Многомужество, или брак по-тибетски

Вот это поворот, и все с точностью до напротив, нежели в арабских государствах. В Тибете полиандрия существует с давних пор, и разъясняется она тут не любвеобильностью дам и не их недостатком, а, в первую очередь, экономическими обстоятельствами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым лишь за одну невесту, сделав ее женой сходу для всех сыновей и сохранив для них неспециализированный родительский кров.

Исходя из этого самая основная обстоятельство многомужества в Тибете — возможность сохранить домашнее имущество, раздел которого имел возможность бы разорить многих тибетцев.

Многомужество, или брак по-тибетски

Источник: ЖЖурнал/kot-de-azur

1. В таких семьях принято женить лишь старшего сына, что наследует все домашнее имущество, а младшие братья к этому браку. Все братья совместно ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго попеременно, оставляя в качестве предупредительного символа для остальных обувь около двери. Кстати, сообщение свекра с невесткой в таких семьях также считается естественной.

Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается весьма редко. Все дети имеют неспециализированную маму, которая их воспитывает, и все мальчики, так же как и их отцы, будут иметь неспециализированную жену.

безбрачие и Многомужество монахов в Тибете спровоцировали огромную борьбу между девушками и благосклонное отношение к незаконнорождённым связям. В случае если незамужняя женщина забеременела, папа ее будущего ребенка обязан отработать в ее семье 14 дней до и по окончании рождения ребенка, по окончании чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все четыре стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.

Многие юные тибетки носят на шее особое ожерелье из монет, любая монета символизирует любовный презент от ее любовника. В случае если монет в ожерелье мало — это указывает, что женщина не весьма популярна среди мужчин и шансы выйти замуж у нее весьма незначительные. Роман с чужестранцем ценится превыше всего и обозначается в ожерелье коралловым шариком.

Исходя из этого обладательницу нескольких коралловых шариков смогут получать братья сходу из нескольких семей.

История, поведанная девушкой, которая посещала интернациональные направления английского:

«Пара лет назад я ходила на направления английского, на которых обучались люди с различных финишей света. На занятиях мы всегда делали сообщения о традициях либо культуре собственных государств (что весьма интересно, поскольку одно дело, в то время, когда просматриваешь об этом, и совсем второе, в то время, когда абориген сам говорит. Снова же, вопрос задать возможно).

И был среди нас тибетский монах-расстрига. И поведал он нам дивную историю о классических домашних отношениях…

2. Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих сёлах местами еще держится, — многомужие. Дама выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.

В случае если в доме имеется мелкие братья, то они ожидают совершеннолетия и также вступают с ней в брак. Невесту подбирают среднего возраста, старшему, но под всех братьев (другими словами в то время, когда старший совсем уже стар, то в наличии еще имеется супруг молоденький, что, как отметил НДжи, крайне полезно для здоровья дамы). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, поскольку большее количество добытчиков делает дом благосостоятельнее.

За семью, в которой всего один либо два сына, хорошую невесту не дадут. Придется ограничиваться или сироткой, или теми, кто остался. Такая модель эргономична тем, что, оставляя наследство, не требуется дробить хозяйство, другими словами с годами оно, по идее, должно расти и шириться.

На этом НДжи закончил собственную обращение и просил задавать вопросы, в случае если внезапно что-то неясно. У китаянок к нему вопросов, очевидно, не было, а мы, переварив (правильнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:

— А как же решается неприятность, в то время, когда кому спать с женой?

НДжи не осознал вопроса.

Ему на различные лады разъяснили, он удивился:

— Тут нет никакой неприятности, это решает супруга.

Француз обиделся:

— А другие что, ожидают? Расписание, что ли?

— Нет никакого расписания… Кого она позовет, тот и идет.

Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет — центр мироздания и колыбель цивилизации, но сейчас это получало настоящие черты, вправду, как мудро все устроено.

— А вдруг одного она все время не кличет и не кличет? — забеспокоился за далекого тибетского мужа француз.

— Значит, ему необходимо попытаться, дабы заслужить ее внимание. Лучше трудиться, к примеру.

3. Француз присвистнул. Он ощущал, что тибетцы где-то что-то не знают, и ему не терпелось привести обстановку к понятному знаменателю. Постаравшись сделать еще пара заходов, он однако неизменно упирался в спокойное “она решает”.

— А чьими, простите, считаются дети? — поднял руку венгр-молодожен.

— Как чьими? Всех, не смотря на то, что в некоторых деревнях считалось — старшего брата.

— Их не различают по отцам?

— Нет.

— И тебе не весьма интересно знать, что из 10 сыновей твой?

— Все мои.

— Ага, щаз! — оживилась мужская часть класса.

— Это не имеет значения. Эти дети принадлежат одному роду, и в случае если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как собственных, а для матери и без того не имеет значения, кто папа ее ребенка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят ее детей, тем лучше.

— А как по поводу ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? — не унимался француз.

— Как они смогут ревновать, в случае если это их всех супруга?

— Ну прям совсем?

— Совсем. Возможно.

— Ну вот тебе совсем-совсем весело было бы наблюдать, как брат идет с твоей женой в спальню?!

— Так это и его супруга также.

— Другими словами тебе дела нет?

— Нет.

— А вдруг сосед косо взглянуть на твою жену, тебе также дела нет?

— Как это взглянет?

— А вот так! — и француз изобразил вызывающий, прямо-таки страстно-испепеляющий взор и помотал бровями.

— Нет. Сосед так не взглянет. Его убить смогут.

— А-А-А-А-А!!! — завопил класс, довольный, что ревность все-таки существует, и, значит, в случае если Шекспир покопался бы в том месте повнимательнее, то все бы в том месте нашлось. Все как у людей.

Но меня тревожил второй вопрос:

— А ну как жене не хочется выполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?

— Как это не хочется? — удивился НДжи, движение европейской мысли снова ставил его в тупик. — Как не захочется?

Тут все девушки наперебой начали растолковывать:

— А так вот и не захочется!

— Ну не нравится один, хоть режь!!

— Ну совсем плохой, не хорошо трудится, во!!!

— Ну не имеет возможности она с ним идти, со всеми без неприятностей, а с этим — ну никак!

венгр и Француз в один голос весело:

— А это уже ЕЕ неприятности!!!

Женщины загалдели, начался рынок стена на стенку, что клубился бы еще долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о негромкий голос НДжи:

— Нет. Это именно — ЕГО неприятность. Его громадная неприятность.

Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что в случае если с одним мужем жене не хочется дремать либо она невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается тёмная полоса в жизни мужчины.

Сперва, в то время, когда неприязнь еще не озвучена официально, он просто старается приложив все возможные усилия, дабы заслужить ее размещение. Братья исподволь ему оказывают помощь. В случае если удач никаких, то ему дается испытательный срок, но в случае если и это не ведет к хорошему результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта.

Самая последняя: к даме приходит… свекровь!

(Девушки! Перед тем как просматривать дальше, приготовьте салфетку, дабы утереть скупую слезу, прольющуюся над несовершенством мироздания.)

К даме на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, требует пожалеть ее сына и разрешить ему остаться. Хотя бы еще на время. Она выслушает большое количество обидных слов о собственном сыне, которого она так не хорошо воспитала. Она будет просить и давать слово, давать слово и просить, только бы сыну было разрешено остаться.

Дама, очень уважая возраст свекрови, может принять ее просьбу и покинуть мужчину в доме.

В этом месте класс замер… Как изменился мир! Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:

— А что будет, если она сообщит “нет”?

— Тогда ему необходимо уйти. Пути у него два — в монастырь либо в наемные работники, жить при каком-то доме и трудиться лишь за еду…»

Запретное королевство Мустанг. Непал. Мир наизнанку — 14 серия, 8 сезон

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: