Позиция мид рф по вопросу приобретения недвижимости на северной части кипра
МИД РФ обращает особенное внимание потенциальных клиентов недвижимости на Северном Кипре на нюансы таковой приобретения.
В связи с сохраняющейся неурегулированностью неприятности поделённого Кипра и с учетом возможности въезда граждан РФ на север острова — территорию, оккупированную с 1974 года Турцией, и заключения в том месте россиянами коммерческих сделок, а также приобретения недвижимости, минуя официальные власти интернационально-признанной Республики Кипр, МИД РФ думает целесообразным привлечь интерес к следующим событиям.
1. Действуют последовательность резолюций Совбеза ООН по Кипру и а также 541 и 550, каковые предписывают всем участникам мирового сообщества не признавать никакое иное кипрское государство, не считая Республики Кипр, уважать его суверенитет, территориальную целостность и не оказывать сепаратистскому образованию на севере острова (т.н. “Турецкой республике северного Кипра”) никакого содействия.
2. На данный момент так же, как и прежде действуют решения интернационально-признанного правительства Республики Кипр о незаконности пунктов въезда-выезда, находящихся на оккупированной части территории острова, вне сферы контроля законных национальных кипрских правительства. Так, в соответствии с установленным в Республике Кипр порядком, граждане РФ должны прибывать на Кипр через контролируемые властями Республики Кипр пункты въезда, где они проходят соответствующий паспортно-визовой контроль.
К таким пунктам въезда-выезда относятся аэропорты Пафоса и Ларнаки, порты Ларнаки и Лимассола, и пункты стоянки морских яхт. Подобный порядок предусматривается и действующими между Республикой и Российской Федерацией Кипр двусторонними соглашениями. В отличие от свободного режима пересечения границы с ведущими странами европы в отношении России у киприотов действует режим пересечения границы обоюдных поездок.
По исполнении данных формальностей власти Республики Кипр допускают посещение северной оккупированной части Кипра с необходимым условием возвращения в Россию через соответствующие КПП на юге острова. При въезда гражданина РФ на Кипр с севера последующая попытка пересечения “зеленой линии” чревата привлечением и задержанием к судебной ответственности в соответствии с действующим кипрским законодательством за незаконный въезд на территорию Республики Кипр.
3. По вопросу о приобретении совершения и недвижимости иных коммерческих сделок на северной части острова рекомендуем иметь ввиду, что в юридическом отношении (кипрское национальное право и законодательство Европейского союза) греки-киприоты сохраняют право собственности на большую часть недвижимости, находящейся на севере Кипра, не смотря на то, что по окончании ужасных событий 1974 г. и соглашения о размене населения 1975 г. масса греко-кипрского населения и покинула оккупированную часть острова. Если сделки с недвижимостью, и инвестирование в объекты инфраструктуры, затрагивающие греко-кипрские имущественные права, игнорируют существующие законные права, это может обернуться долгими крупными штрафными и судебными разбирательствами санкциями. В соответствии с правками, внесенными в Уголовный Кодекс Республики Кипр 20 октября 2006 г., за приобретение недвижимости без согласия ее законного обладателя (что квалифицируется как мошенничество и преступный сговор) предусмотрена мера наказания в виде лишения свободы на срок до семи лет.
Нужно учитывать, что в соответствии с двусторонним Соглашением о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (1984 г.) вердикты кипрских судов будут считаться и подлежат выполнению в России. Кроме большой ограниченности в оказании правовой и другой помощи русским предпринимателям при вовлечения их в конфликтную обстановку на севере Кипра, деятельность в обход официальных правительства Республики Кипр ставит под сомнение в целом легальность для того чтобы бизнеса.
МИД