Муравьиные истории андрея павлова

Пишет Василь Хлебозаков: «Соглашусь честно, в то время, когда я в первый раз заметил макрофотографии из серий “Муравьиные истории”, “Муравьиный театр” со сценками, где насекомые позировали и явственно делали “разумные” действия, у меня были различные идеи о том, как же все-таки автору удалось реализовать подобные трюки. Мысли были от самых кощунственных — и я кроме того не стану на данный момент уточнять каких — до очевидной трехмерной визуализации. Реальность была куда более немыслимой: это все настоящая, пускай и постановочная, фотосъемка с живыми моделями!

Я связался с автором фотографий, и мы договорились об интервью. В то время, когда беседа состоялась, в ответ на сухую заготовку вопросов фотообывателя я взял необычную и искреннюю историю человека с увлекательной и сложной судьбой. Храбрец публикации попросил именовать его легко Андрей (в сети — Antrey).

Появился в Москве, в Ленинграде закончил Арктический факультет “Макаровки”, дальше экспедиции в Антарктику и Арктику с редкими возвращениями к дочери и женя в родной Питер. Как раз в экспедициях он в первый раз занялся фотографией, легко по причине того, что желал запечатлеть величественную природу.

в один раз Андрей взял сильную травму и потом без шуток заболел, появлявшись парализованным, но, показав огромную силу воли, через пара лет заново поднялся на ноги и сумел отыскать смысл жизни благодаря макрофотографии. на данный момент Андрей совсем радостен — его работы из серии “Муравьиные истории” известны на всю землю!»

Муравьиные истории андрея павлова

Источник: ЖЖурнал/fotofermer

А дальше каждые мои слова будут банальностью, а вас ожидает захватывающая, до краев заполненная оптимизмом и жизнелюбием природы взаимоотношений и история человека с самыми настоящими сказками на фотографиях.

Бэкстейдж.

— Можешь ли ты про себя заявить, что «появился с фотоаппаратом»? И по большому счету, как пришел в фотографию?

— Эпизодически снимал неизменно, не расстаюсь с фотиком последние семь лет.

— Имеется ли хобби, не связанные с фотографией?

— Меломан, обожаю хорошую музыку в любом жанре.

Беги, кроха.

— Что воодушевляет на создание работ?

— Возможно, в юные годы сказок недочитал, сейчас пробую их снимать.

— Не считая макро, имеется ли еще любимые жанры?

— Мои работы редко являются макро (в хорошем масштабе 1:1), я снимаю истории про низкий народец, а в том месте имеется место и портрету, и пейзажу.

Великая стенки и ее храбрецы.

— Глядя на твои фото, постоянно удивляюсь усидчивости и твоему терпению. А ты вправду владеешь такими качествами?

— Символ Тельца обязывает

— Какие конкретно еще навыки оказывают помощь тебе в работе?

— Большое количество чего художнического переделал руками — от живописи и чеканки до декораций в студенческом театре — хороший опыт для макетов сцены.

Вымогатели.

— Интерес к муравьям и макрофотографии в частности как-то связан с твоей профессией либо весьма интересно?

— Цифровую фотографию постигал в состоянии овоща — семь лет назад отказал позвоночник, так что в пределах досягаемости был квадратный метр травы дачного участка со всеми его жителями. А потом, как и многие, попал под очарование этих необычных землян. Сообщество, которое заботится о не сильный — детях, инвалидах и пенсионерах, не имеет возможности не приводить к.

Эта биологическая цивилизация за 150 млн лет существования освоила уйму экологически чистых способов жизнеобеспечения и выработала стратегию выживания. И проживет еще столько же, в случае если юная технологическая цивилизация человеков не угробит планету совсем… Но, об этом написано уже большое количество.

Дворовая команда.

— Какое снаряжение, оптика, приспособления, кроме камеры, оказывают помощь решать творческие задачи и в особенности в макросъемке?

1. Сцена-трансформер, с регулировками высоты, наклона и крепежом для реквизита, могущая делать уйму функций.

2. Raynox-250 — макролинза всех времен и народов.

3. Вспышки — больше обожаю умных замечательных малышей Metz cs 28, но чаще пользуюсь Yongnuo 460 ll, у «Метцов» синхронизация лишь по свету, а в солнечный сутки это не гуд (уточню — снимаю неизменно с импульсным светом, в противном случае от вибрации усиков активного мураша большое количество смазов).

Земляничка.

— Сюжеты снимаются на натуре, в студии либо комбинируются? Как по большому счету устроено рабочее место?

— Предпочитаю снимать любимчиков — рыжих лесных formica rufa у муравейника в 50 метрах от дома. Рабочая тропа местами четко структурирована, перемещение мурашей осуществляется строго по тропе, в том месте возможно комфортно пристроиться на обочине, не подавив народ и оставшись неискусанным. Для свободной ротации актерского состава сцена устанавливается прямо на тропинку. Вспышки, отражатели и фоны на проволочных колышках втыкаются в почву.

В то время, когда ходить не могу, снимаю прямо на участке, благо население — пять видов муравьев. В то время, когда открыта дверь — входят в дом (но не хамят).

Сюжеты снимаю в технике мультиэкспозиции: серия при фиксированной камере, сцене и свете, после этого стопочкой — в редактор и протираю ластиком самые талантливых артистов. С опытом стопочка делается меньше, иногда хватает одного-двух кадров (отобранных из сотни). Коллажом не занимаюсь из лени (не считая безнадёжных случаев типа луны со звездами), мне несложнее снять как нужно.

Пробовал вшопить артистов на солнышко — не получилось ни разу, а вот снимать с солнышком на фоне обучился скоро.

Коварные зонтики.

— Заметно, что на каждой фотографии с громадной любовью подан антураж, декорации: мох, грибы, различные мелочи и т.п. — и это все весьма продумано. Большое количество ли времени уходит на подготовку таких сценок и где добываешь реквизит?

— С реквизитом и антуражем неприятностей нет — в мае меня вывозят на дачу, и до октября я в этом всем живу. Больше всего времени уходит на продумывание мизансцены — артисты должны захотеть (и смочь) выполнить нужные перемещения в предложенных декорациях. К тому же воздействие должно происходить в одной плоскости, дабы не вывалиться из мизерной ГРИП.

Из-за сложности этих сопряжений не была реализована половина сюжетов.

Компот на третье.

— Как же все-таки придумываются истории, каковые ты позже воплощаешь в собственных работах?

— В большинстве случаев ничего не придумываю, легко узнаваемые мне модели поведения изображаю в человекообразной форме, ну стараюсь, дабы оказалось радостно.

Легенды осени.

— Как же все-таки удается так «учить» таких маленьких моделей, как муравьи, «уговаривать» их делать необходимые трюки?

— Авторитетные мнения: 1. «Их умение подчиняться… — мечта любого диктатора!» (Б. Вербер «Муравьи») 2. «Доказано, что муравьи обучаются стремительнее… птиц, наряду с этим им по силам инвариантные задачи» (А.А. Захаров «Муравей, семья, колония»).

Завладеть вниманием муравья несложно, достаточно предъявить муляж добычи либо неприятеля, при навыке возможно руководить целой труппой. В случае если удалось уговорить выполнить трюк одного, другие проделают это уже легко. Не все артисты хороши, лентяев и тупиц приходится выгонять со съемочной площадки.

А основное не в том, дабы научить муравья, а в том, дабы обучиться самому. У меня на то, дабы «войти в контакт», ушло года два либо три.

Медведя беру обнажёнными лапами.

— Поведай какую-нибудь необыкновенную либо занимательную историю, связанную с получением какого-либо кадра?

— Сперва бэкстейдж: кочка с артистами — под сливовым кустом, в четырех метрах от дома, освещается импульсно, но в броское солнечное утро вспышечек не видно. Съемка идет на автоспуске по таймеру…

А сейчас представь: ты ковыряешься в огороде и подмечаешь, что твоему чудаковатому соседу, что все время снимает букашек, совсем поплохело… Он весело размахивает руками на крыльце, ковыляет посовещаться со сливовым кустом, возвращается на крыльцо и снова приветствует куст… Ты бы привёл к врачу, но в такую глухомань психушка не отправится. Дублей я сделал много — не нравилась резкая светотень от солнышка — и только в то время, когда закончил съемку, увидел сочувствующие лица соседей.

С хорошим утром!

— Имеется ли книга либо интернет-ресурс, что оказывает помощь профессионально?

— «Макроклуб» — сообщество увлеченных, технически весьма грамотных людей, являюсь прилежным (заочным) студентом с 2006 года… Просматривал обсуждение, польстило, что преподаватели вычисляют мои работы компграфикой. И «муравьиная литература»: Халифман, Захаров, Вербер. Любимое — роман Вербера «Муравьи».

Мост.

— Имеется ли любимый фотограф?

— Сальвадор Дали.

На Гнилом болоте кикимор нет.

— Существует ли для тебя неприятность «творческого кризиса», а вдруг да, то как с этим справляешься?

— В то время, когда не удается воплотить сюжет, начинаю беситься от собственной слабости. Справляюсь — и берусь за второй.

хапуга и Новый мост-лодочник.

— Имеется ли уже проекты и планы на будущее?

— В замыслах на лето — снять хотя бы половину из задуманного… Имеется мечта — объединить муравьиные истории в единое целое — да пока не получается, не достаточно глобальности мышления… В случае если б кто помог, был бы рад.

Малыша не прикоснись.

— Имеется ли самая любимая работа и что с ней связано особого?

— на данный момент любимая — «Малыша не прикоснись». Маленькая, но ответственная для меня победа, которая дала познание, что чему-то обучился, комплексов поубавилось. Снимок не постановочный, такие время от времени получаются при подготовке к съемке.

Откуда дровишки?

Па-а-азвольте вам представить…

Переросток.

Расправа.

Сны о Финском заливе.

Совет своры.

Стартовый комплекс «Лисичка».

Статуя труда.

Схватка.

Томатный патруль.

Ура, сбили вертолет.

Эх, ухнем.

Эх, калинка-малинка ма-а-а-айя! Ик.

Чудеса макросъёмки и муравьиные истории петербургского фотографа Андрея Павлова

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: