В северо-западном регионе через устройства самообслуживания «сбербанка» ежемесячно совершается 30 млн операций

В северо-западном регионе через устройства самообслуживания "сбербанка" ежемесячно совершается 30 млн операций

Сейчас клиенты Северо-Западного банка Сберегательного банка совершают через устройства самообслуживания порядка 30 млн банковских операций в месяц. Развитие сети идет не только в направлении повышения количества единиц техники, но и на увеличение ее доступности, расширение функционала. Обслуживание данного комплекса требует внедрения новейших технологий, ежедневного общения с пользователями и, самое основное, постоянного мониторинга безопасности.

О том как Сбербанк осуществляет управление собственной банкоматной сетью, о клиентах ветхой закалки, дизайн-мышлении, экстренной борьбе и инкассаторской службе со скиммерами расказал журналистам Ленте.ру директор центра управления сетью устройств самообслуживания Сберегательного банка Сергей Панюшкин.

Сбербанк — фаворит по числу банкоматов в Российской Федерации. В его сеть входит около 90 тысяч устройств. Прежде всего, — это технически сложный комплекс.

В нем довольно часто появляются неприятности, требующие немедленного ответа. Поведайте, прошу вас, как вы поддерживаете на плаву такую громадную сеть, и как вы ее развиваете?

Мы стараемся сделать банкоматы максимально эргономичными и всегда внедряем новые функции. Из последних новинок — урегулирование операций и автоматическое выявление со сбоями. Они устраняются без участия клиента. Ведем и повседневную работу — оптимизируем меню, экранные формы и без того потом.

К сожалению, полноценный комплект функций до тех пор пока доступен лишь в личном кабинете Сбербанк Онлайн. Но в этом замысле банкоматы догоняют интернет-банк. Через отечественные устройства возможно выполнять Автоплатеж и оплачивать услуги ЖКХ, услуги телевидения, сотовой связи, платить штрафы, налоги, кредиты.

Среди клиентов Сберегательного банка большое количество людей ветхой закалки. Как приучить их пользоваться новейшими технологиями? Вы как-то стимулируете их к этому?

на данный момент отечественный основной соперник — наличные. Мы поощряем тех, кто выбирает карты. При безналичной оплате жилищно-коммунальных услуг либо сотовой связи рабочая группа или не взимается вовсе, или она значительно ниже, чем при оплате живыми деньгами. Помимо этого, при открытии вкладов через интернет либо банкомат мы предлагаем повышенную ставку — отличие иногда доходит до одного процента. В итоге, платить картой легко эргономичнее.

Клиент осуществляет контроль операции, их возможно проверить либо повторить через Сбербанк Онлайн либо мобильное приложение.

Налажена ли у вас обратная сообщение с клиентами?

В собственной работе мы пользуемся дизайн-мышлением. Его фундаментальный принцип — наблюдение за миром и за самим собой. Вы, возможно, привычны с легендарной американской дизайнерской студией IDEO?

Так вот, по ее офису ходит большое количество IDEOизмов — крылатых фраз, которыми пользуются сотрудники компании. Моя любимая: Дружно мы умнее, чем любой из нас по отдельности.

Не учитывая мнения клиентов трудиться запрещено. Пользователь продемонстрирует, что ему необходимо. Приведу конкретный пример. Была у нас неприятность: многие забывали в банкоматах карты.

В следствии работы с клиентами была внедрена особая совокупность уведомлений. Она включает в себя обратный отсчет времени на экране, подсветку кардридера и голосовой сигнал о необходимости забрать деньги и карточку. Не подметить все это фактически нереально.

Давайте поболтаем о вашем сопернике — о наличных. Не редкость ли такое, что в аппаратах не достаточно денег?

Денег хватает неизменно. Кроме того во время пиковых нагрузок. Остатки средств контролируются программой. Она образовывает прогноз для инкассаторов, дабы они вовремя приезжали к банкоматам.

Но при ажиотажа инкассаторы подъедут в экстренном порядке.

Пожалуй, самая актуальная неприятность, которая касается банкоматов, — это безопасность. Преступники пользуются все более изощренными разработками, дабы заполучить деньги. Что вы делаете, дабы бороться с ними?

Как и при с заболеваниями, самый действенный метод борьбы — это профилактика. Имеется очевидные правила, соблюдение которых способно предохранить человека от проблем. Напомню их. Ни за что не выбрасывайте чеки с одноразовыми паролями для интернет-банка. Закрывайте рукой клавиатуру, пока набираете ПИН-код. Никому не передавайте персональную данные.

Не храните карту и ПИН-код совместно. Все это — элементарно. И эти правила способны обезопасисть ваши деньги.

Очевидно, этим забота о безопасности не исчерпывается. Все устройства самообслуживания оснащены пультовой охраной, антискимминговым оборудованием (скиммингом именуется кража данных с карты посредством особого считывающего устройства — прим. Ленты.ру).

Имеется и кассеты с краской, каковые окрашивают банкноты при взлома. Благодаря этим разработкам отечественная работа безопасности помогла правоохранительным органам поймать много преступников.

Скиммеры — больное место многих банков. Имеется ли у вас какая-нибудь статистика по случаям внедрения данной зловредной аппаратуры в банкоматы?

Отмечу, что число таких случаев понижается. Судите сами. Два года назад их было зафиксировано около 2,5 тысячи. В 2014-м — полторы тысячи. С января по май 2015 года — на порядок меньше, чем в 2013-м. Совершенно верно такая же динамика и по задержаниям преступников.

Два года назад их было свыше сотни. на данный момент — всего 28.

ПАО Сбербанк России зарегистрировано в первой половине 90-ых годов двадцатого века (лицензия № 1481). Уставный капитал банка образовывает 67 760 844 000 рублей.

\

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: