Налог на фуры приведет к повышению цен

Налог на фуры приведет к повышению цен

С 15 ноября в России вводится необходимая плата с большегрузных автомобилей за любой километр.

Езда по федеральным автострадам для фур массой больше 12 тысячь киллограм не так долго осталось ждать станет платной, коснется это и Вологодской области. Федеральным законодательством принят тариф 3,73 рубля с 1 километра.

Чем обернется такая мера для большей части населения?

12-тонников в России зарегистрировано в 28 раз меньше, чем более легких автомобилей, тем не меньше большегрузы оказывают 56 % негативного действия на дороги. А денег на восстановление дорог систематически не хватает, в чем согласится Росавтодор на собственном сайте. Но в случае если брать дополнительную плату с тех, кто больше вторых эти дороги портит, то к 2019 году все федеральные автострады в стране будут в нормативном состоянии и прекратят приводить к ненормативной реакции у автовладельцев.

Приблизительно так рассуждают законодатели, ссылаясь на всемирный опыт.

Совокупность взимания платы (СВП) за причиняемый федеральным дорогам вред от перемещения большегрузов вводится у нас в стране, а также и на Вологодчине, уже через месяц. Совокупность эта будет носить философское наименование «Платон».

До тех пор пока утвержден тариф 3,73 рубля с 1 км, но обсуждается вопрос о понижении его до 3,06 рубля. Собираемые деньги (приблизительно 50 млрд рублей в год по стране) будут расходоваться на ремонт дорог федерального значения без привязки к региону, в котором они были собраны.

Коснется Вологодчины

Протяженность федеральных дорог в отечественном регионе образовывает чуть больше 1 000 км. Это участки автострад А-114 «Вологда — Новая Ладога», А-119 «Вологда — Медвежьегорск» и М-8 «Москва — Архангельск» (М-8 «Холмогоры»). В ФКУ Упрдор «Холмогоры» мы выяснили, что в дни по федеральным автострадам Вологодской области проходит в среднем 40 тысяч машин, и 15 % из неспециализированного потока в месяц составляют грузовики массой более 12 тысячь киллограм.

В случае если посчитать, то ежемесячно в среднем 180 тысяч раз фуры будут платить налоги за проезд по федеральным дорогам Вологодской области.

Самое занимательное — как именно будет взиматься и контролироваться эта плата. на данный момент большегрузы взвешивают на особых пунктах весового контроля, коих в Вологодской области три. Но к новой СВП эти весы никакого отношения не имеют — для этого будет использоваться совсем вторая техника.

Все за бортовыми устройствами!

В случае если в паспорте автомобили указана разрешенная большая масса более 12 тысячь киллограм, обладатель для того чтобы транспортного средства обязан пройти регистрацию в реестре Совокупности взимания платы (через персональный кабинет на сайте www.platon.ru) либо в одном из центров информационной помощи пользователей — с 15 октября в России будет создано 138 таких контор, и один из них в Череповце. На Северо-Западе этих контор будет 22, один из них — в Санкт-Петербурге — уже действует и обслуживает больших корпоративных клиентов.

В центре информационной помощи обладатель фуры обязан взять на нее бортовое устройство — безвозмездно. Это устройство при помощи спутниковой навигации ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS будет определять протяженность федеральных дорог, по которым движется фура. Информация об этом будет передаваться по сотовой связи в центр обработки данных, что машинально подсчитает размер платы с данной фуры за дни.

Средства смогут машинально списываться с лицевого счета обладателя автомобили, либо же необходимо будет вносить плату в терминалах (в Череповце таковой также не так долго осталось ждать установят), в центрах помощи пользователей, в банках.

В случае если ваш грузовик не так часто бывает на федеральных дорогах, возможно перед рейсом оформить и оплатить маршрутную карту — в тех же центрах помощи, терминалах и в личном кабинете на сайте. В карте будет четко прописан путь вашего перемещения, и вы заплатите за протяженность федеральных автострад на этом пути.

Штрафы до 450 тысяч

Как же будет контролироваться добросовестность хозяев и водителей фур? Сходу скажем, что машины, проходящие по автострадам, взвешиваться не будут. В нескольких местах над федеральными дорогами установят рамные конструкции с навесным оборудованием, которое будет сканировать машины и определять, являются ли они 12-тонниками, имеется ли у них бортовое устройство и оплачена ли дорога.

Ту же функцию будут делать курсирующие по федеральным автострадам страны намерено оборудованные машины. Информация о нарушителях будет передаваться в ГИБДД, а штраф за уклонение от необходимой платы образовывает от 5 тыс. (для водителей) до 450 тыс. рублей (для юрлиц).

Подозреваем, что первое время уклонистов будет большое количество. Рамы будут устанавливаться Росавтодором неспешно — до 2017 года. Всего их в России будет 481, а сканирующих машин — 100.

Стоимости вырастут

Чего больше всего опасается население страны в связи с новым «налогом» — так это увеличение цен на то, что перевозят фуры. А перевозят они, как вы сами понимаете, фактически все, что продается в больших и сетевых магазинах и на оптовых складах.

По данным Росавтодора, минимальный рост стоимостей вероятен и он составит до 0,5 % от цены товаров. Увеличение ожидается в первый год пришествия «Платона».

— У нас имеется четыре фуры, но мы не считаем, что затраты, каковые мы понесем по окончании введения платы, отразятся на стоимостях в отечественных магазинах. Поднимать цены еще, в то время, когда они и так увеличиваются, неразумно, — изложила собственную позицию газете «Обращение» исполнительный директор одной из местных продуктовых сетей Лариса Русакова. — Другое дело — поведение поставщиков (а они в основном из Москвы), от них возможно ожидать увеличения, которое отразится и на местном рынке. Но не пологаю, что это случится сразу после введения новой платы — возможно, через полгода.

Из отечественного опроса направляться, что стоимости встанут и в тех местных магазинах, каковые не пользуются фурами, — снова же по обстоятельству подорожания на оптовом рынке.

481 рама с навесным оборудованием будет установлена над федеральными автострадами России для контроля оплаты дороги, мобильный контроль будут вести 100 особых машин.

Как оплатить

Деньги за большегрузы смогут машинально сниматься с банковского счета их обладателей или приниматься в терминалах и специальных офисах, каковые откроются на днях и в Череповце.

Юлия Бочкарева

Делягин. Налоги, налоги, налоги..Как очень сильно рост НДС может привести к увеличению стоимостей? 21.03.17

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: