Пересекая гренландию

28 апреля 2014 года экспедиция, складывающаяся из трех лыжников-кайтеров, высадилась в селении Изорток в восточной части прибрежной полосы Гренландии. Им предстояло пройти около 600 км, дабы добраться до западной части береговой полосы.

Как раз этим методом Ф. Нансен планировал в первый раз совершить пересечение Гренландии, но прошел южнее, более маленьким маршрутом, применяя паруса на санях. Сейчас русские спортсмены повторили и его план, и его идею применять ветер.

(Всего 17 фото + 1 видео)

Пересекая гренландию

 

Фото и текст: Валерий Семенов

1. Нам пригодилось 6 дней, 3 вертолёта и 2 самолёта, дабы добраться из Москвы до точки старта экспедиции — поселка Изерток в восточной части прибрежной полосы Гренландии.

2. Перед этим мы 3 дня просидели в поселке Талиисилак в ожидании хорошей погоды для вертолета. В Гренландии частенько отменяют рейсы, погода в том месте непредсказуема: за 14 дней до отечественного прилета, а это уже финиш апреля, автоматическая метеостанция в центре ледяного щита Гренландии зафиксировала температуру в -50, как раз в том направлении мы держим собственный путь.

3. Цены в Гренландии сумасшедшие: буханка хлеба, которую держит девочка, стоит от 200 руб., 1 кг риса приблизительно в той же цене, бутылка водки — от 4000 рублей. Гренландия — это ледяной остров, и в том месте практически ничего не растет.

4. Но дома в том месте броские, радужные, возможно чтобы было хоть чуточку легче продолжительной полярной ночью.

5. Кайт — это отечественное перемещение, за счет него мы желаем преодолеть 600 км от восточного до западной части береговой полосы Гренландии за 10 дней, мы будем первыми русским, кто это сделает на кайте Нам только бы попересекать, хлебом не корми…

6. Снежный вакуум, одиночество. в течении 600 км ничего нет, лишь горизонт, заполненный снегом. И в случае если что-то отправится не так, то эвакуироваться с маршрута будет достаточно сложно, в лучшем случае будет вертолет, цена которого в самой удаленной точке отечественного маршрута будет равна около 15-25 000 евро.

7. В первые дни ветра было мало, нам приходилось разгонять кайты, делая ими в воздухе восьмерки и down loop-ы, это весьма надоедало, но именно поэтому мы проходили в сутки в среднем по 30-50 км при ветре в 3 м/с — это не сильный ветер, весьма не сильный, раньше в таковой ветер я сидел дома и не рыпался.

8. Но позже раздуло как нужно, чистое наслаждение, это было на середине щита в 300 км от побережья, такая была скорость! Наддув в 30 см преобразовывался в неплохой таковой трамплин, прыжок за прыжком, вот это был восхищение! К концу дня ветер усилился еще и началось уже выживание, нужно было удержать необходимый курс и не слиться по ветру, но я все чаще начал сливаться.

9. Но что-то в том месте все же имеется, в 150 км от западной части береговой полосы находится закинутая американцами радиолокационная станция. Пятиэтажное сооружение, покинутое во второй половине 80-ых годов XX века.

10. Это именуется почувствуй себя сталкером, мы бродили по ней часа 4, пока не успокоились и не заночевали в бильярдной.

11. Оттуда большое количество чего вывезли те, кто в первый раз вскрыл ее двери, на данный момент в том месте лишь замерзшее пиво, куча и молоко документации.

12. Позже все стало как прежде — снег и абсолютная пустота.

13. Сливаясь по ветру, от станции мы встретили пара групп пересекающих, каковые добирались ко мне около 9 дней, и на их вопрос — в то время, когда вы собираетесь доехать до западной части береговой полосы, мы не поразмыслив ответили, что в случае если все будет окей, то к завтрашнему обеду. Они были весьма поражены, и я осознавал, что мы сообщили пара фантастичный вариант. Но так оно и произошло. Ветер нам в пояснице, линия подери!

Это особенное чувство — ехать по ветру, ты мчишь с громадной скоростью, а около безмолвие и тишина, чувство полного штиля, но ты движешься со скоростью ветра, и стоит тебе остановиться, как около тебя разыгрывается буря позёмки и ветра, это незабываемо.

14. Мы гнали до трех утра, пока не уперлись в трещины и ледовые каньоны западной части береговой полосы Гренландии.

15. В том месте мы и поужинали, дабы через два часа опять двинуться в путь к краю ледника, оставалось каких-то 5 км.

16. на данный момент сноукайтинг очень сильно начинается, делается актуальным, но это развитие однобоко, все ограничиваются покатушками на выходные. В нем практически нет людей из горного туризма, альпинизма; команды, талантливые самостоятельно передвигаться на громадные расстояния на кайтах, возможно посчитать на пальцах одной руки. По причине того, что сноукайтинг все еще весьма молод, на данный момент именно то время, в то время, когда маршруты, пройденные сейчас, на следующий день будут классикой.

на данный момент время громадных первопроходов. Посмотрите на русскую Арктику, ее огромные неисследованные пространства — сноукайтинг делает ее более дешёвой и близкой для нас!

17. Кайты вам в ветер и руки в голову!

Напоминаем, что Bigpicture.ru имеется в Twitter, Facebook, Вконтакте, Одноклассниках, Гугл +, Instagram и ЖЖ. Подписаться на RSS возможно тут.

Около Гренландии на кайтах за 55 дней (новости)

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: