Московские подвалы предлагают переделать под велостоянки

Проект Публичный ВелоКонтроль предлагает распространить в Москве практику хранения велосипедов в подвалах жилых домов.

Московские подвалы предлагают переделать под велостоянки

Фото: Depositphotos/jkirshphoto

Велодорожки, велостоянки, вело Словом, все, что связано с велосипедами в муниципальном пространстве, — сейчас это модно, актуально и перспективно. Но на бытовом уровне жители обычно сталкиваются с проблемой хранения собственного транспортного средства дома. на данный момент велосипеды по большей части паркуются или в коридорах подъездов и смогут мешать вторым собственникам жилья, или в квартирах, чем кроме этого создают неудобства.

Начальник велодвижения Русвелос, инициатор проекта Публичный ВелоКонтроль Петр Дворянкин предлагает решить проблему хранения велосипедов в многоквартирных зданиях посредством подвальных помещений. В государствах, где развито велодвижение, велосипеды сохраняются не только на уличных стоянках, но и в подвалах домов. У нас до тех пор пока таковой практики нет.

Во-первых, отечественные велосипедисты еще не привыкли к этому. Во-вторых, к подвалу тяжело получить доступ. А это пространство возможно было бы применять действенно.

В некоторых подвалах возможно было бы хранить до 50 велосипедов, — говорит он.

По словам Петра Дворянкина, дабы сделать в подвале многоквартирного дома стоянку для велосипедов, необходимо, во-первых, взять на это согласие собрания жильцов (это самое сложное), во-вторых, в подвале направляться совершить перепланировку: отгородить коммуникации так, дабы они не мешали велосипедистам, но к ним был доступ работников служб ЖКХ. Наряду с этим помещение должно быть оборудовано стойками, где возможно поставить и закрепить велосипед, чтобы его не похитили. К подвалу должен быть доступ лишь ограниченного круга лиц, говорит Петр Дворянкин.

Мысль организации велостоянки в подвалах многоквартирных домов, в принципе, в праве на существование, подтверждают столичные жилищно-коммунальные власти. Как поясняют в Мосжилинспекции, велосипеды не запрещается хранить на этаже, в случае если с этим согласны соседи. Что касается подвалов, то дабы применять их как велопарковку нужно совершить собрание жильцов дома, на котором должно быть представлено не меньше 50% голосов собственников.

И лишь в случае если две трети из них будут даны за, возможно оставлять велосипеды в подвале. На этом же собрании собственники должны дать добро перепланировку подвала под потребности велостоянки. Согласование несложной перепланировки в Мосжилинспекции возможно сделать постфактум, в уведомительном порядке.

Однако она должна быть совершена так, дабы обладатели велосипедов не имели доступа к коммуникациям в подвале.

Мы желаем протестировать реализацию данной возможности сперва в подвале моего дома на западе Москвы, а после этого уже довести данные до всех велосипедистов столицы, — говорит Петр Дворянкин.

Что говорят девелоперы

Помощник председателя совета директоров инвестиционно-строительной компании АДВА-Эстейт Эдуард Неймарк:

— В случае если места для хранения велосипедов будут предусмотрены на стадии проектирования новостройки, то дополнительных затрат не потребуется и на неспециализированном фоне цены строительства это не отразится. В случае если в зданиях предусмотрен паркинг для машин, то в том месте возможно выделить площадь в 100-150 кв. м и оборудовать ее под мотоциклов хранения и места велосипедов. на данный момент же получается, что данный транспорт около стенки рядом с собственным автомобилем либо просят разрешения соседа покинуть велик рядом с его авто.

Помощник председателя совета директоров по маркетингу ЗАО Пересвет-Инвест Ирина Кирсанова:

— Само собой разумеется, неприятность хранения велосипедов знакома многим и в новых жилых комплексах, в особенности при загородном малоэтажном постройке нужно предусмотреть дополнительные помещения. В частности, в отечественной компании водном из жилых комплексов были запроектированы отдельные кладовые помещения площадью 4 кв.м. Помимо этого, на первом этаже имеется неспециализированные помещения для хранения детских колясок и пр., где возможно оставлять и велосипед.

Подобные кладовые возможно встретить и в других проектах малоэтажной застройки, поскольку в этом случае уделяют громадное внимание здоровому и спортивному образу судьбы.

Помощник департамента новостроек компании НДВ-Недвижимость Антон Конобеевский:

— направляться подчернуть, что клиенты фактически не интересуются велопарковками при покупке квартиры, и в данной ситуации, вероятнее, девелоперы мало вспоминают об организации аналогичной инфраструктуры. Само собой разумеется, поставить велостоянки во дворе нет ничего, что мешает. Это как минимум.

А вдруг велосипедное перемещение будет деятельно развиваться, то мы заметим в новостройках и отдельные помещения-паркинги для велосипедов.

Елена Лыкова

Подвалы Гестапо))) Ужастик. Велосипед ручной работы…

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: