Стоянка в облаках

Стоянка в облаках

Число вертолетных площадок на городских крышах растет, но пока большая часть из них пустует. Официально ими смогут пользоваться лишь работы экстренной помощи. Но наконец и у москвичей, торопящихся за город, показался шанс выбраться из многочасовых пробок.

Число вертолетных площадок на городских крышах растет, но пока большая часть из них пустует. Официально ими смогут пользоваться лишь работы экстренной помощи. Но наконец и у москвичей, торопящихся за город, показался шанс выбраться из многочасовых пробок.

В последних числах Мая Столичная областная дума приняла закон, разрешающий применять малую авиацию для перевозки пассажиров в Подмосковье.

Это первый ход навстречу обладателям мелких вертолётов и самолётов, каковые сейчас возьмут возможность выполнять частные полеты в пределах Столичной области. Действительно, за три дня до вылета все равно нужно будет просить у Росавиации предварительного разрешения. А вот небо над Москвой свободным для частных полетов так и не стало.

Дискуссии о создании авиатакси начались еще 3 года назад и шли на самом наибольшем уровне. Тогда гордума выделила на реализацию соответствующей программы 27 млн рублей. Кроме того успели вычислить маршруты полетов над реками, промышленными зонами и автотрассами. Но деньги провалились сквозь землю в малоизвестном направлении, а механизм регистрации вертолетов до сих пор так и не запущен.

У Минобороны к этому проекту через чур много вопросов, – растолковывает пресс-секретарь министра транспорта Столичной области Александр Граченков. Во-первых, аварийная опасность, во-вторых, загрязнение воздуха, плюс необходимы дополнительные траты на шумоизоляцию, радиолокаторы, повышение штата диспетчеров. Это не окупится.

Так как москвичей, каковые смогут позволить себе вертолет либо регулярные поездки на авиатакси, все еще мало.

В любом случае до тех пор пока вертолеты нужны МЧС, скорой и пожарным помощи, строительство вертодромов на крышах будет лишь поощряться.

Муниципальный проект Новое кольцо Москвы, на реализацию которого выделено 5 млрд американских долларов, предполагает сооружение вертодромов на крышах 63 монолитных новостроек до 2015 года. На сегодня из них выстроено лишь три: Эдельвейс на Давыдковской улице, Well House (Вертикаль) на Ленинском проспекте и Континенталь на проспекте Маршала Жукова.

Вертолетные площадки строятся и на крышах свободных проектов. Среди них как строения элитного и бизнес-класса (Башни на набережной компании Enka, Imperia Tower группы Mos City Group, Nord Star Tower и Дом в Сокольниках компании ДОН-Строй, проект Дирижабль Мосжилкомплекса, дом на ул. Новаторов компании Домострой, гостиница Милан на Каширском шоссе), так и жилье класса С – комплекс на улице Бажова компании Моспромстрой, высотки по адресу Ленинский проспект, 121.

По словам специалистов, строительство вертодрома на крыше обходится в среднем в 3–4 раза дороже, чем вертолетная площадка на земле. По словам председателя совета директоров Penny Lane Realty Георгия Дзагурова, вертодром на земле стоит от 7000 евро, а вот вертодром на крыше потребует намного больших вливаний в усиление конструкции.

О том, что вертодром на крыше – не самое удачное вложение, сетуют все застройщики. Приходится применять более дорогое оборудование с низкой вибрацией и шумоизоляцей. Значительно удачнее на крыше пентхаус, – говорит глава департамента инвестиционного консалтинга компании Домострой Сергей Куренков.

Но какое количество бы ни высказывалось слов недовольства, распоряжение московской мэрии от 2001 года не оставляет никакого выбора. Для усиления пожарной безопасности все строения выше 65 метров (30 этажей) должны быть оборудованы вертолетными площадками. Для объектов класса элит наличие вертолетной площадки не только необходимость, но и атрибут большого статуса.

Отечественные клиенты постоянно знают, что возьмут экстренную помощь в малейшие сроки, – говорит пресс-секретарь компании ДОН-Строй. На всех отечественных высотках оборудованы вертодромы для эвакуации людей, среди них и на крыше комплекса Алые паруса, – говорят в пресс-службе ДОН-Строй. Правда, пока вертолет в том месте садился лишь один раз: на церемонии открытия 7 лет назад.

Однако страсть к амбиции и рекордам столь громадны, что застройщики изобретают все новые методы выделиться, даже в том случае, если дело касается таких дорогих проектов, как вертолетные площадки. К примеру, в том же ДОН-Строе в проект 35-этажного Дома в Сокольниках внесены уже три вертолетные площадки. К сожалению, не все клиенты смогут оценить это преимущество.

Мы отказались от приобретения квартиры в доме с вертолетной площадкой на юге Москвы, – говорит клиентка большой строительной компании. – Хочется отдыхать в тишине, а не просыпаться среди ночи от шума пропеллера.

Строительство вертодромов не только дорогая, но и юридически непростая задача. Нормативы устарели, а управление по оборудованию вертодромов не обновлялось уже 13 лет, – комментирует Михаил Губанов, начальник отдела оформления первичного рынка инвестиционной компании МГСН.

Условия действующих нормативов для застройщиков – настоящая головная боль. Необходимо выполнить огромное количество условий. Рядом с домом не должно быть ЛЭП, газо- и нефтепроводов, громадных зеленых массивов, но в обязательном порядке наличие многоэтажной застройки, действительно, она не должна ограничивать сектор взлета.

Плюс нужно шепетильно вычислить розу ветров – она обязана создавать воздушный коридор, – говорит Сергей Куренков. Но кроме того в случае если удастся пройти затратный и изнурительный процесс строительства площадок, по словам Георгия Дзагурова, согласовать их фактически нереально.

На данный момент создание вертодромов не запрещаеться только тем компаниям,каковые имеют лицензию на высотное постройку: Конти, Крост, ДОН-Строй, Строймонтаж и Спецвысотстрой. Круг застройщиков мал, потому, что только немногие сейчас владеют дорогостоящей строительной знанием и техникой разработок высотного строительства.

Ведущие строительные компании, строящие площадки на крышах, консультируются с американцами, каковые считаются лучшими экспертами в этом сегменте проектирования. Проект Город столиц отечественной компании помогало создавать американское архитектурное бюро NBBJ, – информирует источник в Capital Group. А Моспроект-2 вступил в совместное предприятие Интернациональный центр высотного строительства» с американской компанией Фрэнк партнёры и Уильямс.

Катерина Васёва-Мирская

Стоянка в тучах 2800м

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: