Ритейлеры на два месяца остановили рост цен на 20 товаров

Ритейлеры на два месяца остановили рост цен на 20 товаров

Российские ритейлеры заморозили цены на корзину из двадцати социально значимых товаров на два месяца. Об этом пишетсо ссылкой на релиз по итогам совещания антикризисной рабочей группе под руководством первого помошника премьер-министра РФ Игоря Шувалова. «Фиксируя цены, торговые сети не будут допускать увеличения розничной цене, но будут снижать цены в случае понижения закупочной цене», — говорится в релизе.

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая наибольшие торговые сети России, направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен на социально значимые продукты. На этот момент к соглашению присоединились 12 ритейлеров — «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», несколько «Дикси», Metro Cash  Carry, «Лента», «О’кей», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и интернет-гипермаркет «Утконос».

Цены должны быть зафиксированы на два месяца на корзину, состоящую не меньше чем из 20 товаров. Перечень товаров, на каковые фиксируется цена, любой ритейлер определяет самостоятельно. Наряду с этим, в случае если поставщик снизит закупочную цена на товары из перечня, эти продукты подешевеют и в рознице, заверили в АКОРТ.

27 февраля помошник премьер-министра РФ Аркадий Дворкович сказал, что российские торговые сети смогут увеличить цену на группы товаров несоциальной значимости, на каковые не распространяется ответ ритейлеров о заморозке стоимостей. «Возможно, они чуть больше увеличат цену на товары, не относящиеся к категории социально значимых и, так, частично компенсируют падение прибыли по данной группе товаров», — предположил он. Эта позиция расходится с ранее высказанной помощником начальника ФАС Андреем Кашеваровым. Он сохраняет надежду, что наоборот ритейлеры в условиях фиксации цен на соцтовары не будут накручивать цены на другие продукты, дабы сгладить собственные издержки.

По данным Росстата, каковые были опубликованы 26 февраля, недельная инфляция в РФ с 17 по 24 февраля ускорилась до 0,6%, семь дней ранее она составляла 0,4%. За семь дней чай стал дороже на 2,1%, рыба мороженая — на 2%, рис — на 1,7%, мясные консервы, маргарин, масло подсолнечное, макаронные изделия, карамель — на 1,3?1,4%. В один момент куры снизились в цене на 0,2%, яйца, сахар, крупа гречневая, водка обычного качества — на 0,1%.

Прирост цен на плодоовощную продукцию в среднем составил 0,1%, а также на лук — 1,7%, морковь — 1,4%, яблоки — 0,8%, картофель и капусту — 0,6%. Наряду с этим огурцы и помидоры стали дешевле на 6,1 и 0,4% соответственно. Цены на бензин автомобильный и ДТ сократились на 0,1%.

Потребительские цены на огурцы в РФ в первый раз в 2015 году начали понижаться. Тем не меньше рост цен на огурцы с начала 2015 года составил более 40%, по данным работы. Кроме этого замедлилось еженедельное удорожание цены капусты в рознице РФ с 1,4% на 16 февраля до 0,6% на 24 февраля. Годовой рост цен на это продукт на 24 февраля составил практически 50%.

Тренд трансформации цены помидоров в русском рознице развернулся на понижение пара недель назад. К 24 февраля удешевление овоща ускорилось с 3 до 6%.

\

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: