Валентина матвиенко предлагает установить конкретную стоимость километра строительства дорог

Валентина матвиенко предлагает установить конкретную стоимость километра строительства дорог

Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко требует от региональных правительства жестко осуществлять контроль уровень цен на дорожно-строительные материалы и не допускать их необоснованного завышения – пишет «».

Сейчас в Ростове-на-Дону спикер верхней палаты совершила заседание по финансированию дорожного строительства, на котором озвучила собственные предложения по трансформации обстановки в данной области.

До тех пор пока что положение не самое благоприятное: обеспеченность регионов средствами на ремонт и содержание дорог в прошлом году составило только 14 процентов. В связи с этим нужен поиск новых доходов для наполнения региональных дорожных фондов. Но глава Совфеда уверена, что возможно действенно трудиться и в втором направлении — увеличение качества управления бюджетными средствами, намерено направляемыми на дорожную деятельность.

В настоящий момент финансирование дорожной деятельности часто пробуксовывает именно на региональном уровне. Задержка происходит из-за затягивания подготовки нужной документации, что, по точке зрения Матвиенко, полностью недопустимо. «Помимо этого, в отечественном бюджетном законодательстве нет нормы, обязывающей регионы направлять в дорожные фонды всю сумму поступивших транспортного налога и акцизов, если она выясняется больше запланированной.

В результате, занижая прогнозы, возможно часть этих средств удерживать и не направлять на развитие дорог. В прошлом году так и поступили добрая половина регионов. Считаю, что данный пробел нужно устранить», — заявила глава верхней палаты.

Вторая ответственная задача — удешевление инертных дорожно-строительных материалов: щебня, песка, гравия, часть которых в себестоимости строительства дорог излишне велика. Матвиенко "настойчиво попросила" от губернаторов жестко осуществлять контроль уровень цен на такие материалы и не допускать их необоснованного завышения. Высока тут и роль контрольно-муниципалитетов органов и счётных субъектов, каковые обязаны шепетильно отслеживать данный процесс.

Спикер кроме этого внесла предложение поразмыслить о создании единого банка данных наилучших дешёвых разработок в сфере дорожного хозяйства. По ее словам, применение передового опыта откроет новые горизонты в дорожном постройке.

Высказалась Матвиенко и за усиление ответственности дорожных организаций за выполненные ими работы уже по окончании их окончания. В настоящее время дороги часто приходят в негодность спустя год по окончании завершения строительства. «Считаю, что стоит законодательно закрепить межремонтные обязательства подрядчика и гарантийные сроки на ремонт и строительство трасс », — заявила спикер.

Еще одно предложение — исключить из расчета цены дорог сопутствующие затраты. «У нас в цена дорожного строительства входят полностью несвойственные для дорожного строительства предварительные стадии работ. Это и расселение, и освобождение территорий, и перенос коммуникаций, и целый ряд других вещей, каковые никакого отношения не имеют к дорожному постройке», — перечислила Матвиенко.

По ее словам, в России устоялись мифы о том, что дорожное строительство в разы дороже, чем в западных государствах, Соединенных Штатах Америки. Глава Совфеда уверена, что такие истории связаны как раз с включением в цена дорожного строительства сопутствующих затрат. В связи с этим она призвала министра транспорта Максима Соколова развенчать эти мифы, очистив дорожное строительство от сопутствующих затрат, дабы цена одного километра была известна четко и прозрачно. «В противном случае вас будут осуждать, а также Совет Федерации», — предотвратила она Соколова.

Начальник Минтранса, в собственную очередь, дал обещание, что в 2018 году все федеральные дороги будут соответствовать нормативным требованиям. Оптимизм внушает то, что часть протяженности федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, по окончании десятилетий «топтания» на уровне 35 процентов в прошлом году перешагнула 50-процентный предел. «В текущем году данный показатель увеличится на 10 процентов, а в 2018 достигнет 100 процентов не учитывая протяженности, подлежащей плановому ремонту», — сказал министр. Принципиально важно, что уже начата масштабная реализация дорожных проектов на базе применения механизмов национально-частного партнерства.

Соколов кроме этого подчернул, что создание законодательной базы меры и дорожного хозяйства, предпринятые Федеральным собранием в последнее время по ее совершенствованию, разрешили создать предпосылки для ответа многих дорожных неприятностей. «В результате этих мер, по данным Федерального казначейства, объем затрат из дорожных фондов составил 1 триллион 236 миллиардов рублей», — сообщил он. В 2010 году данный показатель был только 645 миллиардов рублей.

Итоговый вебинар SWIG с Андреем Ховратовым (02.03.2018)

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: