Нью-йорк 2030

Нью-йорк 2030

Замысел «Нью-Йорк 2030» (PlaNYC) — амбициозный градостроительный проект главы горадминистрации города Майкла Блумберга. Его цель пребывает в том, дабы методом улучшения жилищных условий, экологической обстановки, решения транспортной ряда и проблемы вторых мер перевоплотить Нью-Йорк в самый комфортный город мира.

О том, как реализуется замысел, что из задуманного получается, а что нет, поведала на собственной лекции в рамках цикла «Современный город» исполнительный директор Нью-Йоркского университета урбанистики Олимпия Каци.

Департамент муниципального планирования показался в Нью-Йорке в 1927 г. Ему пригодился 31 год, дабы создать генплан города. Но по выходе в свет данный документ подвергся острой критике и практически остался не востребованным, потому, что практических ответов для предстоящего развития Нью-Йорка в нем не находилось. Следующий генеральный план был создан лишь в 2007 г.; в него вошли 127 градостроительных проектов.

Данный документ, согласно точки зрения Олимпии Каци, больше отвечает насущным потребностям. Так, два года назад население Нью-Йорка составляло 8 млн 250 тыс., а в скором будущем должно увеличиться еще на 1 млн человек. Дабы разместить такое количество людей, в городе необходимо очень многое поменять.

К примеру, направляться задействовать пока не освоенные территории, такие как побережье Манхэттена. Под строительство домов возможно отвести и реорганизованные «коричневые территории» — городское пространство, занятое сейчас предприятими. Все это учтено в этом замысле.

Мегапроекты, в большинстве случаев, оценивают во многие миллионы, если не миллиарды долларов; их строительство реализовывают на деньги частных инвесторов. Но в кризисное время обстановка изменяется, и в аналогичных проектах начинает принимать участие государство. Олимпия Каци вычисляет таковой расклад очень благоприятным.

Так как в случае если раньше темперамент застройки определяли по большей части девелоперы, то сейчас муниципальные планировщики получают возможность внести в проект собственные коррективы, учитывая его жителей и потребности мегаполиса.

Одним из мегапроектов Нью-Йорка есть строительство ВТЦ в Даунтауне. По окончании событий 11 сентября 2001 г. было большое количество споров о том, что должно показаться на месте обрушенных башен. Сначала застройщик не прислушивался к публичному точке зрения и не планировал обсуждать с обитателями Нью-Йорка собственные замыслы.

Такая обстановка привела к негативной реакции у американцев, потому, что это место стало знаком общей скорби. Тогда был устроен открытый конкурс проектов, в котором победил архитектор Даниэль Либескинд. Он внес предложение возвести комплекс строений, в центре которого будет пребывать башня Свободы высотой 1776 футов (приблизительно 541 м).

Эта цифра выбрана неспроста — она сходится с датой объявления независимости Америки. Жилья в башне Свободы не будет, 70 этажей строения займут конторы, два этажа отведут под рестораны, а на 73 м уровне поместиться обзорная площадка. Вторым знаковым объектом Глобального торгового центра станет мемориал жертвам террористического акта в виде парка с двумя бассейнами, устроенными в фундаментах уничтоженных небоскребов.

На парапетах мемориальных бассейнов будут начертаны имена 3000 погибших 11 сентября 2001 года.

Обнаружить свободные площадки для новых строений в Нью-Йорке все тяжелее. В данной связи планирование делается главным причиной развития города. И правила, на которых оно основывается, должны, согласно точки зрения Олимпии Каци, идти в ногу со временем. В 1920-х гг. французский архитектор Ле Корбюзье сформулировал правила застройки города с населением в пара миллионов человек.

Он полагал, что новые строения должны оказаться на достаточном удалении друг от друга, занимая наряду с этим всего лишь 5 % территории. Остальные 95 % направляться отводить под магистрали, парки, пешеходные территории и т. д. Увы, эта теория прекратила быть актуальной, по причине того, что на данный момент городская среда уже организована. Ее возможно только более действенно применять.

К примеру, во внеурочное время детские сады возможно отвести под игровые площадки, а парковки — под пешеходные территории.

Помимо этого, новое строительство необходимо вести деликатно, учитывая сложившиеся сообщества муниципальных обитателей. Нарушение их границ может привести к социальным проблемам. Показательным примером в этом смысле стала мысль расширения Колумбийского университета в Гарлеме. Проект стал причиной протеста со стороны местных афроамериканцев, посчитавших его посягательством на их субкультуру.

Многие жители Гарлема живут в зоне будущего строительства, исходя из этого им нужно будет сменить адреса, реализовав собственные дома стране. Обещания, что тут в недалеком будущем покажется 6000 рабочих мест, помогают для них не сильный утешением. Само собой разумеется, учебному заведению нужно развиваться, дабы соперничать с другими вузами мира. на данный момент на одного студента Колумбийского университета приходится вдвое меньше места, чем на получающих образование Принстоне и Гарварде.

