Россия уступает китаю и турции по объемам строящихся торговых центров

По количеству строящихся торговых комплексов Москва перегнала наибольшие города Европы. Сейчас ее соперники лишь китайские и турецкие торговые площадки.

Россия уступает китаю и турции по объемам строящихся торговых центров

Фото: ChinaFotoPress / ZUMAPRESS.com / Globallookpress

На данный момент в наибольших городах мира объем строительства новых торговых комплексов образовывает 39 млн кв. м, что на 3 млн кв. м больше, чем в 2013 г, по данным последнего отчета интернациональной консалтинговой компании в области недвижимости CBRE.

В мировом масштабе громаднейшая активность строительства торговых комплексов отмечается в Китае. Среди 180 государств, более половины строящихся торговых площадей находятся в пределах Поднебесной. Первое место занимает Шанхай с его 3,3 млн кв. м строительства, что больше, чем неспециализированный показатель по всем европейским городам, не считая Турции и России.

Сходу за Шанхаем идет еще один китайский город — Чэнду с количеством строительства в 3,2 млн кв. м, после этого Шеньджень и Тяньцзинь с 2,7 и 2,5 млн кв. м. строящихся площадей, соответственно.

В десятке фаворитов находятся кроме этого Стамбул, Ухань, Москва, Пекин, Нанкин и Гуанджоу.

В Европе на рынке строительства торговых центровпродолжают господствовать российские и турецкие города. Самый деятельный рынок в Европе — это Стамбул с его строящимися 27 торговыми комплексами (1,9 млн кв. м). Как и в других местах, большинство этих новых площадей находится в пригороде, далеко от центральной части городов.

Где пошопиться в Москве

Торговые объекты, введенные в эксплуатацию в 2013 г. Обеспеченность торговыми площадями по округам(Фото: Knight Frank Research, 2014)
В Российской Федерации лидирует Москва, где 1,5 млн кв. м строящихся торговых площадок должны открыться в ближайшие три года. Но активность девелоперов находится на историческом пике и в других региональных центрах, таких как Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Самара, где лишь в 2014г. планируется завершить строительство около 2,6 млн кв. м площадей, говорится в изучении.

Как отмечается в отчете консалтинговой компании Knight Frank, всего к вводу в эксплуатацию в 2014г. в столичном регионе заявлены 23 торговых комплекса неспециализированной площадью 2,04 млн кв. м, GLA (арендопригодная площадь) составит 1,02 млн кв. м. На этапе проектирования находятся еще более 30 объектов.

Аналитики компании напоминают, что в 2013г. объем предложения площадей в столичных торговых комплексах возрос на 600 тыс. кв. м (GLA – 364 тыс. кв. м) за счет открытия 18 торговых комплексов.

Новые объекты сконцентрированы в основном на юге столицы. Так, ЮАО (самый густонаселенный округ Москвы) укрепил собственные лидирующие позиции с позиций количества предложения и вошел в тройку самый обеспеченных качественными торговыми площадями округов. Лидерство по этому показателю за счет низкой численности населения так же, как и прежде удерживает ЦАО.

Что касается востока столицы, где рынок торговой недвижимости наименее развит, то тут значимых трансформаций не случилось: ввод в эксплуатацию одного комплекса районного формата в 2013г. не поменял обстановку, комментируют выход площадей аналитики Knight Frank.

Согласно данным консалтинговой компании Welhome, обеспеченность торговыми площадями в Москве на конец 2013г. составляла 370 кв. м на 1 тыс. обитателей. Но специалисты компании подмечают, что не смотря на то, что на 2014г. запланирован ввод более, чем 1 млн кв. м площадей в торговых комплексах, на практике, наверное, данный показатель будет существенно ниже. в течении 2013г. средние ставки аренды в торговых комплексах оставались стабильными, а свободные площади составляли порядка 2,5-3%.

В ближайшее время роста средних ставок аренды не прогнозируется ввиду большого ввода торговых площадей. В традиционно успешных и посещаемых торговых комплексах ставки аренды продолжают неспешно расти.

Как отметил директор отдела маркетинговых исследований CBRE в Российской Федерации Валентин Гаврилов, предложение новых торговых площадей в 2014г. в регионах и Москве имеет шанс близко приблизиться либо превзойти исторические рекорды. К сожалению, подмечает специалист, этот пик активности девелоперов может совпасть с просадкой спроса благодаря продолжения ослабления экономических индикаторов и очень плохо воздействующих на них геополитических событий.

Выросшая неопределенность оказывает сдерживающее влияние на замыслы сетей по открытию и развитию новых магазинов. Выросшая волатильность денежных рынков усложняет финансирование проектов. В следствии, растут риски того, что строительство новых торговых площадей будет замораживаться, а сроки ввода — переноситься на более поздние периоды.

Однако, шансы на хорошее развитие событий во 2-е полугодии сохраняются, — прогнозирует Валентин Гаврилов.

ШОППИНГ в Турции. Самый эргономичный торговый комплекс Анталии ERASTA. ОБЗОР. Цены. Dekatlon LCWaikiki H&M

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: