Власти москвы определяются, как развивать пешеходные зоны
Муниципальные власти выясняют, за чей счет развивать пешеходные территории столицы: давать либо не давать льготы арендаторам помещений.
Власти столицы пока не смогут дать определение пешеходным территориям и не знают, за чей счет их развивать. Они сохраняют надежду на отклики бизнеса и москвичей, каковые укажут, что именно им нужно в городе, дабы сделать его более комфортным.
Налоговые преференции для бизнеса
Заместитель главу госадминистрации города Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных взаимоотношений Наталья Сергунина внесла предложение в субботу в программе Город на РБК-ТВ (запись см. ниже) привлечь к формированию пешеходных и публичных территорий столицы личный бизнес и инвесторов.
Наряду с этим, согласно ее точке зрения, городу нужно осознать, что желают взять российские туристы и москвичи от зон и пешеходных улиц, и на этом основании строить диалог с бизнесом, что бы развивал эти муниципальные пространства. Мы до конца для себя не понимаем, на что имеется спрос в пешеходных территориях. Мы на данный момент пробуем эту социологию совершить, чтобы выяснить, на что имеется запрос, — сообщила Наталья Сергунина.
Для начала, согласно заявлению помощника главу госадминистрации города Москвы, муниципальные власти собираются дать определение термину пешеходные территории и ответить на вопросы: это транзитная территория либо территория отдыха, какой бизнес в том месте обязан пребывать и какие конкретно налоговые льготы давать инвесторам?
Наталья Сергунина подчернула, что в случае если у жителей имеется запрос на дорогие витрины на определенных улицах, то у мерии столицы стимулировать дорогостоящие бутики задачи нет. Наоборот, в случае если на пешеходных улицах имеется спрос на недорогие кафе и рестораны стремительного питания, то в этом случае власти столицы готовы пойти навстречу бизнесу и дать льготы, к примеру, по плате за аренду муниципальных помещений.
Но в случае если заведение не вписывается в концепцию пешеходной улицы, то ставка аренды помещений возможно повышена. В случае если город затратил бюджетные деньги на улучшение мостовой, тем самым капитализировав бизнес инвестора, соответственно, отдача должна быть через налог, — поясняет она.
Напомним, что предприниматели (по большей части это относится фирм питания) стремятся на пешеходные территории Москвы. Начальник отдела стрит-ритейла консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Светлана Ярова подтвердила, что многие узнаваемые торговые марки интернационального уровня желали бы иметь магазины либо рестораны на пешеходных улицах столицы. Но наряду с этим их интересуют качество и объёмы муниципальный инфраструктуры пешеходных территорий.
Сейчас, она утвержает, что у арендаторов появляется масса трудностей бытового характера, связанных, например, с подвозом товаров и вывозом мусора.
Бизнес относится к пешеходным территориям Москвы с абсолютным интересом, сообщил президент ГК Интеко, представитель Клуба инвесторов Москвы Олег Солощанский. Он утвержает, что некоторым видам успешного бизнеса, представленным на пешеходных улицах, льготные преференции не необходимы вовсе: Бизнес сам будет вкладываться в создание пешеходных территорий, а город, к примеру, имел возможность бы вложиться в улучшение мостовых, — внес предложение президент ГК Интеко.
Стрит-фуд и музыканты
Власти столицы к апрелю 2014г. выяснят схему размещения на пешеходных улицах столицы пунктов стрит-фуда, заявил в субботу в программе Город на РБК-ТВ министр столичного правительства, глава Департамента культуры Сергей Капков.
Мы выставим визуальную концепцию, как это должно быть, а после этого предложим рынку на розыгрыш, — сообщил министр. В 2014г. году мобильных точек уличной торговли будет порядка ста. Они будут размешаться в 18 пешеходных территориях города.
Кроме этого мэрия и горсовет Москвы собираются выяснить территории, где в летний период будут выступать уличные музыканты.
Пешеходные территории — ГОРОД для жителей — часть 1
Пешеходные территории — ГОРОД для жителей — часть 2