Мнение: к чему приведет новая политика яндекс.недвижимости

Начальник интернет-проекта Агентон Сергей Смирнов в собственной авторской колонке говорит о том, к чему приведет новая модель работы одного из наибольших в Российской Федерации агрегаторов бесплатных объявлений по аренде и продаже квартир и домов — портала Яндекс.Недвижимость

Мнение: к чему приведет новая политика яндекс.недвижимости

Фото: Depositphotos/Vicdemi

Сергей Смирнов

Очень многое уже сообщено о вероятном трансформации правил публикации объявлений в одном из наибольших в Российской Федерации агрегаторов Яндекс.Недвижимость. Но ни в одной публикации я не заметил главного: чего так опасается команда Яндекс.Недвижимости?

В это же время направляться открутить обстановку в начало 2014г., в то время, когда в январе многие заговорили о вероятной покупке Яндексом одного из основных classified-проектов — Авито. Но тогда аппетиты боссов Авито никак не соотносились с оценкой боссов Яндекса. И не срослось.

Уже в июне рынок сотрясли две новости: Яндекс приобрел Авто.ру и одновременно с этим начал опыт в Нижнем Новгороде, тестируя новую карточку объявлений Яндекс.Недвижимости — с возможностью удержания консьюмера на поисковой выдаче.

Команда Яндекс.Недвижимости сделала ставку на монетизацию за счет собственных сервисов рекламы: контекста, медийки, которая в скором времени перейдет на формат RTB.

Важная роль в данной стратегии отводится глубине просмотра выдачи по запросу пользователя. Среднее количество страниц, каковые пользователь прокликивает в поиске в базе объявлений, образовывает 7-10 объектов. Переход пользователя по клику на сторонний ресурс свидетельствует тяжелые потери в потенциальных доходах.

Напомню для тех, кто не в курсе. Яндекс.Недвижимость трудится по принципу агрегации данных. В отличие от classified-порталов, агрегатор не принимает объявления напрямую от пользователей через формы добавления, а собирает эти со сторонних проектов-поставщиков.

Полученные от поставщиков эти агрегатор применяет как инвентарь для прокрутки рекламы. Пара лет Яндекс не нарушал договоренности с поставщиками информации, муниципальные classified-порталы поставляли ему эти.

В обратную сторону classified-порталы приобретали трафик в виде переходов со сниппетов, карточек объекта. Дело в том, что пользователь не видел контактную данные (телефон и имя) на страницах Яндекс.Недвижимости, поставщик оставлял ее у себя.

Из-за чего я все время помещал в кавычки слово поставщики? По причине того, что, взрослея, команда Яндекс.Недвижимости начала понимать, что настоящие поставщики — рядовые участники рынка, агенты по работе с недвижимостью. Более того, Яндекс понял, что вместо него на медийной рекламе получают порталы, каковые копируют приятель у приятеля одинаковые объявления и скармливают их Яндексу.

Оказалось, что пользователь уходит на другие порталы, не считая проект Яндекс.Недвижимость чем-то качественным и актуальным. И основное, звонки по объявлениям он совершает конкретно с городских порталов — следовательно, в голове формируется образ Яндекс.Недвижимости как неэффективного инструмента.

В июне 2014г. на конгрессе риэлторов в Сочи мы опросили в зале более 100 директоров агентств недвижимости из различных регионов. Все были едины во мнении: Авито — самый действенный classified-проект в Российской Федерации, по причине того, что с него идут звонки.

А вот сейчас позволяйте смотреть. Яндекс.Недвижимость не устраивает существующее положение дел, но еще больше опасаются экспансии Авито те самые поставщики — муниципальные порталы. Но в случае если им нужно будет отдавать Яндексу полный количество данных, разумеется, что любой из них начнет терять трафик, соответственно, и доходы.

До тех пор пока команда Яндекс.Недвижимости полна решимости двигаться новым курсом, остальные порталы принимают обновленные правила игры очень плохо. Яндексу нужно будет идти на прямой контакт с агентами. Риск громадной, поскольку с порталами портить отношения невыгодно и нет гарантии, что прямое общение с агентами даст итог в виде качественной базы для пользователя.

Все знают, что начинается битва за аудиторию поставщиков информации, за аудиторию агентов. Успеха достигнет тот, кто даст поставщикам больше действенных и эргономичных сервисов.

Сергей Смирнов специально для РБК-Недвижимости

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе Специалисты/Мнения, может не совпадать с мнением редакции

Об авторах

Сергей Смирнов Агентон Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

Риэлторы VS порталы (ЦИАН, Яндекс.недвижимость, Авито, Домклик). Взор Сергея Саяпина. Часть 1

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: