На садовом кольце пустует 18% помещений под магазины или кафе
Специалисты связывают это с осложнениями для парковки машин
Садовое кольцо до реконструкции по программе «Моя улица». 24 апреля 2016 года(Фото: Николай Галкин/ТАСС )
Уровень свободных (не занятых арендаторами) площадей в сегменте стрит-ретейла на Садовом кольце достиг по результатам третьего квартала 2016 года 17,6%, что есть безотносительным рекордом за всю историю существования рынка, отмечают аналитики интернациональной консалтинговой компании Knight Frank.
Одной из обстоятельств повышения доли свободных помещений на Садовом кольце стал рост объёмов и количества торговых помещений в данной локации. За год объем торговых помещений тут вырос со 108 тыс. кв. м до 125 тыс. кв. м, приводится статистика в пресс-релизе Knight Frank.
Структура арендаторов на Садовом кольце, %*
Публичное питание | 26,20% |
Банки | 10,10% |
Хобби (фитнес, рукоделие, музыкальные инструменты, магазины для рыбалки и охоты) | 5,90% |
Продукты | 5,50% |
Развлекательный сегмент (караоке-клубы, дискотеки, музеи, арт-пространства) | 4,40% |
драгоценности | 4,30% |
Услуги | 3,70% |
Медицинские услуги | 3,70% |
Аптека. Оптика | 2,80% |
Второе | 15,80% |
Источник: Knight Frank Research, 2016. * — Расчет по площади объектов
Второй обстоятельством роста пустующих помещений на Садовом кольце в материалах консалтинговой компании именуются появившиеся сложности с парковкой. «Садовое кольцо — это торговый коридор, на данный момент ориентированный на автолюбителей, а не на пешеходов, которых тут нет, потому, что Садовое кольцо ни при каких обстоятельствах не было прогулочной территорией. Соответственно, чем меньше комфорта у визитёров на автомобиле, тем ниже оборот у оператора. Недавно клиенты имели возможность парковаться на тротуарах, но сейчас на большей части Садового парковка неосуществима, а в том месте, где она имеется, места очевидно не хватает, поскольку она «забита» автомобилями сотрудников ближайших контор», — растолковала директор направления стрит-ретейла Knight Frank Виктория Камлюк.
Помимо этого, по словам специалиста, пока Садовое кольцо неоднородно с позиций привлекательности для открытия магазинов стрит-ретейла. «Садовое кольцо представляет собой не полноценный торговый коридор со сложившейся целевой аудиторией, устоявшимся сбалансированным набором и ценообразованием арендаторов, а, скорее, складывается из привлекательных для игроков стрит-ретейла отрезков, расположенных у станций метро и больших перекрестков. Однако пустовать Садовое кольцо неизменно не будет, в возможности свободные помещения смогут занять операторы одолжений или магазины люксовых товаров (мебель, отделочные материалы и т. п.), для которых серьёзны громадные прекрасные витрины, и магазины, каковые ориентированы на пешеходов, инфраструктурные магазины для жилых зданий и близлежащих офисов», — уточнила Виктория Камлюк.
В целом, согласно данным Knight Frank, часть свободных помещений на главных торговых улицах Москвы по результатам третьего квартала 2016 года составила 11,1% (12,1% — в третьем квартале 2015 года).
Работы по благоустройству Садового кольца в рамках муниципальный программы «Моя улица» Власти столицы начали летом 2016 года. На Садовом кольце будут организованы проезды-дублеры по бокам от главной проезжей части. В рамках программы кроме этого расширят тротуары и вымостят их новой плиткой, высадят около 560 деревьев, а на протяжении улиц установят более 310 современных фонарей, сообщалось в городских СМИ.
Создатель: Игнат Бушухин.