Да и почтенным нобелевским лауреатам приходится просматривать лекции в ветхих помещениях, нуждающихся в реконструкции. Но местные обитатели опасаются стать чужаками в собственном районе, что смогут неспешно заселить более состоятельные люди. Уже сейчас таунхаусы, в каковые вселялись чернокожие мигранты в 1990-х гг., многократно подорожали.

Приобретение собственного жилья стала недоступной для большинства семей афроамериканцев, и они вынуждены селиться в муниципальных зданиях либо по большому счету уезжать из Гарлема.

Еще одной проблемной сферой судьбы города есть транспорт. Подмечено, что по сравнению с другими городами Америки в Нью-Йорке значительно меньше обитателей имеет персональный автомобиль. И неудивительно: в мегаполисе неширокие улицы, мест для парковки не достаточно, а гаражи достаточно дороги.

Однако город наводнен автотранспортом. Олимпия Каци поведала, что в плане «Нью-Йорк 2030» поставлена цель сократить углеродные выбросы на 30 %, среди них и за счет уменьшения количества автомобилей. Для этого, например, было решено сделать платным въезд в город. Эта идея стара как мир, в первый раз к ней пришли в Сингапуре, три года назад эту совокупность ввели в Лондоне, в прошедшем сезоне в Милане.

В Нью-Йорке она была внедрена только на Манхэттене, где живут состоятельные люди, для которых цена въезда в 9 долл. незначительна. Для остальных жителей сумма была высокой. Исходя из этого, дабы не брать билет, они стали парковать машины в прилегающих районах, что создало дополнительные сложности. Совокупность, названная «экопасс», была не совсем продуманной.

Все больше обитателей Нью-Йорка стали сопротивляться идее платного въезда, и в следствии от него было нужно отказаться.

Олимпия Каци считает, что ответ транспортной неприятности сильно зависит от самих жителей: «Необходимо задать вопрос себя: что можем сделать мы, дабы высвободить город от транспорта. Применять вместо персонального автомобиля велосипед? Так почему бы и нет? Я считаю, что задача урбанистов пребывает в том, дабы донести эту идея до общества, создать новое представление о чистом современном городе с меньшим числом автомобилей».

Кстати, не так долго осталось ждать по всему Нью-Йорку проложат велосипедные дорожки. Станут ли они действенным средством борьбы с пробками, продемонстрирует время.

Внешнюю среду загрязняют и предприятия, каковые во множестве сосредоточены в Бронксе — самом бедном районе Нью-Йорка. «Говорят, что за воздушное пространство никто не платит, но местные обитатели платят за него своим здоровьем. Они на 50% чаще вторых жителей страдают астмой», — выделила Каци. Согласно ее точке зрения, при планировке города особенно принципиально важно учитывать распределение производства. Еще сравнительно не так давно в Бронксе было запланировано появление новых фирм.

Но намерено созданный комитет по защите прав обитателей района сумел остановить деятельность по расширению территорий, занимаемых промышленными объектами.

«Вместе с тем самоё негативное влияние на экологию города оказывают отнюдь не автомобили и фабрики, а строительство», — увидела Олимпия Каци. Исходя из этого, начиная реализацию очередного проекта, нужно думать об применяемых материалах, методах их доставки, уничтожении отходов строительства. Необходимо учитывать да и то, как строение будет жить, обслуживать себя и умирать.

не забывая о том, что глобальное потепление остается основной угрозой для отечественной планеты, архитекторы должны создавать так именуемые зеленые постройки, сберегающие энергию и уменьшающие выброс парниковых газов.

Кроме другого замысел развития Нью-Йорка предусматривает оздоровление муниципальный среды. В течение ближайших 20 лет будет посажено около 1 млн деревьев. Предполагается создание множества скверов, каковые будут размешаться на растоянии 10-тиминутной прогулки каждого дома. Быть может, на некоторых городских крышах покажутся газоны. И не смотря на то, что гулять ньюйоркцам по ним не придется, воздушное пространство будет мало чище.

Но и это не все. На месте неиспользуемых ЖД дорог, протянувшихся из Даунтауна до 12-й улицы, скоро будет открыт парк, подобный тому, что показался в Париже на закинутом ЖД виадуке Бастилия.

Подводя результат сказанному выше, Олимпия Каци еще раз выделила, что не все прописанные в плане предложения трудятся, многие из них приходится дорабатывать и корректировать. И это обычный процесс, поскольку планировать будущее непросто, но нужно.

Создатель: Наталья Титова

Издание Цены и Недвижимость

NYC by 2030 The Billion Dollar Mega Projects

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: