Газоны вместо эстакад: как архитекторы создают парки над землей

Километровую автомобильную эстакаду в центре Сеула собираются превратить в зеленый парк для пешеходов. Редакция «РБК-Недвижимости» отыскала еще пара примеров навесных рекреационных территорий

Газоны вместо эстакад: как архитекторы создают парки над землей

В Сеуле (Республика Корея) автомобильную эстакаду, которая будет над почвой на высоте 17 м, переделают в зеленый парк для пешеходов называющиеся Seoul Skygarden. Проект голландской архитектурной компании MVRDV победил в конкурсе на реконструкцию дороги, выстроенной в 1970-х годах и закрытой в 2009 году из-за нехорошего состояния конструкций.

В соответствии с концепции авторов проекта, автострада площадью 9661 кв. м и прилегающие территории должны превратиться в дендрарий. Тут кроме этого будут кафе, библиотека и цветочные магазины. На бывшей дороге планируется высадить 254 дерева, цветы и кустарники.

Архитекторы заложили в проект возможность трансформаций: в случае если потребуется, в парке возможно создать новые входы-лестницы, установить эскалаторы и лифты.

Эстакада длиной 938 м соединяет два центральных района Сеула и проходит через центральный вокзал города. По окончании завершения строительства парка пешеходный маршрут до станции сократится в два раза — с 25 до 11 мин.. Помимо этого, согласно расчетам корейских финансистов, новая рекреационная территория сможет в два раза покрыть затраты на реконструкцию объекта.

High Line Park в Нью-Йорке

Первую аллею над почвой создали в Нью-Йорке. ЖД эстакаду манхэттенского Вест-Сайда закрыли в первой половине 80-ых годов двадцатого века. В конце 1990-х местное сообщество выдвинуло идею по превращению железной дороги в парк-променад High Line Park длиной 2,3 км и создало фонд для сбора средств.

По окончании проведения интернационального конкурса началась реконструкция закинутой ЖД ветки, которая продолжается уже девять лет. В сентябре 2014 года был запущен третий, северный участок парка. В будущем тут выстроят открытый театр и интегрируют променад со строящейся офисной башней 10 Hudson Yards.

В ходе реконструкции поверхность эстакады всецело заменили, покинули лишь силовые и опорные конструкции. Прогулочные дорожки петляют среди газонов, засеянных цветами и полевыми травами, в некоторых местах частично сохранились фрагменты ЖД дорог, и зелень, проросшая за 25 лет простоя эстакады.

The Garden Bridge в Лондоне

Не только закинутые автострады становятся объектом ландшафтной архитектуры. В Лондоне в 2018 году собираются построить над Темзой мост длиной 367 м называющиеся The Garden Bridge. Его спроектировала студия Томаса Хизервика.

Конструкция представляет собой зеленые острова на опорах, соединенные пешеходными пролетами.

На мосту посадят 270 деревьев, 2 тыс. кустарников, более 22 тыс. однолетних растений и 64 тыс. луковиц цветов. Дизайнер Дэн Пирсон спланировал на площади 6 тыс. кв. м пять ландшафтных территорий, отражающих садоводческую историю Лондона.

Москва пешеходная — 2015

Один из последних выпусков телевизионной версии портала «РБК-Недвижимость» на РБК-ТВ был посвящен теме экономики публичных территорий в Москве. О том, как столица получает на парках и как новые пешеходные улицы меняют бизнес торговцев и рестораторов, рассуждали директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС Ирина Ирбитская, помощник директора Мосгорпарка Светлана Максимченко и председатель совета директоров агентства стратегического развития «ЦЕНТР» Сергей Георгиевский.

Подготовил Антон Елистратов

Юные архитекторы со всей России создадут парки для районов Татарстана

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: