Какими должны быть парковки во дворах новостроек
О парковочном пространстве в районах комплексной застройки в авторской колонке рассуждает помощник председателя совета директоров Фонда РЖС Наталья Бутович.
Фото: Depositphotos/ska2010
Наталья Бутович, Фонд «РЖС»
Возвращаясь к себе на личных машинах, обитатели громадных городов все чаще сталкиваются с проблемой парковки в шаговой доступности от подъезда собственного дома. Поиски свободного места отнимают нервы и время. Обстановка купила критические масштабы в высокоэтажных спальных районах мегаполисов с громадной плотностью заселения, и она ухудшается с ростом автомобилизации.
Парковка на газонах, детских площадках, дорожной сети в пара последовательностей стала простым явлением. Все это мешает проезду транспорта и, основное, обычной и комфортной жизни.
Неприятность была следствием массовой точечной застройки, которая была преобладающим явлением в Российской Федерации практически 20 лет. В отсутствие достаточных законодательных санкций и требований застройщики возводили многоэтажное жилье на маленьких участках, не заботясь о социальной и транспортной инфраструктуре. Такие проекты были ориентированы на получение стремительной прибыли, прежде всего во время ажиотажного спроса на жилье В первую очередь нулевых до кризиса 2008г.
Сейчас клиент избирательнее подходит к выбору жилья, ориентируясь не только на цена и базисные черт объекта недвижимости, но и на обеспеченность его инфраструктурой.
Приоритеты в строительной политике страны изменяются. Сейчас она ориентирована на уход от модели точечной застройки в сторону комплексного освоения территорий. Именной таковой подход разрешает возводить массовое дешёвое и комфортное жилье, сводя к минимуму нагрузку на действующую инфраструктуру города.
Организация парковочного пространства есть главной составляющей проектирования района комплексной застройки. Наряду с этим как проектировщикам, так и будущим клиентам жилья необходимо знать, что существуют нормативы градостроительного проектирования, с учетом которых должны быть предусмотрены возможности для парковки и хранения автомобилей .
В современных жилых комплексах местами должны быть обеспечены не меньше 90% расчетного числа автомобилей будущих жильцов В современных жилых комплексах местами должны быть обеспечены не меньше 90% расчетного числа автомобилей будущих жильцов в границах жилой застройки и на прилегающих территориях в пределах пешеходной доступности — не более 800 м, а в районах реконструкции либо с негативной гидрогеологической обстановкой — не более 1,5 тыс. м.
Для визитёров жилого комплекса и располагающихся на прилегающей к нему территории объектов кроме этого должна быть предусмотрена гостевая парковка в виде открытых площадок. Такие стоянки должны проектироваться из расчета не меньше чем для 25% расчетного парка личных автомобилей при пешеходной доступности до входов в жилые дома в пределах 100 м.
Расчет потребности парковочных мест для постоянных обитателей осуществляется по особой формуле с учетом уровня автомобилизации, а обеспеченности населения личным автотранспортом(количества машин на 1 тыс. человек) на расчетный срок, устанавливаемого для каждого региона местными нормативами. Сейчас данный показатель в среднем образовывает 300-350 машин на 1 тыс. обитателей, в документацию заложен его рост. К примеру, в Сталинграде он образовывает по этапам на 2015, 2025 и 2040 гг.
355, 455 и 500 машин на 1 тыс. обитателей соответственно (уровень обеспеченности населения личным автотранспортом образовывает до 85% от уровня автомобилизации).
Из этого направляться, что количество мест для парковки и хранения машин, в большинстве случаев, связано с расчетной численностью населения застройки и не зависит напрямую от количества квартир, за исключением тех регионов, где такая связь прямо установлена законодательством. В таких случаях зависимость устанавливается с учетом местных изюминок проектирования застройки, и уровня комфортности жилья. К примеру, в том же Сталинграде количество мест храненияличного транспорта (машин на семью) установлено на уровне 1,5-2 для жилых территорий бизнес-класса, 1 — экономкласса, 0,8 — для социального жилья.
В некоторых регионах проектирования существуют кроме этого методики определения потребности в местах парковки и хранения машин в зависимости от площади квартир. В Ленинградской области устанавливают показатель количества мест для постоянного хранения автотранспорта на 100 кв. м неспециализированной площади квартир в зависимости от типа жилых домов по уровню комфорта от 1,4 машино-места на 100 кв. м неспециализированной площади квартир для социального типа жилья до 2,9 — для высококомфортного (1,9 — для массового, 2,6 — для комфортного).
На почвах Федерального фонда содействия формированию жилищного строительства, национального университета развития, застройщики реализуют 193 проекта комплексного освоения территорий в 45 регионах страны, в рамках которых возводится практически 23 млн кв. м жилья. Кроме оказания помощи застройщикам на всех этапах строительства, фонд предъявляет строгие требования по комфортности и обеспечению качества возводимого жилья, а также в части организации пространства.
Перемещение в сторону комплексного освоения территорий — это развивающий тренд, что разрешит обеспечить граждан страны дешёвым и комфортным жильем. Застройщики, планирующие долговременное построение бизнеса в сфере возведения жилья, должны сейчас ориентироваться именно на таковой подход. Сейчас он не допускает получения сверхприбылей за счет понижения качества судьбы, но, разрешает возводить ликвидное жилье с учетом запроса общества.
Помощник председателя совета директоров Фонда РЖС Наталья Бутович специально для РБК-Недвижимости
Об авторах
Наталья Бутович Фонд РЖС Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.