В новой москве запланировали 72 км метро стоимостью до 700 млрд руб.

Власти столицы создали проект генерального плана для Новой Москвы. В том месте выстроят четыре линии метро, 60 км железных дорог и телестанцию. Специалисты оценивают цена всего транспортного строительства в сумму до 1 трлн руб.

В новой москве запланировали 72 км метро стоимостью до 700 млрд руб.

Строительство метро(Фото: Марина Лысцева/ТАСС )

Транспортный «аппендикс» на триллион рублей

К 2035 году на территории Новой Москвы должны показаться 72 км линий метро, 33 станции подземки и 60 км железных дорог, говорится в созданном проекте генплана Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы (ТиНАО). В пресс-службе Москомархитектуры пояснили РБК, что подготовленные материалы являются пока только проектом. Как сообщено в тексте документа, по окончании согласования он будет внесен главой горадминистрации как закон в моссовет.

В документе указано, что кроме продления Сокольнической и Калининско-Солнцевской линий запланирована прокладка двух новых веток метро. Линия из поселения Рязановское состоится в районы Бирюлево Западное и Восточное и дойдет до Нагатинского Затона. Еще одна ветка соединит Троицк, Третий пересадочный контур (через станцию «Улица Новаторов») и центр Москвы.

Кроме этого в Новой Москве выстроят 60 км железных дорог и модернизируют 48,6 км Громадного кольца Столичной железной дороги. Еще 178 км дорог будут обслуживать скоростные и простые трамваи. Причем линию протяженностью 12 км в административно-деловой центр Коммунарка решено сделать не скоростной, а простой, направляться из проекта Генерального плана.

Протяженность трасс в ТиНАО составит 2088 км. Будут выстроены 69 путепроводов и развязок, а также 15 объектов на участке Центральной кольцевой трассы (ЦКАД) длиной 44,6 км. Как говорится в материалах проекта, планируется обеспечить автомобильные и пассажирские связи между МКАД и параллельными ей будущими автострадами Внуково — Остафьево — Щербинка и ЦКАД.

За пределами Центральной дороги предусмотрены по большей части дороги районного значения и маршруты подвоза пассажиров до ЖД станций.

Один из разработчиков проекта генерального плана Новой Москвы на условиях анонимности поведал РБК, что транспортная инфраструктура в ТиНАО может обойтись в пара триллионов руб. Строительство 1 км метро стоит 7–10 млрд руб., 1 км шестиполосной дороги — 1,5–2 млрд руб. Так, лишь прокладка линий метро может стоить от 509 млрд до 720 млрд руб.

Но в итоге в ТиНАО может появиться транспортный «аппендикс», думает собеседник РБК. «Люди, приобретшие квартиры, будут ехать на работу в Ветхую Москву. Заявленное создание 1 млн рабочих мест в ТиНАО — очевидная фантастика. Если бы утверждался новый, откорректированный генеральный план всего города, то сходу было бы ясно, что на выезде из Троицкого и Новомосковского округов образуются пробки», — отметил разработчик документа.

Доцент кафедры мостов, транспортных конструкций и тоннелей Столичного автомобильно-дорожного университета Сергей Зеге считает, что строительство метро, скоростного трамвая и железной дороги может стоить много миллиардов рублей. Наряду с этим метро в ТиНАО строить предположительно значительно дешевле, чем в Ветхой Москве, потому, что имеется возможность прокладывать линии без неприятностей с коммуникациями. Ранее стройкомплекс информировал, что дорожное и метростроительство в Новой Москве будут стоить более 1 трлн руб.

16 функциональных территорий

В проекте генерального плана указано, что на территории Новой Москвы предполагается формирование компактных муниципальных образований («малых городов») и многофункциональных территорий (кластеров). В центральной и периферийных частях ТиНАО планируется «сохранение непрерывности незастраиваемых пространств и «островной» темперамент застройки». Лесные массивы приобретут статус особо-защищаемых и озелененных природных территорий, парков и лесопарков.

На участках для дачного строительства и садоводства, а также в равнинах рек власти собираются сохранить малоэтажную застройку.

Вся территория Новой Москвы разделена на 16 функциональных территорий: жилую, публичную, производственную, природную и т. д. На прилегающих к МКАД территориях запланирована разная застройка. На границах с Калужской областью предполагается сохранить громадный процент природных территорий.

Прогнозируемый фонд застройки жилой территории — 64,2 млн кв. м. На присоединенных территориях планируется возведение 19,3 на данный момент кв. м социальных объектов для того, чтобы показатель обеспеченности составил 4,3 кв. м на одного обитателя. Предполагается кроме этого реконструкция и строительство объектов инфраструктуры: газовых сетей, связи и энергетики. К примеру, к 2025 году в Троицком округе запланировано строительство радиотелевизионной передающей станции.

Экс-глава Научно-исследовательского проектного университета Генерального плана Москвы Сергей Ткаченко поведал РБК, что те же функциональные территории действуют и на территории Ветхой Москвы. Прогнозируемый фонд застройки — это предельно допустимый количество, что вероятно выстроить на данных почвах. Согласно его точке зрения, территории у границы с Калужской областью вряд ли будут заселяться из-за транспортной удаленности.

В проекте генерального плана Новой Москвы не прописаны нормативы по обеспеченности машино-местами, и допустимая этажность. Глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин заявил РБК, что этажность будет установлена в проектах планировок конкретных участков. «Территорию двух округов поделили на десятки больших участков площадью по 700–800 гектар, время от времени по 1000 гектар. Для каждого из них готовится проект планировки, порядка десяти уже утверждены», — пояснил Жидкин.

В целом большая высота застройки предполагается не больше, чем в другой Москве. В ТиНАО может показаться максимум две башни, аналогичные по высоте с «Москва-Сити». Они будут размешаться в Коммунарке.

Генеральный план Новой Москвы предполагается утвердить уже в марте. Тогда же смогут быть утверждены застройки и правила землепользования другой территории столицы, на базе которых откорректируют генеральный план, принятый в 2010 году.

Создатель: София Сарджвеладзе.

Новые седаны до 700 000 рублей, 1 часть.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: