Москва на 8 месте среди самых дорогих рынков торговой недвижимости

Гонконг стал наиболее ценным городом для интернациональных на данный момент. Арендные ставки в Нью-Йорке, Лондоне и Париже так же, как и прежде бьют рекорды.

Москва на 8 месте среди самых дорогих рынков торговой недвижимости

Фото: Depositphotos/Sergios

Гонконг стал наиболее ценным городом для интернациональных ритейлеров. Арендные ставки в Нью-Йорке, Лондоне и Париже так же, как и прежде бьют рекорды. Москва заняла восьмое место в рейтинге самых дорогих рынков торговой недвижимости, говорится в отчете CBRE.

Необходимо подчеркнуть, что по результатам прошлого рейтинга CBRE Москва занимала 9 место.

В Гонконге средние ставки аренды достигли 46,3 тыс. долл. за 1 кв. м в год, подсчитали в CBRE. На втором месте идет Нью-Йорк (35,3 тыс. долл. за 1 кв. м в год), на третьем — Париж (15,5 тыс. долл. за квадратный метр в год). За ними идет Лондон, где ставки аренды составляют 14,5 тыс. долл. за квадратный метр в год.

На пятом месте — Цюрих, где арендные ставки в среднем составили 10,2 тыс. долл. за 1 кв. м в год.

Москва была на восьмом месте в перечне самых дорогих рынков торговой недвижимости. Тут ставки аренды составили 7,9 тыс. долл. в год за квадрат.

Борьба среди наибольших городов мира делается все острее, отмечают аналитики CBRE. Спрос подогревается люксовыми ритейлерами, каковые готовы платить рекордные суммы за качественные торговые площади. Наряду с этим темпы строительства упали до исторически низких значений, что ведет к дефициту торговых площадей.

Недостаток высококлассных площадей подталкивает некоторых ритейлеров к аренде второстепенных активов и выходу на второстепенные рынки.

Любопытно, что средние ставки аренды на нескольких главных интернациональных рынках, представленные в местной валюте, показали в 2013г. двузначный прирост. Особенно эта тенденция заметна в Париже, Нью Йорке и-Лондоне. Тут за год ставки аренды выросли на 29%, 18% и 11% соответственно относительно прошлых показателей, каковые и без того возможно было вычислять заоблачными.

Согласно данным CBRE, рост арендной ставки на главных улицах Москвы оставался стабильным в течение прошлого года. Спрос кроме этого остался стабильным, но сама структура рынка торговой недвижимости начала изменяться. Часть актуальных магазинов на главных улицах Москвы снижается , поскольку большая часть москвичей берут обувь и одежду в больших торговых комплексах.

В скором будущем на столичном рынке кроме этого ожидается появление громадного количества новых больших торговых комплексов, прогнозируют аналитики.

Согласно данным компании Colliers International, на данный момент в Москве на 1 тыс. человек приходится 352 кв. м торговых помещений. В прошедшем сезоне в Москве было открыто 11 качественных торговых комплексов суммарной арендопригодной площадью 211 тыс. кв. м. Большинство проектов, заявленных к открытию в 2013г., была перенесена на текущий год. Рынок торговой недвижимости Москвы до сих пор далек от насыщения.

В 2014г. в Москве рост арендных ставок составит 5-10%, а в связи с громадным количеством рассчетных к открытию торговых площадей в столице ожидается временное повышение вакантности до 4-5%, полагают аналитики компании Colliers International.

Организация в 2013 году в Москве сети пешеходных территорий стала причиной появлению новых локаций с большой ценой аренды – к примеру, на Никольской улице, на Кузнецком мосту. Благоустройство улицы и ограничение движения машин стало причиной большому повышению пешеходного трафика. В следствии, выросли доходы стрит-ритейла иповысились ставки аренды коммерческой недвижимости.В скором будущем цена аренды в новых пешеходных территориях – к примеру, на Никольской — может сравниться с Столешниковым переулком, — поведал председатель совета директоров компании Vesper Борис Азаренко.

Согласно данным изучения, изменяется сама структура рынка торговой недвижимости. Часть актуальных магазинов на главных улицах понижается, поскольку москвичи отдают предпочтение большим торговым комплексам. Большая часть интернациональных брендов, каковые приходят в Москву, не относятся к люксовому сегменту.

Вправду, большая часть новых интернациональных брендов, каковые приходят в Москву, не относятся к люксовому сегменту, это скорее весов-маркет. Это связано в основном с тем, что люксовые торговые марки уже существуют в Российской Федерации. Единственное изменение тренда, которое мы замечаем на рынке, связано с тем, что многие из этих брендов начинают напрямую трудиться в Российской Федерации, без собственных партнеров-дистрибьюторов.

В случае если сказать отренде перехода брендов в торговые комплексы, в особенности внецентральных частях города, он имеет место быть. В том месте больше трафика и люди едут в том направлении целенаправленно выполнять приобретения. Не смотря на то, что нельзя сказать, что стрит-ритейл не привлекателен для больших игроков.

Скорее приход их в торговые комплексы связан в основном сотсутствием качественных площадей стрит-ритейла, каковые удовлетворяли бы требованиям больших западных компаний, — прокомментировал управляющий директор в Российской Федерации и СНГ Valartis Group Александр Николаев.

Жизнь в Испании: Барселона. Переезд в Испанию | ЭКСПАТЫ

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: