Валентина матвиенко предлагает установить конкретную стоимость километра строительства дорог
Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко требует от региональных правительства жестко осуществлять контроль уровень цен на дорожно-строительные материалы и не допускать их необоснованного завышения – пишет «».
Сейчас в Ростове-на-Дону спикер верхней палаты совершила заседание по финансированию дорожного строительства, на котором озвучила собственные предложения по трансформации обстановки в данной области.
До тех пор пока что положение не самое благоприятное: обеспеченность регионов средствами на ремонт и содержание дорог в прошлом году составило только 14 процентов. В связи с этим нужен поиск новых доходов для наполнения региональных дорожных фондов. Но глава Совфеда уверена, что возможно действенно трудиться и в втором направлении — увеличение качества управления бюджетными средствами, намерено направляемыми на дорожную деятельность.
В настоящий момент финансирование дорожной деятельности часто пробуксовывает именно на региональном уровне. Задержка происходит из-за затягивания подготовки нужной документации, что, по точке зрения Матвиенко, полностью недопустимо. «Помимо этого, в отечественном бюджетном законодательстве нет нормы, обязывающей регионы направлять в дорожные фонды всю сумму поступивших транспортного налога и акцизов, если она выясняется больше запланированной.
В результате, занижая прогнозы, возможно часть этих средств удерживать и не направлять на развитие дорог. В прошлом году так и поступили добрая половина регионов. Считаю, что данный пробел нужно устранить», — заявила глава верхней палаты.
Вторая ответственная задача — удешевление инертных дорожно-строительных материалов: щебня, песка, гравия, часть которых в себестоимости строительства дорог излишне велика. Матвиенко "настойчиво попросила" от губернаторов жестко осуществлять контроль уровень цен на такие материалы и не допускать их необоснованного завышения. Высока тут и роль контрольно-муниципалитетов органов и счётных субъектов, каковые обязаны шепетильно отслеживать данный процесс.
Спикер кроме этого внесла предложение поразмыслить о создании единого банка данных наилучших дешёвых разработок в сфере дорожного хозяйства. По ее словам, применение передового опыта откроет новые горизонты в дорожном постройке.
Высказалась Матвиенко и за усиление ответственности дорожных организаций за выполненные ими работы уже по окончании их окончания. В настоящее время дороги часто приходят в негодность спустя год по окончании завершения строительства. «Считаю, что стоит законодательно закрепить межремонтные обязательства подрядчика и гарантийные сроки на ремонт и строительство трасс », — заявила спикер.
Еще одно предложение — исключить из расчета цены дорог сопутствующие затраты. «У нас в цена дорожного строительства входят полностью несвойственные для дорожного строительства предварительные стадии работ. Это и расселение, и освобождение территорий, и перенос коммуникаций, и целый ряд других вещей, каковые никакого отношения не имеют к дорожному постройке», — перечислила Матвиенко.
По ее словам, в России устоялись мифы о том, что дорожное строительство в разы дороже, чем в западных государствах, Соединенных Штатах Америки. Глава Совфеда уверена, что такие истории связаны как раз с включением в цена дорожного строительства сопутствующих затрат. В связи с этим она призвала министра транспорта Максима Соколова развенчать эти мифы, очистив дорожное строительство от сопутствующих затрат, дабы цена одного километра была известна четко и прозрачно. «В противном случае вас будут осуждать, а также Совет Федерации», — предотвратила она Соколова.
Начальник Минтранса, в собственную очередь, дал обещание, что в 2018 году все федеральные дороги будут соответствовать нормативным требованиям. Оптимизм внушает то, что часть протяженности федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, по окончании десятилетий «топтания» на уровне 35 процентов в прошлом году перешагнула 50-процентный предел. «В текущем году данный показатель увеличится на 10 процентов, а в 2018 достигнет 100 процентов не учитывая протяженности, подлежащей плановому ремонту», — сказал министр. Принципиально важно, что уже начата масштабная реализация дорожных проектов на базе применения механизмов национально-частного партнерства.
Соколов кроме этого подчернул, что создание законодательной базы меры и дорожного хозяйства, предпринятые Федеральным собранием в последнее время по ее совершенствованию, разрешили создать предпосылки для ответа многих дорожных неприятностей. «В результате этих мер, по данным Федерального казначейства, объем затрат из дорожных фондов составил 1 триллион 236 миллиардов рублей», — сообщил он. В 2010 году данный показатель был только 645 миллиардов рублей.