В 2016 году будет продан только каждый десятый дорогой коттедж в подмосковье
Предложение подмосковных коттеджей ценой от 15 миллионов рублей. превосходит спрос в восьмеро
Фото: DPA/TASS
В2016 году лишь 12% предложений в дорогих сегментах (от 15 миллионов рублей.) загородного рынка Столичной области смогут отыскать собственного клиента. К такому выводу пришли эксперты риелторской компании Penny Lane Realty, сравнив текущее предложение раздельно стоящих коттеджей с реализованным на них спросом в 2015 году.
В сегментах дорогих загородных домов Подмосковья (классы бизнес, премиум, элит и де-люкс) отмечено предложения и разное соотношение спроса и указаны сроки их реализации. К примеру, в бизнес-классе (от 15 до 60 миллионов рублей.), согласно данным Penny Lane Realty, на продажу выставлено 1202 объекта, в прошедшем сезоне в данной категории реализовано 243 коттеджа. В самой высокобюджетной нише де-люкс (от 250 миллионов рублей.) представлено 732 дома, наряду с этим в 2015 году было реализовано 28.
Так, в бизнес-классе в год реализуется один из шести домов, а в классе де-люкс — один из 34. Предложение в бизнес-классе превосходит спрос практически в пять раз, другими словами на реализацию существующего количества пригодится пять лет, в классе де-люкс — 26 лет, подсчитали в компании Penny Lane Realty. В целом предложение подмосковных коттеджей ценой от 15 миллионов рублей. превосходит спрос в восьмеро.
Таковой разрыв между реальным спросом и предложением на рынке загородного жилья усложняет реализацию дорогих коттеджей в Подмосковье, говорится в изучении Penny Lane Realty. «Самая твёрдая борьба как раз в сегменте де-люкс, где в 2015 году дисконты вправду доходили до 50%, потому, что продавец осознавал: следующий клиент может прийти через пара лет», — говорит глава департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty Сергей Колосницын.
Предложение, динамика продаж раздельно стоящих коттеджей (от 15 миллионов рублей.), возможность продажи дома в разных сегментах
Бизнес-класс |
Премиум- класс |
Элит-класс |
Де-люкс |
Всего |
|
от 15млн до 60 миллионов рублей. |
от 60млн до 120 миллионов рублей. |
от 120млн до 250 миллионов рублей. |
от 250 миллионов рублей. |
||
Текущая экспозиция (шт.) |
1202 |
1283 |
842 |
732 |
4059 |
Спрос в 2015 году (сделки) |
243 |
164 |
66 |
28 |
501 |
Количество лет до истощения текущий экспозиции |
4,9 |
7,8 |
12,8 |
26,1 |
8,1 |
Возможность продажи дома |
15,7% |
9,9% |
6,1% |
3,0% |
9,6% |
В год продастся один дом из |
6 |
10 |
16 |
34 |
10 |
При составлении таблицы специалисты Penny Lane Realty заложили возможное падение рынка на 10% и среднегодовой прирост экспозиции 16% (что в основном возможен в сегментах бизнес и премиум). |
Чем выше класс сегмента рынка загородной недвижимости, тем шире он представлен готовыми объектами на вторичном рынке, говорится в изучении. «Так, проекты классов бизнес и премиум на первичном рынке еще имеется, а объектов в сегменте де-люкс единицы. При достаточно широком ассортименте предпосылок для роста спроса нет, а вот переход продавцов с долларов на общий тренд и рубли на дисконты послужили увеличением покупательского интереса к одним объектам и понижением к тем, обладатели которых не желают осознавать сегодняшнюю действительность.
Чем выше сегмент, тем ниже возможность продажи дома, а потому уместнее дисконт. И, наоборот, чем выше возможность продажи, тем меньше клиенту направляться рассчитывать на понижение цены», — поясняет Сергей Колосницын.
Вместе с тем в Penny Lane Realty отмечают интерес к определенным объектам загородной недвижимости в Подмосковье. «Тренд на рационализацию подстегнул спрос, и самые привлекательные по качеству и цене объекты вымываются с рынка кроме того стремительнее, чем раньше. Причем такие спонтанные продажи происходили в течении всего 2015 года во всех сегментах», — дополняет Сергей Колосницын.
Сергей Велесевич