С владельцев коммерческой недвижимости соберут дополнительные налоги

Минимальную площадь торговых центров и офисов, с которых взимается повышенный налог на недвижимость, желают снизить до 2 тыс. кв. м.

С владельцев коммерческой недвижимости соберут дополнительные налоги

Начальник Департамента экономической развития и политики города (ДЭПиР) Максим Решетников внес предложение внести трансформации в закон о налогах на имущество наибольших торговых и офисных центров, исходя из кадастровой цены, основанные на анализе правоприменения по результатам первых трех месяцев 2014г. Власти столицы предлагают с будущего года снизить минимальную планку для объектов коммерческой недвижимости, с которых взимается повышенный налог, с 5 до 2 тыс. кв. м. Это разрешит дополнительно пополнить бюджет города на сумму до 10 млрд руб.

Согласно точки зрения специалистов, опрошенных редакцией РБК-Недвижимость, действующий закон и без того был значительным обременением для собственников торговых и офисных помещений и уже привёл к негативным последствиям для них, сейчас под удар попадут представители среднего и малого бизнеса. Обладатели площадей перенесут возросшие затраты на арендаторов методом повышения операционных затрат.

Так, к примеру, при уже существующих налогах AFI Development Льва Леваева опасается более чем двукратного роста налога на собственную недвижимость по результатам 2014г. из-за привязки налоговой ставки к кадастровой цене объектов. Девелопер подсчитал, что эти платежи смогут превышать 30 миллионов., другими словами заберут около 20% арендного дохода за год.

Напоним, с 1 января 2014г., в соответствии с Налоговым кодексом, российские регионы взяли право исчислять налоги на имущество организаций от кадастровой цены в отношении торговых и офисных объектов. Дабы не допустить резкого роста налоговой нагрузки на объекты коммерческой недвижимости, Московская городская дума приняла закон, в соответствии с которому налоги от кадастровой цены с 2014г. будут исчисляться лишь для бизнес и торговых комплексов площадью более 5 тыс. кв. м, расположенных на земельных наделах офисного и торгового назначения.

Помимо этого, ставки были установлены на максимально низком уровне. Московская городская дума законодательно одобрила горизонт роста ставок на пять лет. На 2014г. налоговая ставка составила 0,9%, на 2015г. — 1,2%, на 2016г. — 1,5%, на 2017г. — 1,8%, на 2018г. — 2%.

ДЭПиР предлагает внести трансформации в действующее городское законодательство, без которых под воздействие новой совокупности с будущего года подпадали все подряд объекты торгово-офисной недвижимости. Выяснено, что большой планкой для таких объектов станет площадь в 2 тыс. кв. м.

Во-вторых, кроме торгово-офисных центров, расположенных на земельных наделах профильного применения, к сфере применения новых норм с 2015г. отнесены объекты делового либо коммерческого назначения на земельных наделах с иным разрешенным применением, но по факту они употребляются как конторы. Главным критерием должно выступать как раз фактическое применение объекта. В отношении таких объектов кроме этого устанавливается нижний порог в 2 тыс. кв. м. В-третьих, предлагается отнести к облагаемым налогом по новой совокупности объектам встроенно-пристроенные нежилые помещения — большие магазины в стилобатах площадью более чем 2 тыс. кв. м.

Предполагается, что эти поправки в законодательство разрешат значительно ограничить применение серых схем уклонения от уплаты налогов со стороны недобросовестных предпринимателей. Наряду с этим вносимые трансформации не затрагивают существующие льготы по уплате налога для социально значимых объектов и представителей малого бизнеса.

В один момент с переводом на уплату налога от кадастра всех торгово-офисных объектов в пешеходных территориях мы предлагаем поддержать предприятия общепита, примыкающие к пешеходным территориям, введением для них льготной ставки в размере 0,1% от кадастровой цены имущества. Это разрешит не просто сменить приоритеты для собственников строений, но увеличит количество различных ресторанов и кафе, значительно повысит привлекательность пешеходных территорий для гостей и москвичей города, — говорит Максим Решетников.

Аналитики утверждают, что закон, что получил юридическую силу с 1 января 2014г., и без того был значительным обременением для собственников торговых и офисных помещений. Показались новые схемы уклонения, например, обладатели торговых помещений начали дробить собственную собственность на пара частей и т.д.

на данный момент, согласно точки зрения представителя группы ПСН, пока рано уменьшать планку по площади объектов, поскольку будет затронут как раз средний бизнес, что не владеет громадными ресурсами и пока не готов к увеличению налогов.

Понижение большой планки с 5 до 2 тыс. кв. м приведет к расширению перечня лиц, выплачивающих налог на коммерческую недвижимость. Сейчас под удар попадут представители среднего и малого бизнеса, — соглашается заместитель руководителя отдела изучений JLL Олеся Дзюба.

Она такого же мнения придерживается, что эти трансформации затронут и арендаторов. Собственники перенесут возросшие затраты на арендаторов методом повышения операционных затрат. Помимо этого, Олеся Дзюба ожидает, что собственники будут довольно часто подавать иски по пересмотру кадастровой цене благодаря разногласий в оценке.

Основываясь на статистике обращений по пересмотру кадастровой цене почвы, возможно высказать предположение, что по объектам недвижимости их также будет большое количество. Методика кадастровой оценки в целом в полной мере адекватная, за исключением того, что она не учитывает его местоположение и успешность проекта, например, удобство подъезда различными видами транспорта. Помимо этого, по методике кадастровой оценки за площадь объекта принимается площадь вместе с парковкой, на которой хозяин в случае если и получает, то намного меньше”, — говорит специалист.

Вера Козубова

!!!! будьте бдительны, если вы физ.лицо, а не ИП!!!!!

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: