Полтора миллиона тонн металлопроката отправят из череповца по воде до конца навигации

Полтора миллиона тонн металлопроката отправят из череповца по воде до конца навигации

Около полутора миллионов тысячь киллограм металлопроката собираются отправить из Череповца по воде до финиша навигации. В текущем году приобретать продукцию «Северстали» водным транспортом в главном предпочитают зарубежные клиенты. С какими проблемами приходится справляться речникам, журналистам поведал экипаж первого выстроенного в современной России речного корабля.

Белый как снег красивый мужчина. Буксир «Череповецкий металлург». Современное, эргономичное судно, говорит экипаж.

Комфорт тут во всем — от кают до автоматизации всех процессов.

Все легко, говорит капитан, с автоматикой и людей большое количество не нужно. Механик, он же старпом, да еще пара человек.

«У нас имеется дополнительные рулевые, каковые кроме этого находятся на вахте. В каждой смене два человека и постоянный боцман. Еще электромеханики имеется на борту.

Смотрят за всеми совокупностями», — говорит механик, старший ассистент капитана буксира «Череповецкий металлург» Алексей Неклюдов.

А вот за здоровьем команды следит один неизменный кок — повар Алла Афанасьева. Уверяет, своим ребятам готовит, как дома: «Пироги. Мои мальчики весьма обожают пироги. Ну, возможно, фирменное мое блюдо — голубцы.

Им весьма нравится. А так… борщи, котлеты, щи».

Но имеется на буксире груз ответственнее — металлопрокат. «Череповецкий металлург» может взять на борт 4 тысячи 200 тысячь киллограм, 7-8 рейсов в месяц. Итого порядка 30 млн кг. Это 10% от общего объема речных перевозок «Северстали».

С начала данной навигации из Череповца уже послали более 1 миллиона тысячь киллограм металлопроката.

«Ожидаем, что в текущую навигацию пошлём около 1,5 млн тысячь киллограм по всем направлениям. Это больше, чем в прошлом году, на пара млн кг», — говорит главный менеджер управления транспорта ЧерМК Андрей Малыгин.

В главном из Череповца металл отправляется в Петербург, в порт «Нева-металл».

Навигация стартовала 1 мая, а закончится 15 ноября. За оставшееся время «Череповецкий его» коллеги и металлург-теплоходы успеют перевезти еще порядка 400 000 тысячь киллограм металлопроката. А вот где будет зимовать это новенькое судно, пока не решено — или в Петербурге, или в Череповце.

В среднем за месяц из Череповца уходит порядка 250 млн кг металла. Это больше, чем в прошлом году. Но меньше, чем пара лет назад. Рынок сверхсложный.

Сложностей додают и природные капризы. Последние годы речным перевозкам деятельно мешает низкий уровень воды. Минимальная глубина, по которой сможет пройти четырехэтажная махина вместе с баржей, 3 метра 60 сантиметров.

Низкий уровень воды — это прямые утраты для компании, сетуют эксперты. Дабы уменьшить осадку теплоходов, их меньше загружают. Приходится отправлять в рейс больше судов.

При низком уровне воды понижается и скорость, а она и так не громадна — 15-16 км в час. Трое дней лишь до Санкт-Петербурга. Все-таки речной флот не воздушный. Все это воздействует на сроки поставки продукции клиентам. Тем не меньше, речные перевозки на месте не стоят.

До середины следующего года на воду спустят еще 2 буксира. Таких же как и «Череповецкий металлург».

Кстати, наименование «Череповецкий металлург» взял благодаря работникам компании — по итогам конкурса. Таким же образом собственный имя получил еще один новый буксир «Металлической». И все эти современные суда выстроены специально для череповецкого металла.

Полтора миллиона тысячь киллограм металлопроката пошлют из Череповца по воде до финиша навигации

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: