Московские застройщики не нашли покупателей на 8% новых квартир

Застройщики не смогут отыскать клиентов на квартиры в новостройках, введенных в эксплуатацию еще до 2015 года

Московские застройщики не нашли покупателей на 8% новых квартир

Объявление о продаже квартир в новостройке(Фото: ИТАР-ТАСС/ Наталья Медведева )

Более 2,5 тыс. апартаментов и квартир в новостройках Ветхой Москвы остаются нераспроданными уже два года. Это образовывает более 8% (210,4 тыс. кв. м) от всего предложения на первичном рынке столицы. К таким выводам пришли эксперты риелторской компании «Миэль-Новостройки», проанализировав предложение в проектах, каковые сдали в эксплуатацию еще до 2015 года.

Данную тенденцию подтверждают и в компании «Метриум Групп». «Порядка 14% жилых комплексов в Москве находятся в продаже более семи лет, другими словами они были закончены в конце прошлого — начале нынешнего десятилетия. Для таких объектов велик шанс так и остаться невостребованными», — поведала «РБК-Недвижимости» управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая. Остатки в проектах, завершенных до 2015 года, еще продолжительное время не будут раскупаться ввиду высокой конкуренции между застройщиками на рынке, прогнозирует председатель совета директоров «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Из нераспроданных квартир, согласно данным «Миэль-Новостройки», всего 1 тыс. кв. м относится к сегменту эконом, 74,6 тыс. на данный момент. м — к комфорт-классу и 134,8 тыс. кв. м — к бизнес-классу.

Больше всего нераскупленных квартир находится в Южном (47,8%) и Юго-Западном (26,3%) административных округах. Меньше всего — в Западном административном округе (0,2%), отмечается в изучении компании. «В ЮАО имеется проекты как комфорт-, так и бизнес-класса, каковые по обстоятельству неудачной локации либо непродуманных планировок продаются очень медлительно. В ЮЗАО остатки являются по большей части неликвидные квартиры в проектах бизнес-класса», — поясняет председатель совета директоров компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Распределение количества нераспроданных квартир по округам

ОкругВ тыс. кв. мВ процентах
ЮАО 100,5 47,8%
ЮЗАО 55,4 26,3%
СЗАО 19,3 9,2%
ЦАО 13,5 6,4%
ВАО 11,1 5,3%
СВАО 7,7 3,6%
САО 1,4 0,7%
ЗелАО 0,96 0,5%
ЗАО 0,4 0,2%

Таблица «Миэль-Новостройки»

Риелторы отмечают, что срок реализации новых квартир зависит в первую очередь от класса объекта. «Новостройки массового сегмента в среднем намного стремительнее находят собственного клиента, исходя из этого по окончании сдачи в эксплуатацию нераспроданными в них остается не более 10–15% квартир, каковые реализуются в течение года», — поведала «РБК-Недвижимости» Мария Литинецкая.

В высокобюджетном сегменте квартиры продаются, в большинстве случаев, продолжительнее. «Круг потенциальных клиентов не столь широк, как на массовом рынке, а цена объектов столь высока, что они смогут годами искать собственного приобретателя», — поясняет Мария Литинецкая.

Преобладание бизнес-класса среди нераспроданного предложения в столице разъясняется несколькими обстоятельствами. «Во-первых, до 2015 года сегмент бизнес заметно превалировал на рынке и вымывание таких квартир происходило достаточно стремительными темпами. Во-вторых, неликвидные квартиры бизнес-класса сложно реализовать кроме того по прошествии многих лет с момента сдачи дома и со большими скидками», — растолковывает Наталья Шаталина.

Ранее в изучении риелторской компании Est-a-Tet отмечалось, что в январе 2017 года количество предложения столичных новостроек в ветхих границах Москвы в первый раз за всю историю столичного рынка жилья превысил 3 млн кв. м (продажи велись в 625 корпусах). Так, в годовой динамике количество предложения в столичных новостройках вырос на 22%.

Создатель: Сергей Велесевич.

Столичные застройщики за последние два года не нашли клиентов на 8% новых квартир в Ветхой Москв

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: