Какой могла стать москва после 1945 года

Москва, которую мы не заметим: башня-флаг на Пушкинской площади, Красная площадь без строения Гума и Исторического музея, Лужники, застроенные небоскребами…

Какой могла стать москва после 1945 года

На Триумфальной площади в Москве открылась уличная выставка Бумажная архитектура войны, посвященная дню первого парада Победы, что состоялся 24 июня 1945 года.

Организаторы уличной выставки Бумажная архитектура войны — Москомархитектура при помощи ГУП Основное архитектурно-компания и планировочное управление Москомархитектуры Русс Аутдор — расположили на протяжении фасада строения на Триумфальной площади, д. 1 неповторимые архивные материалы: фотографии, проектные предложения и эскизы архитекторов, каковые еще в разгар войны задумались над созданием монумента Славы советским солдатам-храбрецам.

Часть эскизов сделаны во фронтовых тетрадях и ранее ни при каких обстоятельствах не представлялись широкой публике. Страно, архитекторы и советские скульпторы начали визуализировать приближение Победы еще в первой половине 40-ых годов двадцатого века, в то время, когда показались первые проектные предложения Монумента Победы. И в эвакуации, и на фронтах, и в больницах на страницах рабочих блокнотов вырисовывались контуры будущего пантеона Славы великого народа, — говорится в аннотации выставки на сайте Москомархитектуры.

(Фото: gpinfo.mka.mos.ru)

(Фото: gpinfo.mka.mos.ru)
Архитекторы предлагали самые различные идеи, кое-какие из них были открыто наивны, а кое-какие — сокрушительно немыслимы. Так, к примеру инженер М. Абрамов предложил новую форму монумента — флаг-башню, высотой 350 метров, на Пушкинской площади. Пара предложений Иофана, Мордвинова, Житковского, Мушегяна, Нанушьяна предполагали переустройство Красной площади с прилегающими территориями, для чего нужно было снести строения Гума и Исторического музея.

Архитектор Г.Градов разглядывал территорию Лужников для постройки нескольких высотных башен, посвященных городам-храбрецам.

Архитектор С.Нанушьяна предлагал воздвигнуть монумент на Манежной площадях и Красной. Монумент Победы высотой до 50 метров Нанушьян предлагал поместить на Красной площади, наоборот Спасской башни Кремля — в том месте, где находится Лобное место. Наряду с этим для реконструкции площади он собирался снести строение ГУМа, как не воображающее художественной ценности.

Кроме этого им предполагалось снести строение Исторического музея (сам музей следовало перевести в Манеж) и реконструировать Музей Ленина.

Уникальный проект монумента Победы предложил также и видный скульптор С.Меркуров. Он, ни большое количество ни мало, решил применять в качестве постамента для собственного монумента Сенатскую башню Кремля: …сделать радикальное переустройство и поставить фигуру Ленина на данной башне вместе с постаментом, трибуны покинуть… дать барельеф, замечательный, прекрасный, и Мавзолей включить в комплекс, создать такое единое целое. Он кроме этого был не против сноса строений Гума и Исторического музея.

(Фото: gpinfo.mka.mos.ru)

(Фото: gpinfo.mka.mos.ru)
В декабре 1944 года Борис Иофан представил проект монумента Праздничной встречи победоносных войск СССР в Москве. Монумент воображал собой 16 пилонов, посвященных каждой союзной республике. В центре размешалась пятигранная колонна, завершенная скульптурным изображением Тыл и Фронт, олицетворяющим коммунистический народ в годы ВОВ.

рабочий и Красноармеец держали флаги победы, на которых помещались Сталина и барельефы Ленина. Б.Иофан предполагал, что местом для монумента может служить площадка, занимаемая Историческим музеем, что нужно передвинуть на Никольскую улицу.

Отметим, во второй половине 40-ых годов двадцатого века, в год 800-летия Москвы, были в один момент заложены 8 столичных высоток. Они стали зримым знаком оживающей страны.

Напомним, Монументы Славы показались в городах СССР и государствах СЭВ, но не в Москве. И лишь к 50-летию Победы, в 1995 году, был закончен мемориальный комплекс на Поклонной Горе.

Что было бы, ЕСЛИ бы СССР ПРОИГРАЛ ВТОРУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: