В китае создадут город размером с белоруссию

Агломерация на 130 млн обитателей станет новым экономическим центром Китая. Мегаполис объединит Пекин с провинциями и соседними городами

В китае создадут город размером с белоруссию

Фото: Zhao Jingbo / ZUMAPRESS.com / Global Look

Территория новой пекинской агломерации(Фото: wikimedia.org)
Территории около Пекина превратятся в единый город с населением 130 млн человек, информирует The New York Times. Новая агломерация объединит 22-миллионную столицу Пекин и соседний 14-миллионный город Тяньцзинь с провинцией Хэбэй, которая расположена около обоих мегаполисов. На данный момент в данной провинции живёт практически 72 млн обитателей.

Супергород возьмёт наименование Кин-Цзинь-Чжи — по иероглифу от каждого региона будущей агломерации: часть «Кин» от Пекина, «Цзинь» от Тяньцзиня и «Чжи» от Чжили, старого заглавия провинции Хэбэй.

Территория Кин-Цзинь-Чжи составит 21,2 млн га, либо 212 тыс. кв. км. Это в 85 раза больше Москвы с учетом новых территорий, в пять раза больше Столичной области и вдвое больше соседней с Китаем Республики Корея. Площадь новой агломерации приблизительно соответствует территории Белоруссии — бывшая республика СССР меньше будущего супергорода на 500 тыс. га.

на данный момент на территории будущей агломерации живёт 108 млн человек — всего на 35 млн меньше, чем в Российской Федерации, и в 11 раза больше, чем в той же Белоруссии. Сложность существующей административной модели в том, что соседние муниципалитеты не координируют действия между собой. Вследствие этого в регионе появляются неприятности с транспортной доступностью, снижающие уровень качества судьбы.

К примеру, 40-километровая дорога в Пекин для бессчётных обитателей муниципального уезда Саньхэ преобразовывается в путь протяженностью три часа: очередь на автобус в столицу тут занимают с 5:30 утра, уточняет The New York Times. Рассчитывать на проведение метро в Саньхэ не смогут , пока уезд не войдет в состав Пекина. В это же время численность населения пекинского пригорода Янцзияо, всего одного города на территории направляться, за последние десять лет увеличилась вдесятеро и сейчас образовывает 700 тыс. человек.

Дабы разгрузить центр столицы, власти Китая собираются перенести административные строения, 1,2 тыс. больниц и 50 заводов из города в незаселенные районы провинции Хэбэй. Это окажет помощь перенаправить людской поток в новые районы за счет происхождения высокооплачиваемых рабочих мест за пределами центра, и разрешит снизить плотность населения в исторической части Пекина.

Будущие районы Кинь-Цзинь-Чжи возьмут узкую специализацию: Пекин сосредоточится на технологичном производстве и культуре, Тяньцзинь займется научными изучениями, Хэбэй выступит резервом с недорогой почвой для постройки супергорода.

В новой агломерации покажется 18 новых автомагистралей и одна дополнительная линия метро. Главная ставка в транспортной совокупности делается на скоростное ЖД сообщение: наземные поезда обеспечат сообщение с самыми отдаленными районами мегаполиса.

Существующая сейчас скоростная линия между Пекином и Тяньцзинем сократила время в пути между двумя городами с 3 часов до 37 мин.. ЖД ветки возьмут поезда, каковые разгоняются до 298 км/ч.

Концепция Кинь-Цзинь-Чжи обсуждалась в Китае более десятка лет, но лишь в июле 2015 года город взял одобрение правительства: создание агломерации одобрил глава КНР и генсек Компартии Китая Си Цзиньпин. Супергород будет претендовать на проведение зимних Олимпийских игр 2022 года.

Антон Погорельский

НОВЫЙ ХОЗЯИН БЕЛАРУСИ? Лукашенко запустил в Беларусь Китай.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: