«Северсталь» инвестирует в производство толстого листа
ОАО «Северсталь» в 2013 году инвестирует в развитие производства толстого страницы порядка 310 млн. рублей.
Уже совершена модернизация радиоизотопного толщиномера в листопрокатном цехе № 3 (ЛПЦ-3), ценой порядка 3 млн. рублей. Это разрешило расширить производительность при прокатке в автоматическом режиме и снизить отсортировку по несоответствию. В ходе реализации реконструкция контролируемого охлаждения стана 5000 ЛПЦ-3, ценой порядка 62 млн. рублей.
Ввод в эксплуатацию разрешит улучшить уровень качества производимой продукции и сократить затраты на производство.
Одно из самых больших инвестиционных мероприятий, ценой порядка 250 млн. рублей, — реконструкция ролико-закалочной автомобили (РЗМ) в производстве тёплого проката ЧерМК, выходит на финишную прямую. На этот момент проводятся пуско-наладочные работы.
Новая машина оснащена автоматизированной совокупностью управления. Она разрешит создавать двухстороннюю закалку листового проката сталей повышенной прочности в толщинах 6 — 50 мм, шириной до 2500 мм, массой до 7,5 тысячь киллограм в ходе постоянного перемещения и в режиме ускоренного прерванного охлаждения. Наряду с этим гарантируется плоскостность проката в соответствии с мировыми стандартами.
Ввод в строй новой РЗМ обеспечит компании рост количеств производства термообработанного толстого страницы на 24 тыс. тысячь киллограм в год. Отметим, что главные потребители с повышенными требованиями к плоскостности высокопрочного проката, это предприятия оборонного комплекса (ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Северная Верфь»), предприятия ледокольного судостроения (ООО «Балтийский завод», ОАО «Выборгский ССЗ»), и предприятия по постройке добывающих платформ (ОАО «Красные баррикады», ОАО «Лотос»- оба Астрахань). Суммарная потребность этих фирм в высокопрочном прокате высокой плоскостности в 2014 году может составить до 60 000 тысячь киллограм.
Поставщиком РЗМ есть Новокраматорский машиностроительный завод. Машину таковой конструкции НКМЗ поставил для русского металлургии в первый раз. Проект реализован силами фирм дивизиона «Северсталь Русский сталь»: проектная документация создана ООО «Северсталь-Проект», главным подрядчиком выступил ОАО «Домнаремонт».