Паркинг в жилых комплексах влияет на ликвидность квартиры
Оксана Вражнова, глава группы компаний «Миэль», ведёт колонку на портале «РБК-Недвижимость». В материале специалист говорит о проблемах паркингов в жилых комплексах Москвы
Жизнь в громадном городе, таком как Москва, постоянно диктует собственные четкие правила, и мы вынуждены подстраиваться под них, желаем мы того либо нет. Ежегодно Москва задает нам все больше вопросов: как добираться до работы и к себе, где парковать автомобиль и т. д. Введя платные парковки в пределах Садового кольца, Москва многих бывших приверженцев автотранспорта пересадила на метро, заставив оставлять собственные машины под окнами до выходных. Неприятность паркинга стала одной из наиболее значимых сейчас, и серьёзна она не только для тех, кто берёт жилье, но и для тех, кто его арендует.
Под потребности сегодняшнего дня прежде всего подстроились девелоперы Сейчас уже во всех жилых комплексах бизнес-класса имеются крытые паркинги, а как правило и маленькие гостевые парковки для кратковременного нахождения машин. Что касается дешёвого сегмента, то тут крытые парковочные места имеются лишь в 81% строящихся корпусов, в остальных предусмотрена лишь гостевая парковка на придомовой территории.
В сегменте бизнес-класса паркинги в 94% корпусов, согласно данным компании «Миэль-Новостройки», размещаются в подземной части строения либо в цокольном этаже (6%). В таких паркингах в большинстве случаев предусмотрены лифты, на которых возможно встать конкретно в жилую часть комплекса. В дешёвом сегменте часть подземных парковок кроме этого высока, она образовывает 62% от всех крытых паркингов, на раздельно стоящие наземные паркинги приходится около 38%.
Но в в далеком прошлом обжитых районах сформировавшейся еще десятилетия назад застройки проблему парковочных мест решить выяснилось совсем не просто. Застройка столицы изначально велась не учитывая бурного роста автомобильного парка, и по сей день неприятности с машино-местами существуют не только в центре города, но и в жилых массивах на окраинах. Само собой разумеется, и в советское время строились дома, в которых машино-места предусматривались изначально.
К примеру, в сталинских высотках на Кутузовском проспекте и на площади Восстания паркинги были оборудованы. Это не страно, поскольку упомянутые дома строились для работников ЦК. Но в то время машины были далеко не у всех. Исходя из этого количество машино-мест на этих парковках не соответствует кроме того количеству квартир, не говоря уже о количестве машин, – на 20 квартир возможно лишь одно машино-место.
Что же касается типовых строений советских времен – они не предполагали и для того чтобы.
Исходя из этого неприятность паркинга для многих приобретателей жилья делается одной из наиболее значимых при выборе недвижимости Наряду с этим паркинг сам по себе не имеет смысла. В случае если до паркинга идти больше пяти мин., сколько бы он ни стоил, вряд ли будет пользуется спросом. В этом содержится главная неприятность «народных гаражей». Паркинг имеет суть лишь в жилой территории, и оптимальнее , если он подземный. Цены парковочных мест зависят от стоимости жилья и уровня комплекса.
В зависимости от цены жилья формируется и цена парковочного места. В малоэтажных зданиях самых респектабельных районов Москвы, таких как Пречистенка и Остоженка, цена парковочного места может начинаться от $100 тыс.
В районах ЦАО, в пределах Садового кольца, наличие машино-места конкретно повышает цена квартиры. Как – зависит от черт паркинга: подземный, оборудованный всеми сервисами, либо легко организованный около дома. В любом случае машино-место в Садового кольца воздействует на цена квартиры.
В случае если сказать о современных элитных комплексах, они изначально предусматривают наличие подземного паркинга и просторного двора. Современный комплекс бизнес-класса без паркинга не бывает. В большинстве случаев, машино-место возможно приобрести раздельно от квартиры либо забрать в аренду.
И потому, что цена квартир в таких комплексах высока, то кроме того большая цена парковочного места – от 800 тыс. руб. – на выбор квартиры фактически не воздействует.
В районах на окраинах города паркинги, в большинстве случаев, отсутствуют и на цену квартиры влияния не оказывают, но наличие машино-места в таких районах значительно повышает ликвидность квартиры и может стать одним из параметров выбора для клиента.
Оксана Вражнова, специально для «РБК-Недвижимости»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе Специалисты/Мнения, может не совпадать с мнением редакции
Об авторах
Оксана Вражнова «на данный момент» Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.