Как стать настоящим фотографом: 7 уроков анри картье-брессона
Анри Картье-Брессон — один из знаменитейших фотографов в истории. Он есть учредителем фотоагентства Magnum, которое блестяще запечатлело не просто события, но и сам дух XX века. Жизнь фотографа была наполнена волнениями и приключениями, каковые отразились в самой сути его работ, столь нами любимых.
Собрания его работ оформлены в бессчётные печатные альбомы-портфолио, созданные с участием автора и при помощи его друзей.
Как возможно обучиться у маэстро лучше фотографировать? Перед вами семь основополагающих принципов работы великого Анри Картье-Брессона.
Источник: si-foto.com
1. Будьте в гуще событий
«Мир разлетается на куски, а Адамс и Вестон фотографируют камни!» (Анри Картье-Брессон).
Вашингтон, США, 1957 г. Демонстрация борцов за гражданские права.
Практически сразу же по окончании того, как Анри Картье-Брессон открыл для себя фотографию в 20-х годах прошлого века, он задался целью изучить новые места и находиться в центре наиболее значимых событий. природное любопытство и Любопытство фотографа были для него единым понятием.
Карьера Картье-Брессона обосновывает важность для фотографов ни при каких обстоятельствах не застаиваться, но направляться собственной природной любознательности и избегать шаблонов.
2. Не думайте над композицией на протяжении съемки
«В фотографии визуальная гармония может вытекать лишь из развитых инстинктов» (Анри Картье-Брессон).
Ленинград, 1973 г. Портрет Ленина на фасаде Зимнего дворца по случаю 9 мая.
Картье-семь дней известен замечательно организованными композициями, в которых все элементы сцены идеально сбалансированы. И все же многие его фотографии были сняты спонтанно.
Он довольно часто сказал, что трудится на инстинктивном, фактически подсознательном уровне. Картье-Брессон был способен запечатлеть неожиданный момент действия и воплотить его в композиционно гармоничную фотографию.
Мастер постоянно уделял композиции особенное внимание, утверждая, что ее правилам необходимо обучаться неизменно, но его подход напоминает нам, что в момент съемки все правила, которыми успешный фотограф обязан обладать в совершенстве, в действительности только оказывают помощь отечественным собственным глазам: «Композиция должна быть предметом отечественных постоянных забот, но на протяжении съемки мы можем ощутить ее лишь интуитивно».
3. Черпайте воодушевление в чужих работах
«Я обязан сказать, что именно эта работа зажгла искру и побудила меня изучать фотографию и наблюдать на мир через объектив моей камеры» (Анри Картье-Брессон).
Мальчики, бегущие к прибою. Озеро Танганьика. 1930 г.
Для Анри, парня решительного и следовавшего своим инстинктам, хватало одной притягательной и яркой работы другого фотографа, дабы фотография стала делом всей его жизни.
В первой половине 30-ых годов двадцатого века ему попалась фотография Мартина Мункачи (чьи работы сильно повлияли и на Ричарда Аведона), на которой три энергичных тёмных мальчика кидаются в объятия волн озера Танганьика. Снимок сочетает в себе строгую композицию и чудесную жизнерадостность, которая подкупила Анри Картье-Брессона и направила его на стезю фотографии.
4. Фотография обязана нести в себе сокровище еще до обработки
«Когда кадр попал на пленку, мне уже неинтересно, что будет дальше. В итоге, охотники не готовят пищу» (Анри Картье-Брессон).
Само собой разумеется, с возникновением цифровой фотографии очень многое изменилось. Но подход Анри Картье-Брессона к фотографическому восприятию, которое, согласно точки зрения мастера, начинается и заканчивается со спуском затвора фотоаппарата, актуален и сейчас.
Поразительно, что фотолабораторными работами Анри ни при каких обстоятельствах не занимался, а доверял печать и проявку собственных фотографий сотрудникам, которым в этих вопросах всецело доверял. Его занимал лишь снимок в момент съемки, та картина, которую он видел в видоискателе собственного фотоаппарата. Все последующие манипуляции для него были вторичны.
Как мы знаем, Картье-Брессон ни при каких обстоятельствах не кадрировал и не обрабатывал собственные снимки, они были полезны ему собственной подлинностью.
5. Серьёзен не фотоаппарат, а фотограф
«Фотография не изменилась с момента ее зарождения, кроме технических качеств, не имеющих для меня особенного значения» (Анри Картье-Брессон).
Картье-Брессон ни при каких обстоятельствах не скрывал, что все премудрости фотооборудования не очень его интересуют. В первой половине 30-ых годов двадцатого века он открыл для себя Leica 35 mm и применял ее в течении всей собственной фотокарьеры, практически в любое время в паре с объективом 50 mm. Несложная и незаметная камера (фотограф обклеил бликующие части фотоаппарата чёрной изолентой) разрешила ему быть фактически невидимым для будущих храбрецов его фотографий.
«Жизнь» значительно больше тревожила Картье-Брессона, чем «фотография».
6. Не упускайте момент!
«геометрии и Изумительная смесь эмоций в одном мгновении» (Анри Картье-Брессон).
Картье-Брессон старался снять любую сцену в момент, в то время, когда эмоциональный пик сюжета получал самая гармоничную композиционную форму. Он именовал данный пик «решающим моментом», что означало «моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию».
Выражение «решающий момент» в первый раз вошло в лексикон фотографов по окончании выхода в свет в первой половине 50-ых годов двадцатого века книги Картье-Брессона Images a la Sauvette.
Он довольно часто сравнивал собственную любовь к стрельбе с любовью к фотографии. Проводимые параллели очевидны: терпеливо ожидать появления добычи либо объекта съемки, прицеливаться через ружейный прицел либо видоискатель, подбирая самый подходящий момент для «выстрела». Эта метафора говорит о том, что Картье-Брессон ни при каких обстоятельствах не терял бдительность с камерой в руках.
Его глаза всегда были в поиске очередного момента, чувств либо юмора, каковые он имел возможность бы запечатлеть.
7. Сюжет превыше всего
«Фотография — ничто. Меня интересует жизнь» (Анри Картье-Брессон).
Дети, играющие в ковбоев. Рим, Италия, 1951.
Внимание Картье-Брессона было на 100% поглощено объектом съемки, что и разрешило ему запечатлеть столько потрясающих сюжетов. Подход Картье-Брессона к смыслу и предмету фотографий предельно несложен. Он уверен в том, что в момент съемки вовсе не обязательно знать, для чего ты по большому счету снимаешь.
В «решающий момент» все складывается в пользу фотографа, и он осознаёт, что необходимо надавить на спуск. В следствии получаются фотографии, которым не необходимы дополнительные комментарии — ими необходимо ! Что именно привлекло интерес фотографа — выражение лица либо какое-то определенное размещение людей, станет светло уже позднее.