Режиссеры-призраки: 10 фильмов, снятых не теми режиссерами, что указаны в титрах

Если вы внимательно смотрите за новостями кино, то точно подмечали, как из новых проектов режиссеры вылетают как будто бы пробки шампанского. Само собой разумеется, этому не редкость множество объяснений и причин — не сошлись в видении, как снимать картину, либо не договорились об условиях работы.

В итоге будущие картины меняют режиссеров на этапе подготовки, на протяжении съемок, в противном случае и на финальном монтаже. Во многих случаях такие замены кроме того не озвучиваются, в титрах указывается одно имя, тогда как съемками руководил совсем второй человек, довольно часто никак не упомянутый.

Присутствие для того чтобы «режиссера-призрака» возможно вычислить только по фирменным приемам, узнаваемым подробностям либо из интервью, данных много лет спустя.

Режиссеры-призраки: 10 фильмов, снятых не теми режиссерами, что указаны в титрах


Источник: film.ru

«Он бродил по ночам» (1948) / He Walked by Night

Хороший нуар «Он ходил по ночам», как будто бы подтверждая собственный наименование, есть одним из первых проявлений для того чтобы понятия, как «режиссер-призрак». Формально картина числится сольной работой Альфреда Веркера, но большая часть киноведов сходятся во мнении, что солидную часть картины снял Энтони Манн, поднаторевший в жанре и имеющий отчетливый почерк.

Подробности сотрудничества двух постановщиков потеряны, и никто сейчас не имеет возможности сообщить, из-за чего Манн, приведший в проект собственных постоянных оператора и сценариста, внезапно отошел от работы за пара дней до окончания съемок, исходя из этого мы остаемся с тем, что имеется: режиссером числится Веркер, а имя Энтони Манна из всех документов вымарано. Для зрителя, но, все разумеется — рука Манна особенно заметна в сценах перестрелок либо ожесточённых эпизодах с натуралистичными ранами.

«Полтергейст» (1982) / Poltergeist

По поводу хорошего хоррора «Полтергейст» споры ведутся до сих пор. Вопрос, кто же вправду снял данный фильм, не так несложен. Отметим, что мысль картины принадлежала Стивену Спилбергу, но не известно почему он не стал режиссером, а пригласил на это место Тоба Хупера, автора «Техасской резни бензопилой».

Одна из предположений столь неожиданного ответа была озвучена большое количество позднее оператором фильма Мэттью Леонетти. В частности, он сообщил: «Непременно, это фильм Стивена Спилберга, Стивен его придумал, он же его и поставил. А Тоба пригласили из-за опасения начала забастовки режиссеров.

Спилбергу некогда было отвлекаться на подобные вещи, и он на всякий случай “прикрылся” Хупером. Не прекрасная история, но Тоб не был против».

«Звездные войны: Эпизод VI — Возвращение Джедая» (1983) / Star Wars: Episode VI — Return of the Jedi

Ни у кого не вызывает вопроса авторство «Звездных войн» — непременно, уникальная трилогия есть детищем Джорджа Лукаса. Но в силу различных обстоятельств Лукас числится постановщиком лишь в «Новой надежде», потом он помой-му отходит на второй план и сосредотачивается на сценарии и продюсировании. Но так ли все было в действительности?

В «Эпизоде 5» — быть может, но вот по поводу «Возвращения джедая» существует масса свидетельств того, что на съемочной площадке Джордж Лукас был активнее, значимее и авторитетнее номинального постановщика Ричарда Маркуанда. По воспоминаниям Джо Джонстона, трудившегося тогда в команде производства зрительных эффектов, Лукас всегда был на съемочной площадке и вносил коррективы в каждую сцену. Съемки не начинались без его одобрения, а постпродакшен и вовсе был под его тотальным контролем.

По всей видимости, еще одна строки в титрах подлинному режиссеру была не нужна, и Лукас дал ее собственному помощнику.

«Рэмбо: Первая кровь 2» (1985) / Rambo: First Blood Part II

Ни в одном справочнике вы не заметите документальных указаний на то, что Сильвестр Сталлоне есть режиссером картины «Рэмбо 2». Напротив, все заслуги тут приписываются Джорджу Косматосу, но, по некоторым сведениям, как раз Слай занимался постановкой картины, не смотря на то, что и скрывал этого.

Сталлоне к тому времени владел достаточной хваткой, опытом и весом, дабы любой проект подмять под себя, — как режиссер к 1985 году он сделал уже много фильмов. Косматос же, наоборот, в 80-е снимал нехотя и не был особенно успешен, так что сотрудничество на ниве экранного покорения Вьетнама в полной мере могло быть взаимовыгодным.

Сам Сильвестр Сталлоне эту тему постоянно обходил стороной, но его нечаянно выдал Курт Рассел, о котором обращение отправится чуть ниже. Рассел в свое время получил от Слая таковой совет: «В случае если тебе нужен подставной режиссер, применяй Джорджа, как я в “Рэмбо 2”». Выглядит как чистосердечное признание.

«Танго и Кэш» (1989) / TangoCash

Боевиком «Танго и Кэш», при всей его несуразности и невыдающихся кассовых итогах, мы привыкли гордиться — еще бы, самый успешный в Голливуде русский режиссер Андрей Кончаловский поставил ленту с участием мегапопулярных актеров Сильвестра Сталлоне и Курта Рассела. Из-за чего не произошло громкого успеха у возможно хитовой картины?

Да по причине того, что на площадке царил настоящий бардак — за время работы сменилось три оператора, сценарий дописывался на коленке, а в финале продюсеры еще и решили расстаться с Кончаловским. Им показалось, что режиссер «не тянет». В то время, когда съемки уже перевалили за экватор, отечественного соотечественника поменял у руля Альберт Магноли.

Действительно, студия не стала вписывать его имя в титры.

Заметно ли влияние Магноли? Очевидно. Новый режиссер украсил оставшиеся ему сцены нелепыми шутками и россыпью неона, а милицейский триллер перевоплотил в фарс, о чем Кончаловский потом весьма сокрушался.

«Тумстоун» (1993) / Tombstone

Переживающий очередную волну юности жанр вестерна в начале 90-х подарил зрителям много любопытных проектов, среди них и очередную экранизацию знаменательных событий, случившихся у коралля О-Кей в городе Тумстоун. Картина с незамысловатым заглавием «Тумстоун» собрала в кадре массу звезд: от Вэла Килмера до Билли Боба Торнтона, от Билли Зейна до Билла Пэкстона, от Майкла Бина до Чарльтона Хестона. Но самый примечательным стало участие в ленте Курта Рассела, что не только сыграл одну из основных ролей, но и практически поставил картину.

Режиссером должен был стать сценарист Кевин Жарр, но продюсеры выгнали с работы его еще до начала съемок, и тогда Рассел, для которого фильм был очень важен, пригласил уже привычного нам Джорджа Косматоса на условиях беспрекословного исполнения всех собственных указаний. В интервью, данном в 2005 году, Рассел поведал, что любой вечер расписывал замысел съемок на следующий сутки, а Косматос только беспрекословно этому замыслу следовал. Вот и решайте, кто настоящий постановщик «Тумстоуна».

«Водный мир» (1995) / Waterworld

В ту пору, в то время, когда Кевин Костнер был на пике популярности, фактически неизменно рядом с ним находился Кевин Рейнольдс — они совместно трудились над «Фанданго», Рейнольдс был рядом на площадке «Танцующего с волками», наконец, тандем совместно запустил проект «Водный мир».

Именно на постапокалиптическом боевике дружба двух мастеров разрешила течь — с возникновением неприятностей в съемках начал неконтролируемо расти бюджет, Костнер и Рейнольдс прекратили осознавать друг друга, и в итоге режиссер работу и ушел. Оставшуюся часть доснимал сам Кевин, он же занимался финальным монтажом и постпродакшеном. Конечный итог был не так уж и нехорош, по крайней мере это увлекательное кино с интересными храбрецами, все так как могло быть значительно хуже.

А Костнер и Рейнольдс позже помирились и сняли совместно сериал «Хэтфилды и Маккои».

«Бэйб: Четвероногий кроха» (1995) / Babe

Меньше всего поклонники «Сумасшедшего Макса» ожидали от Джорджа Миллера фильма про говорящего поросенка, но факт остается фактом: десять лет Миллер писал сценарий детского фильма, оттачивал разработке и искал финансирование для картины «Бэйб: Четвероногий кроха». Отчего же Миллер не снял столь дорогой его сердцу фильм сам, а перепоручил важное и затратное дело никому не известному Крису Нунану?

Сам Джордж говорит, что у него просто не было на это сил, он остался выжат досуха «Маслом Лоренцо», но, наверное, мэтр лукавит — и это легко доказать. Сравните «Бэйб: Четвероногий кроха» с сиквелом «Бэйб: Поросенок в городе», и вам будет разумеется, что фильмы сделаны одной и той же рукой. Разве что продолжение чуточку мрачнее, но это только подтверждает теорию — значит, задачей Нунана было мало раскрасить чёрные тона, придуманные для детской истории Джорджем Миллером.

«V значит вендетта» (2005) / V for Vendetta

Громадные поклонники комикса Алекса Мура, братья Вачовски (тогда еще братья) написали сценарную адаптацию графического романа «V значит вендетта» еще в начале 1990-х, но тогда им не удалось реализовать идею ни одной из студий. По окончании успеха «Матрицы» перед Вачовски были открыты все двери, но сами они так вымотались постановкой в один момент двух сиквелов собственного суперхита, что ограничились в проекте «Вендетта» лишь продюсерскими должностями.

Но это на бумаге, а на деле братья не через чур доверяли собственному верному помощнику Джеймсу Мактигу, для которого картина должна была стать режиссерским дебютом, и осуществляли контроль процесс съемок до самых мелочей, впредь до того, что временами возвращались к привычной схеме — Вачовски у руля, а Мактиг «на побегушках». Влияние братьев особенно заметно на монтаже, цветокоррекции и в постановке последовательности экшен-сцен, не смотря на то, что в титрах числится лишь Мактиг.

«Судья Дредд» (2012) / Dredd

Будущее «Дредда» в прокате была незавидной — фильм не отыскал помощи у широкого зрителя, но среди поклонников жанра скоро получил культовый статус, и не в последнюю очередь благодаря режиссуре. Но не торопитесь рассыпаться в признательностях в адрес Пита Трэвиса, быть может, его роль в создании кибербоевика не так уж и громадна.

Еще в то время, когда фильм был на стадии постпродакшена, в сеть просочились слухи о том, что Трэвис не довел съемки до конца и лишился работы с поста режиссера, а его место занял продюсер проекта Алекс Гарленд, создатель недавней «Аннигиляции». Студия поспешила выступить с заявлением, что вклад Трэвиса никто не оспаривает, его имя остается в титрах и претензий к его работе нет.

Но совсем сравнительно не так давно Карл Урбан, сыгравший в фильме ключевую роль, выразил иную точку зрения: «Зрители недооценивают вклад Алекса Гарленда в разработку “Дредда”. Он главенствовал на площадке сначала, это Алекс его снял. Это его дебютная работа, а вовсе не “Из автомобиля”».

Режиссеры-призраки: 10 фильмов, снятых не теми режиссерами, что указаны в титрах

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: