В барселоне выбрали лучшие здания мира

В барселоне выбрали лучшие здания мира

С 22 по 24 октября в Барселоне прошел первый Глобальный архитектурный фестиваль, собравший более пятисот проектов со всей планеты. Собственные успехи в области зодчества, и создания памятников и реконструкции архитектуры энергосберегающих конструкций показали около 30 держав. А авторитетное жюри по результатам этого смотра назвало «Интернациональное строение года».

Концепция Глобального архитектурного фестиваля несложна и тем привлекательна. Каждый год организаторы собираются собирать под одной крышей все самые занимательные проекты, показавшиеся на планете. Всеохватность архитектурной практики гарантируют 17 разделов, уместивших в себе все главные типологии строений, от самых различных гражданских сооружений до культовых.

В число номинировавшихся категорий входили и курортные объекты, и социальные, и культурные. В отдельный раздел были выделены такие востребованные современностью архитектурные жанры, как торговые комплексы, офисные комплексы, многоквартирные жилые дома и, само собой разумеется, частные дома. Легко высказать предположение, что именно в последней номинации должны были превалировать фантазийные объекты, но, как ни необычно, на практике выяснилось в противном случае.

К чести современных проектировщиков стоит подчернуть, что место для архитектурных изысков они находят в любом жанре, будь то поликлиника, дом старых, социальное жилье, храм либо кроме того овчарня (проект мастерской 70F Architecture победил в номинации Pleasure) и проект реконструкции управляемой свалки (La Vall d en Joan недалеко от Барселоны мастерской BatlleRoig Architects).

Наряду с этим проекты презентуются в максимально несложной и лаконичной форме: на любой отводится по два маленьких планшета, достаточных для публикации нескольких характерных снимков и наиболее чертежей и важных планов. Таковой подход к организации экспозиции разрешил не только унифицировать подачу информации о номинантах, но и сделать ее максимально недорогой. По большому счету на ВАФ все подчеркивало продуманность и деловитость мероприятия: ни один цент бюджета не был израсходован на эффектные жесты.

В программе фестиваля находились дискуссии на самые животрепещущие для архитектурного сообщества темы, презентации проектов-номинантов, работа жюри. У фестиваля кроме того не было каталога – все данные об участниках смотра возможно обнаружить его сайте. Подобный предельно рационалистичный подход организаторов разрешил сконцентрироваться именно на архитектуре, ее и лишь ее возведя в ранг основной героини фестиваля.

Строения, признанные лучшими в собственных категориях, взяли шанс стать претендентами на кубке фестиваля – «Интернациональное строение года». Данный почетный титул предполагает, что объект станет не только новой достопримечательностью страны и своего города, но и необычным эталоном строительства на ближайшее время.

Само собой разумеется, необходимо сходу подчернуть, что победители в различных номинациях очень сильно отличались друг от друга по качеству архитектурных и инженерных ответов, по масштабу, звездности авторского коллектива. Обычно они были практически несопоставимы, и это основной упрек, что организаторы фестиваля получили от бессчётной архитектурной прессы. Творения Нормана Фостера и молодых архитекторов вправду вряд ли возможно сравнивать между собой действительно, но, иначе, для последних возможность представить собственную работу вместе с проектировщиком номер один – красивый шанс заявить о себе.

В номинации «Публичное строение» лучшим был признан Интернациональный конгресс-центр Байюн в Гуанчжоу бельгийского «Бюро II», в номинации «Природа» – Олимпийский парк скульптур в Сиэтле бюро Weiss/Manfredi Architects. Самым увлекательным культурным объектом года жюри назвало новый театр оперы и балета в Осло, выстроенный по проекту бюро «Снохетта». Театр – энергичный количество, созданный несколькими динамичными линиями, – расположен на маленьком полуострове-платформе, врезающемся в пространство фьорда.

Со стороны думается, что крыша театра поднимается прямо из моря – она облицована панелями каррарского мрамора, а из панорамного окна обшитого деревом фойе раскрывается захватывающий вид на море.

В номинации «Жилье» специалисты признали лучшим копенгагенский жилой комплекс Mountain Dwellings мастерской BIG, снаружи вправду напоминающий маленькую гряду гор, в котором кровли нижних этажей являются садиками и террасами для этажей последующих. Сходство с горами усиливают неспециализированное колористическое ответ комплекса и его агрессивная пластика.

Лучшим торговым комплексом был назван торговый комплекс K:fem в Стокгольме мастерской Wingardh Arkitektkontor AB, лучшим современным храмом – церковь Дорнбушкирхе во Франкфурте мастерской Meixner Schluter Wendt Architekten. Самый необыкновенный личный дом – это Final Wooden House в Кумамото бюро Sou Fujimoto Architects, более всего похожий на груду однообразных древесных брусков. Имеется среди победителей фестиваля и абсолютные звезды: в категории «Транспорт» победила канатная дорога Хунгербургбан – Нордпарк в Инсбруке Захи Хадид, а в категории «новое и Старое» – реконструкция внутреннего двора Смитсоновского музея в Вашингтоне Нормана Фостера.

Создатель: Глеб Перов

Издание Хозяин

10 Немыслимых Архитектурных Шедевров со всех стран!

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: