Прокуратура вологды выяснит, почему рабочие троллейбусного завода объявили голодовку
Ход отчаяния от безысходности. На крайние меры готовы пойти работники некогда успешного предприятия «Транс-Альфа Электро». Они уже пара месяцев не получают зароботную плату — общая сумма задолженности превышает 10 миллионов рублей. Наряду с этим заказы имеется и завод выпускает продукцию.
Директору предприятия зампрокурором области уже заявлено предупреждение о недопустимости нарушений закона, но, в то время, когда будут устранены эти нарушения — пока остается под вопросом.
Разговор на повышенных тонах о вещах, каковые и озвучивать не хочется. Неприятности трудового коллектива завода «Транс-Альфа» вот уже пара месяцев — это еще и неприятности нескольких десятков семей. Персонал трудится в полную смену, предприятие делает заказы — лишь вот положенную заработную плат не выдают. В итоге — просрочки по кредитам и разбирательства из-за долгов.
По словам рабочих, кое-какие из них деньги не приобретают с октября прошлого года.
«Ни авансов, ничего не было. Мы работали . Терпение кончилось.
Мы написали заявление 20 дней назад, кто -то еще раньше на приостановление трудовой деятельности», — поведал Андрей Шаров, слесарь сборочного цеха ОАО «Транс-Альфа Электро».
Компаний по стране, каковые производят автобусы — не так много, а троллейбусы — по большому счету единицы. На вологодском предприятии трудятся сходу в обоих направлениях. Главная сложность — отыскать клиентов, в большинстве случаев ими становятся муниципалитеты.
Последних два соглашения были заключены с представителями транспортных фирм Кыргызской Крыма и Республики. Работа сделана, а вот оплата до тех пор пока так и не поступила. Как раз вследствие этого, поясняет управление, накопились долги по заработной плату — больше 10 миллионов рублей.
«В прошлом году мы заключили 2 договора, до сих пор средства не выплачены. 13 марта подписаны акты приема передачи, прошел месяц средства не выделены — министерство транспорта Крыма не реагирует, на сообщение не выходит», — отметил Илья Соколюк, председатель совета директоров завода.
Выплата заработных платов — не единственная больная тема для управления предприятия. Еще одну проблему нашли сами рабочие.
«Я навел справки — оказалось, что в пенсионный фонд мне не переводились средства с 2010 года. У вторых по-различному, но у меня так. А так как были перерасчеты, а денег не поступает, и я не приобретаю — какое количество денег за 5 лет я утратил», — возразил Павел Чубыкин, слесарь механических работ.
Как выяснилось, с денежными трудностями предприятие сталкивается не в первый раз. В прошлом году больше 200 сотрудников «Транс-Альфа» на пара месяцев остались без заработной плата. По окончании проверки прокуратурой долги выплатили, а в отношении бывшего директора Александра Лазарева открыли дело.
Как пояснил сегодняшний директор завода, предприятие он принял с огромными долгами. На таковой управленческий риск он решил пойти вследствие того что заметил в этом производстве потенциал. Но за этим словом прячутся не лишь современное оборудование и наличие заказов, но и полезные кадры.
А по точке зрения рабочих, начальник продемонстрировал не самую лучшую кадровую политику.
Сотрудники предприятия увольняться не планируют. По их словам, основное на данный момент — это привлечь интерес правительства и сохранить завод. Как раз исходя из этого четверо работников решились пойти на крайние меры.