В своей новой работе бэнкси поддержал художницу из турции, севшую в тюрьму за «радикальную» иллюстрацию

Он возвратился. не сильный опять в Нью-Йорке — в первый раз с 2013 года — и в этом случае украшает собственной работой известную стенке Houston Bowery Wall в историческом центре города. Последний штрих английского мастера-анонима — это громкий проект в поддержку Зехры Доган, журналистки и художницы из Турции.

Картина является множеством отметок на пустой стенке — имитируя то, как арестанты вычеркивают дни, совершённые за решеткой, ведя так календарь. Один из таких квадратных картинок — портрет Доган за решеткой, где одна из железок — это карандаш.

В своей новой работе бэнкси поддержал художницу из турции, севшую в тюрьму за «радикальную» иллюстрацию

Источник: Artnet News

В правом нижнем углу стенки наименование полотна — «Свободу Зехре Доган!».

Портрет Зехры Доган за решеткой.

В марте 2017 года суд в Турции приговорил Зехру Доган практически к трем годам лишения свободы из-за нарисованной ею иллюстрации: она изобразила акварелью фотографию уничтоженного турецкими армейскими города Нусайбин, населенного курдами. Данный город был уничтожен в 2015 году, а через два года художница выложила в собственные соцсети через инстаграм иллюстрацию, на которой поверх разрухи были нарисованы турецкие знамёна.

«Годом ранее Зехра Доган была посажена в колонию за то, что изобразила вот эту акварель фотографии, которую заметила в газете».

Бэнкси

"Наверное," художнице дали срок заключения за симпатию к политическим мотивам курдов: власти подозревали ее в принадлежности к «Рабочей партии Курдистана». Эта организация ратует за автономию одноименного региона и признана в Турции террористической.

Каждую ночь Бэнкси будет проецировать в огромном разрешении полотно Доган прямо над собственной работой, дабы привлечь интерес к ее сроку заключения.

«Я весьма ей сопереживаю. Мне приходилось рисовать вещи, куда более заслуживающие наказания».

Бэнкси в интервью NYT

В последний раз Бэнкси покинул собственный след в Нью-Йорке на часах, украшающих фасад бывшего банка и почтового отделения в северо-западном углу Шестой авеню. Изображена была крыса (один из фирменных знаков его работ), бегущая в часов, как в колесе, — острая метафора на занятую судьбу современного обитателя Нью-Йорка.

Interview \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: