Как стать настоящим фотографом: 7 уроков анри картье-брессона

Анри Картье-Брессон — один из знаменитейших фотографов в истории. Он есть учредителем фотоагентства Magnum, которое блестяще запечатлело не просто события, но и сам дух XX века. Жизнь фотографа была наполнена волнениями и приключениями, каковые отразились в самой сути его работ, столь нами любимых.

 Собрания его работ оформлены в бессчётные печатные альбомы-портфолио, созданные с участием автора и при помощи его друзей.

Как возможно обучиться у маэстро лучше фотографировать? Перед вами семь основополагающих принципов работы великого Анри Картье-Брессона.

Как стать настоящим фотографом: 7 уроков анри картье-брессона

Источник: si-foto.com

1. Будьте в гуще событий

«Мир разлетается на куски, а Адамс и Вестон фотографируют камни!» (Анри Картье-Брессон).

Вашингтон, США, 1957 г. Демонстрация борцов за гражданские права.

Практически сразу же по окончании того, как Анри Картье-Брессон открыл для себя фотографию в 20-х годах прошлого века, он задался целью изучить новые места и находиться в центре наиболее значимых событий. природное любопытство и Любопытство фотографа были для него единым понятием.

Карьера Картье-Брессона обосновывает важность для фотографов ни при каких обстоятельствах не застаиваться, но направляться собственной природной любознательности и избегать шаблонов.

2. Не думайте над композицией на протяжении съемки

«В фотографии визуальная гармония может вытекать лишь из развитых инстинктов» (Анри Картье-Брессон).

Ленинград, 1973 г. Портрет Ленина на фасаде Зимнего дворца по случаю 9 мая.

Картье-семь дней известен замечательно организованными композициями, в которых все элементы сцены идеально сбалансированы. И все же многие его фотографии были сняты спонтанно.

Он довольно часто сказал, что трудится на инстинктивном, фактически подсознательном уровне. Картье-Брессон был способен запечатлеть неожиданный момент действия и воплотить его в композиционно гармоничную фотографию.

Мастер постоянно уделял композиции особенное внимание, утверждая, что ее правилам необходимо обучаться неизменно, но его подход напоминает нам, что в момент съемки все правила, которыми успешный фотограф обязан обладать в совершенстве, в действительности только оказывают помощь отечественным собственным глазам: «Композиция должна быть предметом отечественных постоянных забот, но на протяжении съемки мы можем ощутить ее лишь интуитивно».

3. Черпайте воодушевление в чужих работах

«Я обязан сказать, что именно эта работа зажгла искру и побудила меня изучать фотографию и наблюдать на мир через объектив моей камеры» (Анри Картье-Брессон).

Мальчики, бегущие к прибою. Озеро Танганьика. 1930 г.

Для Анри, парня решительного и следовавшего своим инстинктам, хватало одной притягательной и яркой работы другого фотографа, дабы фотография стала делом всей его жизни.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века ему попалась фотография Мартина Мункачи (чьи работы сильно повлияли и на Ричарда Аведона), на которой три энергичных тёмных мальчика кидаются в объятия волн озера Танганьика. Снимок сочетает в себе строгую композицию и чудесную жизнерадостность, которая подкупила Анри Картье-Брессона и направила его на стезю фотографии.

4. Фотография обязана нести в себе сокровище еще до обработки

«Когда кадр попал на пленку, мне уже неинтересно, что будет дальше. В итоге, охотники не готовят пищу» (Анри Картье-Брессон).

Само собой разумеется, с возникновением цифровой фотографии очень многое изменилось. Но подход Анри Картье-Брессона к фотографическому восприятию, которое, согласно точки зрения мастера, начинается и заканчивается со спуском затвора фотоаппарата, актуален и сейчас.

Поразительно, что фотолабораторными работами Анри ни при каких обстоятельствах не занимался, а доверял печать и проявку собственных фотографий сотрудникам, которым в этих вопросах всецело доверял. Его занимал лишь снимок в момент съемки, та картина, которую он видел в видоискателе собственного фотоаппарата. Все последующие манипуляции для него были вторичны.

Как мы знаем, Картье-Брессон ни при каких обстоятельствах не кадрировал и не обрабатывал собственные снимки, они были полезны ему собственной подлинностью.

5. Серьёзен не фотоаппарат, а фотограф

«Фотография не изменилась с момента ее зарождения, кроме технических качеств, не имеющих для меня особенного значения» (Анри Картье-Брессон).

Картье-Брессон ни при каких обстоятельствах не скрывал, что все премудрости фотооборудования не очень его интересуют. В первой половине 30-ых годов двадцатого века он открыл для себя Leica 35 mm и применял ее в течении всей собственной фотокарьеры, практически в любое время в паре с объективом 50 mm. Несложная и незаметная камера (фотограф обклеил бликующие части фотоаппарата чёрной изолентой) разрешила ему быть фактически невидимым для будущих храбрецов его фотографий.

«Жизнь» значительно больше тревожила Картье-Брессона, чем «фотография».

6. Не упускайте момент!

«геометрии и Изумительная смесь эмоций в одном мгновении» (Анри Картье-Брессон).

Картье-Брессон старался снять любую сцену в момент, в то время, когда эмоциональный пик сюжета получал самая гармоничную композиционную форму. Он именовал данный пик «решающим моментом», что означало «моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию».

Выражение «решающий момент» в первый раз вошло в лексикон фотографов по окончании выхода в свет в первой половине 50-ых годов двадцатого века книги Картье-Брессона Images a la Sauvette.

Он довольно часто сравнивал собственную любовь к стрельбе с любовью к фотографии. Проводимые параллели очевидны: терпеливо ожидать появления добычи либо объекта съемки, прицеливаться через ружейный прицел либо видоискатель, подбирая самый подходящий момент для «выстрела». Эта метафора говорит о том, что Картье-Брессон ни при каких обстоятельствах не терял бдительность с камерой в руках.

Его глаза всегда были в поиске очередного момента, чувств либо юмора, каковые он имел возможность бы запечатлеть.

7. Сюжет превыше всего

«Фотография — ничто. Меня интересует жизнь» (Анри Картье-Брессон).

Дети, играющие в ковбоев. Рим, Италия, 1951.

Внимание Картье-Брессона было на 100% поглощено объектом съемки, что и разрешило ему запечатлеть столько потрясающих сюжетов. Подход Картье-Брессона к смыслу и предмету фотографий предельно несложен. Он уверен в том, что в момент съемки вовсе не обязательно знать, для чего ты по большому счету снимаешь.

В «решающий момент» все складывается в пользу фотографа, и он осознаёт, что необходимо надавить на спуск. В следствии получаются фотографии, которым не необходимы дополнительные комментарии — ими необходимо ! Что именно привлекло интерес фотографа — выражение лица либо какое-то определенное размещение людей, станет светло уже позднее.

Как стать настоящим фотографом: 7 уроков Анри Картье-Брессона

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: