Конференция рбк: кому доступно жилье бизнес-класса в москве?

Недвижимость бизнес-класса — жилье для среднего класса — такова тема открытой дискуссии, которую совершили вместе с участниками рынка РБК-Недвижимость и РБК daily.

Конференция рбк: кому доступно жилье бизнес-класса в москве?

Портал РБК-газета и Недвижимость РБК daily совершили конференцию на тему Дешева ли недвижимость бизнес-класса Москвы для среднего класса россиян в рамках XIII Русского форума фаворитов рынка недвижимости RREF в Центральном доме живописца. На конференции выступили спикеры из консалтинговых и девелоперских компаний, трудящихся в сегменте жилья бизнес-класса.

В рамках конференции участники обсудили возможности развития рынка недвижимости бизнес-класса в условиях ограниченного платежеспособного спроса в Москве, Подмосквье, России. Спикеры поведали о технологиях продаж и портрете потребителя. Участники рынка кроме этого поделились успешным опытом вывода и проектирования на рынок недвижимости бизнес-класса на столичном и региональном уровнях.

Значительно чаще жилье бизнес-класса в пределахстарых границ столицы России покупают нефтяники, представители газовой отрасли, банкиры из больших банков и сотрудники логистических компаний. На эти категории клиентов в прошедшем сезоне было нужно порядка 40% сделок отечественной компании, — говорит Анатолий Довгань, начальник мониторинга рынка и отдела анализа компании IntermarkSavills.

По его расчетам, традиционно клиенты жилья бизнес-класса — это достаточно активные люди в возрасте от 35 лет. Как правило у них имеется семья, значительно чаще в семье двое детей. По большей части, они покупают недвижимость для собственного проживания, но каждая пятая приобретение предназначается для родственников (подрастающих детей либо своих родителей).

Большинство тех, кто брал жилье бизнес-классав 2013г, получал его на личные средства, ипотекой воспользовались менее 8%.

Бизнесс-класс делается дешевее для русских клиентов, которых возможно отнести к среднему классу. Появляются метражи квартир и доступные планировки и апартаментов в пределах ветхих границ столицы. Долгосрочное кредитование кроме этого поворачивается лицом к апартаментам, каковые уже фактически приравнены к стандартному жилью, считает Анатолий Довгань.

На первичном рынке люди в возрасте от 31 года до 45 лет составляют 57% клиентов жилья бизнес-класса Москвы, отмечает начальник аналитического и консалтингового центра Est-A-Tet Владимир Богданюк. Порядка 70% клиентов — из Столичного региона, а подавляющая часть из них — это сами москвичи, каковые покупают жилье бизнес-класса, дабы улучшить собственные жилищные условия. Но на рынке апартаментов среди клиентов преобладает более юная аудитория, которая выбирает жилье меньшей площади.

Самый востребованная приобретение — это 12-16 миллионов рублей. В 2013г. самый востребованным выяснилось жилье площадью 60-100 кв. м, клиенты голосуют рублем и не готовы платить за громадные неэффективные планироваки, каковые были в 2008-2010гг.

По оценке начальника департамента консалтинга компании Бест-Новострой Татьяны Шаровой, в сегменте бизнес-класса на трехкомнатные и двухкомнатные квартиры традиционно приходится громаднейшая часть предложения — 37% и 30% от общего объема соответственно. В структуре спроса кроме этого преобладают двух- и трехкомнатные квартиры (28% и 30% соответственно от общего объема спроса).

в течении последних лет отмечается хорошая динамика средней цене 1 кв. м в новостройках бизнес-класса в рублевом выражении. Но, направляться подчернуть, что к концу 2013г. скорость увеличения цен существенно снизились. Бессменным фаворитом по средней цене жилья в бизнес-классе остается ЦАО.

Второе место в рейтинге округов по цене новостроек занимает ЗАО. Как раз тут были зафиксированы одни из самых больших показателей цены квартир — до 680 тыс. руб. за 1 кв. м и до 650 тыс. руб. за 1 кв. м соответственно, — поясняет она и додаёт, что средняя цена квадрата в новостройке бизнес-класса образовывает 243 тыс. руб.

В конференции участвовали: Александр Велигодский, председатель совета директоров Ин-Групп; Анатолий Довгань, начальник мониторинга рынка и отдела анализа IntermarkSavills; Екатерина Фонарева, коммерческий директор корпорации Баркли; Дмитрий Котровский, вице-президент Химки Групп; Софья Лебедева, председатель совета директоров МИЭЛЬ-Новостройки; Татьяна Шарова, начальник департамента проектного консалтинга Бест-Новострой; Владимир Богданюк, начальник аналитического и консалтингового центра Est-A-Tet; Жанна Зиновьева, глава департамента маркетинга ГК Интеко; Татьяна Тикова, глава департамента управления активами Группы ПСН.

Модераторы: Игнат Бушухин (главред проекта РБК-Недвижимость) и Анастасия Дуленкова (редактор раздела Недвижимость газеты РБК daily).

Бизнес-новость. В Москве открылась ежегодная Масложировая конференция

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: