Процедура приобретения недвижимости в албании
Чужестранцы владеют теми же правами на приобретение недвижимости в Албании, что и граждане страны. Нерезиденты смогут вольно покупать как объекты жилой и коммерческой недвижимости, так и земельные наделы. Единственным исключением являются сельскохозяйственные угодья, на приобретение которых наложены кое-какие ограничения.
Зарубежным гражданам для оформления сделки по приобретению недвижимости в Албании при себе нужно иметь лишь заграничный паспорт. Для заключения сделки специалисты рекомендуют обращаться в опытное агентство недвижимости: так возможно сэкономить время и заключить контракт всего за один сутки.
Этапы заключения сделки
Процедура приобретения недвижимости в Албании проходит в пара этапов. Первоначально нужно выбрать агентство недвижимости. Эксперты советуют обращаться в проверенные компании, каковые предлагают недвижимость напрямую от застройщика.
Чтобы оказать помощь клиенту определиться с выбором объекта недвижимости в Албании, кое-какие агентства организовывают особые ознакомительные туры. В большинстве случаев, подобные мероприятия продолжаются от одного до нескольких суток. На протяжении ознакомительного тура потенциальный клиент приобретает возможность ближе познакомиться со страной, «вживую» заметить разные объекты недвижимости, и взять консультацию специалиста.
Когда клиент находит подходящий объект и прекращает поиски, начинается следующий этап заключения контракта с агентством о предоставлении одолжений на территории Албании. В соглашении указываются права и обязанности обеих сторон.
В том случае, если объект недвижимости находится на стадии строительства, клиент заключает пилотный соглашение купли-продажи на албанском языках и русском. Таковой документ содержится юристом агентства недвижимости, к которому обратился клиент, либо свободным юристом, специализирующимся в вопросах приобретения жилого имущества.
В большинстве случаев, в опытном агентстве пилотный контракт купли-продажи содержится в течение одного дня.В договоре содержится все данные о строительной компании, и объекте недвижимости.
По окончании подписания соглашения клиент выплачивает начальный взнос, что образовывает около 10% от общей цены сделки при условии, что объект находится на стадии строительства. В случае если строительство объекта завершено более чем наполовину, размер взноса образовывает 30% – 50%. Потом оплата осуществляется в соответствии с контрактом.
Пилотный контракт заверяется нотариусом на албанском и русском языках в трех экземплярах.
В случае если объект недвижимости готов к продаже и зарегистрирован в офисе по регистрации недвижимости, клиент заключает акт купли-продажи (на двух языках: албанском и русском в трех экземплярах).Контракт смогут составить как юрист и нотариус, так и обе стороны сделки в свободной форме. Процедура оформления контракта занимает не более одного дня, при условии, что агентство опытное.
Перед подписанием договора нужно проверить его подлинность. В данной процедуре участвуют юрист и нотариус агентства (или свободный юрист). Продавец обязан дать свидетельство о собственности, которое подтверждает его права на объект недвижимости.
Этот документ выдается в офисе по регистрации недвижимости того района, где находится жилой объект.
Состояние объекта недвижимости, и его технические параметры должны всецело соответствовать записям в сертификате. Кроме этого объект проверяется на наличие ипотечных кредитов или вторых долгов.
По окончании предварительной проверки покупатель и продавец заключают акт купли-продажи. После этого происходит его закрепление и подписание нотариальной подписью. Необходимо подчернуть, что акт купли-продажи подписывается лишь в том случае, в то время, когда клиент всецело рассчитался с продавцом, уплачены все налоги, произведены расчеты с посредниками и улажены все формальности.
Так, оплата за объект недвижимости осуществляется от одного(при 100 % оплате) до полугода (при рассрочке) с момента подписания соглашения. Затем контракт заверяется нотариально.
За один месяц акт купли-продажи нужно зарегистрировать в Офисе Регистрации Недвижимости. В госреестр вносится запись о новом собственнике жилого имущества, и так осуществляется переход собственности. Запись о новом обладателе вносится в госреестр в Бюро регистрации недвижимости: так происходит передача от ветхого хозяина новому.
В случае если новый обладатель, будучи гражданином второй страны, не имеет возможности лично находиться при оформлении сделки, это может сделать за него доверенное лицо: сотрудник албанского агентства недвижимости или иное надежное физическое лицо.
В обязанности агентства по недвижимости входит сопровождение сделки по приобретению недвижимости с момента показа до вручения свидетельства собственности наимя нового обладателя.
Дополнительные затраты
По окончании заключения сделки клиент оплачивает услуги экспертов, сопровождающих сделку: юристов, нотариусов, переводчиков и пр. В большинстве случаев, затраты на услуги таких экспертов составляют не более 4% от цены объекта недвижимости.
Кроме одолжений экспертов, оплачивает лишь национальную пошлину по регистрации имущества на собственный имя. Сумма пошлины образовывает приблизительно €300. Каких-либо вторых налогов не предусмотрено.
За помощь в подготовке материала редакция благодарит компанию Bora Property Albania