Онлайн-сервисы – современные технологии в банковской системе

Онлайн-сервисы – современные технологии в банковской системе

На открытом заседании Онлайн-сервисы – новейшие технологии в банковской совокупности, организованным TT Finance совместно с порталом Публичный контроль, банкиры обсудили безопасность использования и динамику развития онлайн-банкинга, и то, за какими банковскими разработками стоит будущее.

Директор центра управления сетью устройств самообслуживания Северо-Западного Сберегательного банка Павел Татаренко, уверен, что благодаря формированию онлайн-сервисов в недалеком будущем банки начнут соперничать не между собой, а с IT-компаниями, потому, что основное – это качество и сервис предоставления одолжений.

Банк в телефоне

Банкиры единодушно подчернули, что в 2015 году мобильные банковские приложения стали более популярными, чем интернет-банк, и их популярность увеличивается и в этом году. Этому содействует появление современных дешёвых смартфонов, помимо этого, сами банки старались обновить и повысить функционал мобильных приложений, поднять их уровень обслуживания до полноценного интернет-банка.

По словам менеджера по формированию компании Деньги online Романа Скрипника, количество пользователей, каковые применяют лишь мобильный банк, в городах с населением от 100 тыс. человек, образовывает около 35%. В Санкт-Петербурге эта часть ещё выше.

Сбербанк-онлайн трудится на платформах Web, Android,iOS, Winphone. За последний год число активных пользователей мобильного приложения Сберегательного банка, что подключается безвозмездно, увеличилось в 3,5 раза, перевалив за один миллион человек, тогда как прирост пользователей интернет-банкинга составил 60% если сравнивать с прошлым годом, достигнув 2,5 миллиона человек, – поделился Павел Татаренко.

Со своей стороны, исполнительный директор, начотдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка Наталия Масарская, добавила: За 2015 год часть активных пользователей онлайн-банкинга в банке выросла с 18% до 28%, а количество клиентов превысило 440 тысяч. Наряду с этим в марте 2015 года количество пользователей мобильного приложения R-mobile превысило количество пользователей интернет-банка R-connect и достигло 52%.

Для подавляющего большинства банков развитие как раз мобильных приложений будет в приоритете в следующем году. Не смотря на то, что ещё два года назад мобильное приложение у всех банков выступало лишь в качестве дополнения к интернет-банку.

Непременно, мобильный банкинг – на данный момент одно из направлений роста банковского бизнеса. Те банки, у которых нет мобильной мобильных приложений и версии сайтов, оказываются на периферии. Небходимо отметить, что не считая мобильных приложений банки разрабатывают разные интернет-сервисы, каковые оказывают помощь клиентам в принципе стремительнее обнаружить с телефона данные о банке, к примеру, где расположены банкоматы и ближайшие офисы банка, – поделился представитель банка ВТБ24 Иван Макаров.

Он утвержает, что банки направляют около 15% взятого дохода с дистанционных сервисов на их усовершенствование и дальнейшее развитие.

Помощник управляющего филиала Петербургский, начальник розничного бизнеса банка Глобэкс Аркадий Бочарников, кроме этого впечатлён темпами привлечения клиентов на дистанционное обслуживание. За прошедший год число активных пользователей онлайн-банкинга Глобэкс выросло на 400%. Причём, Аркадий Бочарников увидел, что принципиально важно деятельно взаимодействовать с клиентами, приобретать от них обратную сообщение.

Мы увидели, что кое-какие клиенты, каковые применяют онлайн услуги, так продвинуты, что сами рекомендуют банку добавить те либо иные сервисы, – поведал он.

Клиенты предпочитают реже ходить в конторы банков, чаще пользуются онлайн-банкингом, однако они готовы общаться с банком. К примеру, у нас имеется в мобильном банке Альфа-мобайл функция чата со экспертом банка, где клиент может задавать тут и вопросы же приобретать ответы либо оставлять какие-то собственные замечания. Мы увидели, что эта опция весьма популярна – число вопросов клиентов в прошедшем сезоне выросло на 40%, – говорит территориальный начальник по формированию премиального сегмента филиала Петербургский Альфа-банка Анна Меринова.

Надёжный банкинг

Рост популярности мобильного банка привёл к дискуссии о безопасности применения онлайн-одолжений банков. Представители банков обратили внимание, что кое-какие клиенты так же, как и прежде не выполняют простые правила безопасности пользования банковскими одолжениями – хранят рядом с банковской картой записанный пин-код от неё, передают информацию о собственных паролях к онлайн-банкингу привычным.

За последний год число мошеннических операций в отношении физических лиц заметно сократилось. Мошенники переключились на квитанции юрлиц и индивидуальных предпринимателей. До 28% мошеннических операций в Российской Федерации в прошедшем сезоне было совсем в отношении физлиц, но в финансовом выражении – это менее 1% похищенной суммы. Развитие IT-разработок может кроме этого повысить безопасность пользования банковскими одолжениями.

К примеру, на данный момент многие банки интересуются и трудятся над внедрением биометрических совокупностей безопасности.

Наталия Масарская подтвердила тренд: Разработка биометрической идентификации клиента (считывание радужки глаз, рисунок вен, геометрия лица, голосовая идентификация и пр.) в скором будущем будет весьма деятельно развиваться. Это разрешит значительно расширить спектр одолжений, предоставляемых в онлайн-банкинге.

технологии и Финансы. Блокчейн для банков

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: