Как тусовались в африке полвека назад
Финиш 60-х, сексуальная революция, далекая Южная Африка, режим апартеида — казалось бы, совсем ничего общего. Но присмотритесь… ничего не напоминает?
Эти фотографии сделаны в ночных клубах Кейптауна, ЮАР, в конце 60-х годов.
Основное место действия — клуб «Катакомбы» — в дневное время парикмахерская для домашних животных, а по ночам одно из самых популярных и многолюдных ночных заведений города.
Клуб «Катакомбы», 23 февраля 1968 года.
Визитёры клуба — так называемая «тусовка» того времени — представляли собой дикую смесь богемы и андеграунда.
Богатенькие старички с молодыми женами, гомосексуалисты и светские девушки соседствовали тут с преступниками, проститутками и моряками, и с невиданной для времен апартеида наглостью — межрасовыми парами.
Клуб «Катакомбы», 8 января 1968 года.
Мода 60-х — мини-юбки, сапоги, пышные начёсы и яркий макияж — наглядно демонстрирует результаты прокатившейся по государствам Запада сексуальной революции.
Клуб «Катакомбы», 1968 год.
Интерьер клубов, мягко говоря, непритязателен и не резко отличается от расположенных рядом трущоб. Обнажённые стенки, пара столов и пластмассовая барная стойка.
Любимый напиток визитёров — бренди с колой.
Клуб The Spurs, 29 декабря 1967 года.
Создатель фотографий Билли Монк — фигура в ночной судьбе Кейптауна очень заметная и узнаваемая.
Владея репутацией любимца дам, развратника, музыканта и бойца, он и сам был неотъемлемым элементом тусовки, которую фотографировал.
Как раз то, что его принимали за собственного, разрешало ему доходить к своим объектам съемки так близко и приобретать откровенные кадры ночного радости. Действительно, кроме этого этому содействовала и слава человека, что может в любую секунду ударить, причем неслабо.
Клуб «Катакомбы», 13 февраля 1968 года.
О самом Монке известно мало. Говорят, что появился он 11 января, но какого именно года, неизвестно — никто ни при каких обстоятельствах не знал, сколько ему в действительности лет.
Он не обожал сказать о собственном детстве, очевидно прошедшем не в самой успешной семье. Ранняя его деятельность заключалась в том, дабы как-то выжить, по большей части за счет небольших правонарушений.
Перед тем как с головой погрузиться в ночную жизнь, он успел отсидеть в колонии за взлом сейфа, побывать ныряльщиком и моделью за алмазами.
Около клуба «Катакомбы», 26 февраля 1969 года.
В «Катакомбы» Монк пришел трудиться вышибалой, но был в данной роли не через чур оптимален, избивая провинившихся визитёров до полусмерти.
В то время, когда работа вышибалой в клубе не заладилась, Монк фактически случайно вступил в мир фотографии. Работая в «Катакомбах», он начал получать, снимая разнообразную публику этого заведения с очень неоднозначной репутацией.
Клуб The Spurs, 27 февраля 1967 года.
в течении двух лет, с 1967 по 1969 год, его броская вспышка высвечивала не только нечистую подноготную жизнь андеграунд-клубов, но и очень разнообразную развеселую публику, их посещающую.
Ночная жизнь, продемонстрированная Монком,в то время была скрыта от посторонних глаз, сложно ее заметить где-то еще и по сей день. Практически он был единственным, кто запечатлел эту чёрную сторону судьбы, что и принесло позднее его фотографиям таковой успех.
Клуб «Катакомбы», 27 октября 1967 года.
Монк действующий при расцвете апартеида в ЮАР — в то время, в то время, когда цвет кожи определял, где человек может жить, трудиться, на ком жениться и где выпивать.
В андеграундном стиле его «посетителей» и жизни Катакомб зарождалось так именуемое инакомыслие — в клубе нарушались все вероятные табу и условности апартеида.
Однако ни сам фотограф, ни объекты его съемки не считали себя борцами и оппозиционерами с режимом. Монк только пробовал получить деньги, реализовывая снимки изображенным на них людям в качестве воспоминаний о «красивом вечере», а они просто хотели радостно совершить время.
Клуб «Катакомбы», 18 марта 1968 года.
Снимки Монка, снабженные подробными аннотациями с датами и именами, были найдены в 1979 году, через десятилетие по окончании того, как он прекратил снимать, а уже в первой половине 80-ых годов XX века были представлены на выставке в Йоханнесбурге, имевшей громадный успех.
Клуб The Balalaika, декабрь 1969 года.
Действительно, сам фотограф так и не смог посетить собственную первую выставку. Через 14 дней по окончании ее открытия Монка убили в нелепой бытовой ссоре.
Когда-то, еще трудясь в «Катакомбах», Билли сообщил одному из собственных друзей: «Вот заметишь, с фотографией у меня все окажется. Они будут сказать о моих снимках еще долго по окончании того, как меня не станет». Он был полностью прав.