Полтора миллиона тонн металлопроката отправят из череповца по воде до конца навигации
Около полутора миллионов тысячь киллограм металлопроката собираются отправить из Череповца по воде до финиша навигации. В текущем году приобретать продукцию «Северстали» водным транспортом в главном предпочитают зарубежные клиенты. С какими проблемами приходится справляться речникам, журналистам поведал экипаж первого выстроенного в современной России речного корабля.
Белый как снег красивый мужчина. Буксир «Череповецкий металлург». Современное, эргономичное судно, говорит экипаж.
Комфорт тут во всем — от кают до автоматизации всех процессов.
Все легко, говорит капитан, с автоматикой и людей большое количество не нужно. Механик, он же старпом, да еще пара человек.
«У нас имеется дополнительные рулевые, каковые кроме этого находятся на вахте. В каждой смене два человека и постоянный боцман. Еще электромеханики имеется на борту.
Смотрят за всеми совокупностями», — говорит механик, старший ассистент капитана буксира «Череповецкий металлург» Алексей Неклюдов.
А вот за здоровьем команды следит один неизменный кок — повар Алла Афанасьева. Уверяет, своим ребятам готовит, как дома: «Пироги. Мои мальчики весьма обожают пироги. Ну, возможно, фирменное мое блюдо — голубцы.
Им весьма нравится. А так… борщи, котлеты, щи».
Но имеется на буксире груз ответственнее — металлопрокат. «Череповецкий металлург» может взять на борт 4 тысячи 200 тысячь киллограм, 7-8 рейсов в месяц. Итого порядка 30 млн кг. Это 10% от общего объема речных перевозок «Северстали».
С начала данной навигации из Череповца уже послали более 1 миллиона тысячь киллограм металлопроката.
«Ожидаем, что в текущую навигацию пошлём около 1,5 млн тысячь киллограм по всем направлениям. Это больше, чем в прошлом году, на пара млн кг», — говорит главный менеджер управления транспорта ЧерМК Андрей Малыгин.
В главном из Череповца металл отправляется в Петербург, в порт «Нева-металл».
Навигация стартовала 1 мая, а закончится 15 ноября. За оставшееся время «Череповецкий его» коллеги и металлург-теплоходы успеют перевезти еще порядка 400 000 тысячь киллограм металлопроката. А вот где будет зимовать это новенькое судно, пока не решено — или в Петербурге, или в Череповце.
В среднем за месяц из Череповца уходит порядка 250 млн кг металла. Это больше, чем в прошлом году. Но меньше, чем пара лет назад. Рынок сверхсложный.
Сложностей додают и природные капризы. Последние годы речным перевозкам деятельно мешает низкий уровень воды. Минимальная глубина, по которой сможет пройти четырехэтажная махина вместе с баржей, 3 метра 60 сантиметров.
Низкий уровень воды — это прямые утраты для компании, сетуют эксперты. Дабы уменьшить осадку теплоходов, их меньше загружают. Приходится отправлять в рейс больше судов.
При низком уровне воды понижается и скорость, а она и так не громадна — 15-16 км в час. Трое дней лишь до Санкт-Петербурга. Все-таки речной флот не воздушный. Все это воздействует на сроки поставки продукции клиентам. Тем не меньше, речные перевозки на месте не стоят.
До середины следующего года на воду спустят еще 2 буксира. Таких же как и «Череповецкий металлург».
Кстати, наименование «Череповецкий металлург» взял благодаря работникам компании — по итогам конкурса. Таким же образом собственный имя получил еще один новый буксир «Металлической». И все эти современные суда выстроены специально для череповецкого металла.