Привилегия обладать капиталом
Понятие private banking за последние пять лет стало шире и на смену хорошему продукту для весьма состоятельных клиентов, пришли комплексные услуги для людей с разными денежными возможностями. Каких клиентов на данный момент банки относят к сегменту премиум, что пользуется большей популярностью и как будет развиваться направление private banking в будущем, обсудили участники круглого стола, организованного порталами TT Finance и Публичный контроль 2 марта.
В случае если раньше за таковой услугой, как private banking (PB), в большинстве случаев, шли в большие банки, то на данный момент предложения по управлению, преумножению и сохранению капитала для состоятельных клиентов имеется фактически во всех банках. Я уверен, что в будущем PB будет более универсальным и для более широкой аудитории – отметил президент Ассоциации банков Северо-Запада Владимир Джикович. – Во всех сферах на данный момент неспешно уходят от массовых продуктов и стремятся обеспечить личный подход к клиенту, и такие сопутствующие элементы PB, как, к примеру, консьерж-работа, возможно предлагать уже более широкому числу клиентов. Так, по словам Владимира Джиковича, уже стало массовым инвестиционное страхование и страхование судьбы (ИСЖ), которое продаётся, по большей части, через банковские каналы.
От 15 млн рублей и больше
Любой банк по-своему определяет услугу PB. И у каждой организации собственный порог вхождения – сумма, которую клиент обязан дать в управление банку, дабы стать клиентом PB. В ВТБ24 в Санкт-Петербурге в этом сегменте обслуживаются клиенты, каковые передали банку не меньше 30 млн рублей. В среднем такие клиенты приносят в банк пара сотен миллионов рублей, поведал представитель банка ВТБ24 Иван Макаров.
Кроме этого в отечественном банке имеется пакет одолжений Привилегия для людей с доходом от 150 тыс рублей в месяц с комплектом таких продуктов, как ИСЖ, ПИФы и второе, – поясняет Иван Макаров. – В Санкт-Петербурге из 70 отделений ВТБ24 42 – это специальные конторы для обслуживания привилегированных клиентов либо филиалы с территориями обслуживания для них. К осени 2016 года количество средств клиентов PB, каковые находятся в управлении у ВТБ24 в Санкт-Петербурге, превысил 100 млрд рублей.
Так 40% всех привлечённых средств клиентов в Санкт-Петербурге – это деньги вип-клиентов, ещё треть – деньги клиентов пакета остальные и Привилегия 30% – средства клиентов массового сегмента, – озвучил цифры Иван Макаров. Как он отметил, клиенты PB довольно часто приносят собственные деньги в банк не чтобы получить, а на хранение и чтобы сберечь от инфляции.
В Абсолют банке отдельное подразделение для обслуживания и привлечения вип-клиентов – Абсолют личный банк – трудится с 2014 года, а совсем сравнительно не так давно, в последних числах Февраля, для клиентов был открыт новый вип-офис в центре Санкт-Петербурга. Порог входа чтобы получить статус VIP в Абсолют личный банк – размещение средств в произвольных продуктах банка либо его партнёров от 15 млн. рублей в Москве либо Санкт-Петербурге, и от 5 млн. рублей в остальных регионах присутствия банка.
Имеется и второй вариант – приобретение банковской карты Visa Infinite, которая открывает возможность обслуживания в Частном банке кроме того при отсутствии депозита на нужную сумму. За последние пара лет уровень денежной грамотности населения повысился, но задачи остались те же: клиенты желают сохранить и преумножить собственные финансовые средства, – отмечает Светлана Поддубная, глава управления частного банковского обслуживания филиала Абсолют банка в Петербурге.
В пассивах Абсолют банка в Петербурге часть VIP-клиентов образовывает около 70%, а вдруг сказать об Абсолют личный банк в целом по России, то средства VIP-клиентов составляют приблизительно половину в портфеле пассивов. За 2016 год прирост по портфелю состоятельных клиентов в Санкт-Петербурге составил около 30% если сравнивать с 2015 годом. Рост случился как за счёт пополнения квитанций действующими вип-клиентами, так и за счёт притока средств новых клиентов, – отмечает Светлана Поддубная.
В банке Уралсиб в 2016 году всех состоятельных клиентов стали разделять по трём сегментам: со средствами количеством от 3 до 10 млн рублей (сегмент Mass affluent), от 10 до 60 млн рублей (сегмент Affluent) и с суммой от $1 млн (HNWI – High net worth individuals). Для работы с наивысшей категорией клиентов HNWI банк применяет хорошую швейцарскую модель private bank, где подбор продуктов и сервисов глубоко личен и полностью ориентирован на потребности и ожидания самого клиента.
Тут клиенты смогут взять ответ по любым направлениям: инвестиции, консалтинг, страхование, правовая помощь, включая вопросы капитала клиента в нерезидентском пространстве совместно с зарубежными партнёрами. Наряду с этим не обязательно клиент обязан отдавать собственные деньги в управление банку, достаточно быть отечественным заёмщиком c установленным лимитом кредитования от 3 млн. рублей и выше, дабы приобретать обслуживание и индивидуальные продукты, – говорит начальник Центра премиального обслуживания банка Уралсиб в Санкт-Петербурге Ксения Мозговая.
Всесторонняя помощь
Не обращая внимания на то, что самым востребованным инструментом у клиентов private banking остаётся консервативный депозит, банкиры создают новые продукты, на каковые также появляется спрос.
Так, по словам Светланы Поддубной на данный момент пользуется спросом юридический, налоговый и страховой консалтинг. Кроме этого популярностью пользуются продукты со 100% защита капитала, – говорит она. – Любой инвестиционный продукт сопряжён с рисками, но имеется инструменты, каковые разрешают клиенту взять доходность в выбранной им валюте, превышающую ставку по вкладу. К таким относятся продукты со 100% защитой капитала .
Кроме этого у состоятельных клиентов возникла необходимость в юридическом и налоговом консалтинге. За последние 2 года случилось большое количество трансформаций в валютном и налоговом законодательстве.
Не все клиенты знают, какие конкретно операции возможно проводить по своим зарубежным квитанциям, а что строго не разрещаеться, какие конкретно показались новые необходимые формы отчётности перед налоговой: все эти нюансы вызывают большое количество вопросов, – говорит Ксения Мозговая. – В пакет PB входит эта юридическая помощь, в рамках которой клиентам оказывают помощь структурировать собственные финансы за границей. Она утвержает, что на данный момент в среднем где-то 2/3 средств больших клиентов размещаются на квитанциях как раз в зарубежных банках. Исходя из этого на данный момент, основная тенденция – необходимость юридических и денежных консультаций по управлению капиталом за границей.
Ксения Мозговая отметила увлекательную изюминку: состоятельные клиенты банка Уралсиб в Москве предпочитают хранить накопления в валюте, тогда как в Санкт-Петербурге порядка 60% вкладов VIP-клиентов – рублёвые. Ставки по валютным вкладам весьма упали: в среднем, на данный момент они смогут составлять около 0,01% годовых по вкладу в евро, и 1,5% – в долларах, исходя из этого всегда приходится искать другие инвестпродукты для отечественных клиентов с годовой доходностью минимум 3-4% в валюте и выше, – рассуждает Ксения Мозговая.
Главным критерием для клиентов private banking остаётся доверие, подчёркивают банкиры. Привилегированные клиенты обслуживаются в одном банке в течение нескольких лет, – говорит Светлана Поддубная. – Исходя из этого пользуется большим спросом модель обслуживания, которая включает целую линейку разных продуктов, талантливых удовлетворить как текущие потребности клиента, так и предложить разные инвестиционные ответы, консьерж-сервис, страховую защиту, юридический либо налоговый консалтинг. Другими словами private banking – это составление денежного замысла на много лет вперёд.