Коллекторы стали меньше зарабатывать

Коллекторы стали меньше зарабатывать

В первой половине 2014 года коллекторским агентствам получалось взять с заемщиков-должников 10% от суммы долга, в первой половине 2015 года — уже 5,4%. Так, результативность взыскания коллекторами необеспеченных долгов населения сократилась практически в два раза. Об этом «Известиям» сообщили в Национальной ассоциации опытных коллекторских агентств (НАПКА), в которую входит 30 компаний, занимающих 90% рынка взыскания просроченной задолженности. С 2011 года цена сумок, реализовываемых банками взыскателям, упала в 10 раз – пишут .

По данным НАПКА, до кризиса из портфеля количеством 1 млн рублей коллекторы брали 100 тыс. рублей за три месяца. на данный момент взыскатели при работе с подобным портфелем смогут рассчитывать на возврат только 54 тыс. за тот же период времени. Цены на сумки реализовываемых банками коллекторам долгов кроме этого понижаются: в 2011 году показатель был равен 5,2% от количества реализовываемого портфеля, в 2012-м — 5%, в 2013-м — 4%, в 2014-м уже наблюдалось значительное падение показателя — до 2,7%, в 2015 году банки реализовывают собственные неисправимые долги за 0,5–1,5% от номинала.

— Понижение эффективности взыскания розничных долгов до тех пор пока нельзя назвать катастрофичным для коллекторского рынка, — констатирует первый вице-президент НАПКА Александр Морозов. — Но и для банков, и для потребителей понижение собираемости долгов — тревожный символ. Недорогих кредитов и высоких ставок по вкладам не будет еще долго, а, возможно, уже ни при каких обстоятельствах. Должники время от времени испытывают некое злорадство при мысли о том, что у коллекторов появились трудности, не осознавая, что своим поведением вредят вкладчикам и добросовестным заёмщикам: платить за неплательщиков, по сути, придется им.

По словам Морозова, коллекторские агентства по-различному оценивают долю недобросовестных заемщиков, каковые применяют разные уловки и сознательно уклоняются от уплаты долга.

— Значительно чаще это 15–20% от общего количества должников, с которыми трудится агентство. Помимо этого, имеется заемщики, попавшие в тяжелые события скорее по обстоятельству кризиса, их около 40–50%. Они более активны в попытках решить собственные денежные неприятности, чаще готовы искать дополнительный доход и, хоть и с опозданием, возвратиться в график платежей.

И имеется те, кто загнал себя в так именуемое кредитное рабство собственными руками, совершая траты не по уровню доходов, — их около 30–40%, и, в большинстве случаев, это наименее обеспеченные и социально незащищенные граждане. Они в большинстве случаев более инертны и чаще склонны к отказу от контакта с кредитором, от неприятности. Этакая социальная инфантильность.

Провести здесь границу между денежным легкомыслием, неграмотностью и прямым мошенничеством тяжело.

Психологи, опрошенные «Известиями», говорят, что в кризисные времена в первую очередь страдает психологическое здоровье людей, и в собственных денежных трудностях граждане начинают винить всех, не считая себя. Тогда коллапс провоцирует их на безответственное отношение к выплате долгов — привычным, фирмам ЖКХ, банкам. В таковой ситуации многие руководствуются логикой «мне всё равняется нечем отдавать» и не пробуют ни договориться об отсрочке долга, ни отыскать новый источник дохода.

Коллекторы звонят. Банк большое количество получает. Сентинел 3.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: