Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Для большинства граждан СССР личная машина была заветной мечтой. Кроме того скопив нужную сумму, взять автомобиль было непросто, а об иномарках лучше было и вовсе забыть. Легально дотянуться автомобиль «оттуда» имели возможность лишь узнаваемые артисты, партийные и космонавты госслужащие.

Только в 1980-х годах иномарки стали дешёвы всем.

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

ЦМК шины КАМА. Нам нет преград! Отечественный сайт

Источник: novate.ru

Tatra 613

Из всех автомобилей , выпускавшихся в Восточной Европе, советские водители больше всего обожали чешские «Татры». Это были автомобили представительского класса, дешёвые «для избранных».

Чешские представительские машины Tatra 613 и Tatra 603

В 1970-80-х годах в СССР в маленьком количестве поставлялась модель Tatra 613. Она взяла замечательный 3,5-литровый двигатель V8, установленный в задней части. Благодаря ему машина имела возможность разгоняться до 190 км/ч.

Машина не выставлялась в открытую продажу, но ее возможно было приобрести подержанной с рук. Действительно, позволить себе такую сделку имели возможность не все. В СССР Tatra 613 стоила как две «Волги».

Skoda 1201/1202

В СССР прекрасно знали автобусы и чешские грузовики Skoda, но легковушки данной марки виделись нечасто. Единственная модель, массово попавшая в СССР, — это универсалы серии 1201/1202. Около 15 тысяч этих автомобилей попало в СССР, где они служили в качестве автомобилей скорой помощи, и как грузовые фургоны.

Автомобиль оснащался 47-сильным двигателем и перевозил до 650 килограммов груза.

Отреставрированный чешский универсал Skoda 1201

По окончании списания со работы в автопарках эти «Шкоды» часто доставались автослесарям и водителям. Из кузова удалялось медицинское оборудование, и так получался эргономичный автомобиль, по размерам чуть меньше «Волги».

«Застава-750»

Уже полтора века сербское предприятие «Застава» производит оружие. В то время, когда же в социалистической Югославии решили собирать машины, то выбор пал именно на данный завод. В 1955 году с конвейера сошла первая модель, копия Fiat 600.

Машина взяла собственное имя «Застава-750», но ее конструкция относительно прототипа значительно не изменилась. Тут стоял все тот же скромный двигатель мощностью до 25 л.с., благодаря которому возможно было достигнуть максималки в 100 км/ч.

Трехдверный автомобиль «Застава-750» и по сей день часто видится на балканском полуострове

Маленький автомобиль выпускался до 1985 года и разошелся практически миллионным тиражом, став настоящим народным авто в Югославии. В СССР машина попадала вместе с командированными, каковые имели возможность себе ее разрешить.

Trabant

В Германии данный автомобиль стал настоящим знаком эры, узнаваемым с первого взора. Trabant («Спутник») выпускался с 1957 по 1991 год.

Двухтактный двигатель воздушного охлаждения мощностью до 26 л.с. устанавливался на металлическую раму, на которую крепились наружные кузовные панели, сделанные из пластика. За «скромные» габариты и высокие характеристики немцы именовали Trabant четырехместным мотоциклом с неспециализированным шлемом. За все время было выпущено около 3 миллионов Trabant, многие из которых продавались как в республиках Восточного блока, так и в капстранах.

Wartburg 353/1.3

Еще одним автомобилем-долгожителем из ГДР стал Wartburg 353. Модель выпускалась с 1966 года впредь до развала Берлинской стенки. Автомобиль оснащался двухтактным 3-цилиндровым двигателем мощностью до 57 л.с. количеством 1 литр.

Wartburg с кузовом универсал

в течении многих лет производства машина всегда модернизировалась, а во второй половине 80-ых годов двадцатого века показалась новая версия, с 4-тактным мотором количеством 1,3 литра. Много машин Wartburg попало в СССР во второй половине 80-х годов, в то время, когда возвращались на родину советские офицеры.

Nysa

Во второй половине пятидесятых годов в польском городе Ныса открылся новый автомобильный завод. На нем собирали фургоны, созданные на базе советской «Победы». А во второй половине 60-ых годов XX века показалась самая популярная модель Nysa 521.

Машина взяла весьма узнаваемую забавную наружность, но надёжные агрегаты и прочный кузов. Фургоны Nysa выпускались до 1994 года и массово продавались в соцстраны в мире. Кое-какие из них до сих пор на ходу.

FSC Zuk

Еще один микроавтобус родом из социалистической Польши — Zuk. Машина серийно выпускалась в Люблине на фабрике FSC с 1959 года. Первое поколение Zuk взяло двигатель и агрегаты от советской «Победы», а в будущем устанавливался 70-сильный польский двигатель S21.

У первого умелого экземпляра автомобиля выступы гофрированных бортов кузова были контрастного по отношению к другой поверхности цвета. Один из конструкторов высказался, что машина похожа на колорадского жука, и это имя стало официальным. Кроме этого прижилось второе прозвище, «грустный», за форму передней части кузова.

С маленькими трансформациями Zuk выпускался до 1998 года, и много экземпляров попало в СССР.

Экспортная LADA

В Советском Альянсе «Жигули» считались достаточно респектабельным автомобилем. Автомобили из Тольятти котировались намного выше, чем «Москвичи» и «Запорожцы». Но особенный интерес у отечественных автомобилистов приводили к экспортным моделям.

Lada Signet — экспортный вариант ВАЗ-2104 для Канады

Это были автомобили, собранные для продажи за рубежом. От большинства машин они отличались оформлением отдельных подробностей, дополнительной оптикой, новыми устройствами, шумоизоляцией, улучшенной подвеской.

Экспортные «Лады» попадали в Альянс значительно чаще из государств Восточного блока, не смотря на то, что в СССР иногда возвращались кроме того праворульные экземпляры из Англии.

Иномарки, на которых ездили советские водители

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: