость»
Автобус «молодость» создали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Его концепция была неповторимой для тех лет. Основное отличие «молодости» от вторых автобусов — плавность хода и повышенный уровень комфорта.
Машина ехала практически как легковушка. И неудивительно, поскольку на нее ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком.
«молодость» собирали по паре единиц в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как автомобили скорой помощи для особо важных больных. Всего с 1963 по 1994 год завод изготовил 93 экземпляра.
10. МАЗ-2000 «Перестройка»
И наконец, основной хит. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют неповторимого советского грузовика — МАЗ-2000. Это была попытка инженеров Минского автомобильного завода продемонстрировать, как они себе воображают дальнобойный грузовик XXI века.
Кабина снабжена кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией а также камерой заднего вида.
Тяговый модуль вращался относительно кабины посредством гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель компании MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина имела возможность разогнаться до 120 км/ч.
Подвеска на всех колесах была свободная, на пневмобаллонах.
Инженеры деятельно трудились над машиной, было выстроено два рабочих экземпляра. Создали кроме того проект, как объединить пара прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тысячь киллограм. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные компании.