Архитектура северной норвегии: в гармонии с природой

Архитектура северной норвегии: в гармонии с природой

В Финмарке — норвежской Лапландии — тяжело отыскать постройки старше 50-х годов: поселения были стёрты с лица земли отступающей германской армией. Новая архитектура, появившаяся на месте уничтоженных поселений, применяет храбрые футуристические мотивы, но наряду с этим смотрится как естественное продолжение необычной северной природы.

Древесный эдем

Считается, что в северную Норвегию стоит ехать только для неповторимой природы, катания на псах, рыбалки и охоты, а вот увлекательных объектов архитектуры в том месте нет. Нельзя сказать, что такое утверждение в корне не правильно, поскольку оно имеет в полной мере оправданное обоснование: большинство домов вправду выполнена достаточно легко и неприхотливо, а их образ основан, скорее, на функциональной, нежели эстетической составляющей. И однако, тут кроме этого имеется на что взглянуть и чему удивиться.

Очевидно, в стране, забравшей сейчас четкий курс на развитие туриндустрии (и, например, деятельно нацеленной на гостей из России), в авангард сразу же вышла архитектура отелей. Лишь часть из них выглядит как классические современные строения в минималистичном стиле. Многие базы и гостиницы отдыха, в особенности расположенные в лесах, ставятся в виде просторных изб из широких бревен и оформляются при помощи разных деревенских предметов: к примеру, тележных колес, каковые довольно часто вешаются на стены и становятся, так, необычным декором фасадов.

Но, очевидно, дома украшаются не только «развесистой клюквой» предметов народного быта. Тут употребляется огромное количество резных украшений, плетеной мебели, расшитых вручную занавесок, вторых подробностей, на каковые кроме того не сходу обращается внимание. Фактически все выполняется самими хозяевами маленьких отелей вручную.

Поразительное умение создать концепт практически из ничего по большому счету есть отличительной чертой скандинавского дизайна, и в северной Норвегии это делается заметно особенно четко.

Романтичное очарование гостиничным норвежским «избушкам» придают крыши с насыпанным на них грунтом, на котором плотным слоем растет лесные цветы и трава. Подобное ответ не просто придает необыкновенный вид дому, но и дополнительно утепляет его. Такая методика перекликается, кстати, с способом возведения классических саамских чумов (саамы — малая народность, столетиями жившая на территории северной Норвегии).

Мысль дома, со стенку либо крыши которого возможно сорвать броский цветок либо сладкую ягоду морошки, замечательно ложится в неспециализированное познание архитектуры как части либо продолжения природы.

Широко применяются в интерьерах оленьи шкуры: ими устилают древесные лавки, полы, и вешают на стены. Они не только являются своеобразным аутентичным украшением, но и разрешают продолжительнее сохранять тепло, что важно для северного края. Как раз из этих мыслей еще одним необходимым элементом большинства отелей выступает натуральный камин, что может топиться кроме того летом.

При взоре на интерьеры и архитектуру домов, возможно подметить особую любовь норвежцев к древесным (а также резным) предметам, и это в полной мере объяснимо: помимо этого, что древесина есть главным стройматериалом в лесных районах, она замечательно ложится в современные течения дизайна, столь любимые скандинавскими государствами. Яркие, ровные поверхности древесины или оставляются открытыми, или пропитываются особыми составами, каковые подчеркивают ее золотистый оттенок.

Архитектура будущего

В случае если в маленьких древесных зданиях следование природе выражено, по большей части, за счет подробностей, то более важные проекты разрабатывают природную эстетику, делая ее базой образа. Одним из самые ярких примеров этого может служить «Галерея серебра», основанная в 50-х годах прошлого века.

История этого строения не меньше занимательна, чем его причудливая архитектура. Галерея складывается из анфилады помещений, любая из которых имеет собственную композицию (хозяева выставляют в них серебряные украшения ручной работы, и привезенные из различных государств предметы мастерства) и в собственности собственному десятилетию, в то время, когда они были возведены и присоединены к неспециализированному пространству дома: тут возможно переходить из 50-х в 60-е, после этого 70-е и без того потом.

В какой-то момент, в то время, когда в композиции выяснилось два стоящих рядом маленьких домика рядом с внутренним двором посередине, хозяева галереи никак не могли решить, как бы их объединить так, дабы это смотрелось не топорно, а максимально конечно. И вот наступила продолжительная полярная зима, толстый слой снега лег между крышами и провис над двором. Ответ пришло само: хозяева в точности повторили снежную линию при помощи дерева, создав так гнутую крышу, необходимо подчеркнуть, достаточно сложную с технической точки зрения.

Фактически, природы единства и философии искусства подчинена не только архитектура строения, но и вся жизнь хозяев — домашней пары, которая когда-то в середине прошлого века приехала в данный край, чтобы выяснить, что более принципиально важно для человека: мастерство либо природа, и лишь в единстве этих понятий отыскавшая истину.

Стоит признать, что саамы, не обращая внимания на всю собственную самобытность, фактически ничего не принесли в архитектуру страны. Кроме того строение саамского парламента было спроектировано норвежским архитектором. с далека оно пара напоминает корабль, в особенности благодаря тому, что одно из его строений выполнено в виде паруса. Образ, выполненный в современном стиле, замечательно раскрывается за счет применения натуральных материалов: база дома выполнена из древесины.

Одной из самые ярких изюминок делается много стекла, применяемое на фасадах. Роль для того чтобы остекления делается особенно понятной при входе в само строение: открытые яркие пространства с громадным числом воздуха обставлены выполненной специально для этого проекта древесной мебелью.

Единство образа, создаваемое интерьерами и архитектурой, поддерживается и аккуратным вписыванием любого строения в ландшафт. Большое сохранение окружающей природы есть для норвежцев нормой, поскольку северные леса при всей их пышности более чем уязвимы, и какая-нибудь протоптанная дорожка может зарастать десятилетиями. Как раз исходя из этого тут стараются не только не повредить, но и приумножить.

Много цветов, каковые высаживаются фактически рядом с любым домом — простая картина для северной Норвегии. Как раз они расцвечивают кроме того самые простые домики, делая их яркими, броскими и страно приветливыми.

Создатель: Надежда Двоскина

портал Dometra

[Korea Foundation] Korean Style — Архитектура, в гармонии с природой

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: