Как собирают самолеты airbus

Блогер, фотограф и путешественник Сергей Анашкевич побывал на французском заводе в Тулузе, где собирают гиганта Airbus: «У многих людей самолеты приводят к особенным эмоциям, восторг. В юные годы ребенок задирает голову, глядя на маленькую точку в небе, оставляющую за собой белый след, в аэропорту и дети, и взрослые обожают прильнуть к панорамным окнам, замечая за неспешным рулением самолетов по перрону, взлетом либо посадкой, самолеты постоянно фотографируют и подолгу на них наблюдают.

Казалось бы, транспорт и транспорт, но нет. К автомобилям нет для того чтобы массового благоговения, к поездам нет, к судам также. А к самолетам имеется.

И ко всему, что с ними связано. Возможно, вследствие того что по земле и воде человек также может передвигаться (ходить и плавать), а вот в небо встать он может лишь на самолете?

Я множество раз был на разных производствах — от маленьких до огромных, на никому не известных фирмах и на фабриках широко известных брендов, но постоянно мечтал побывать в том месте, где делают самолеты. Те самые самолеты, приводящие всех в восхищение, на которых все мы летаем, каковые фотографируем и которыми восхищаемся».

(Всего 56 фото)

Как собирают самолеты airbus

Источник: ЖЖурнал/aquatek-filips

Наконец, моя маленькая мечта реализовалась. Несколько дней назад я побывал во французской Тулузе на основных сборочных мощностях авиационного гиганта Airbus, где собственными глазами заметил, как делают самолеты — мой практически еженедельный транспорт.

Завод Airbus, Тулуза, Франция, июль 2017 года

Если вы равно как и я, любите самолеты и желаете собственными глазами заметить больше, чем привыкли видеть в аэропорту, вам необходимо в город Бланьяк недалеко от Тулузы. Тут находится аэропорт с кодом TLS, являющийся одновременно и тулузским интернациональным аэропортом, и частью огромного завода Airbus. У завода и аэропорта неспециализированная взлетно-посадочная полоса, исходя из этого, кроме того сидя в зале ожидания либо бизнес-лаунже, вы в полной мере имеете возможность заметить, кроме лайнеров нескольких десятков авиакомпаний, осуществляющих ко мне рейсы, и довольно много самолетов самого необыкновенного вида, как, к примеру, данный Airbus A380 катарских авиалиний, еще не имеющий ливреи и отправляющийся в собственный первый пробный полет.

По большому счету, попасть в сборочные цеха Airbus может любой желающий. На фабриках компании в Гамбурге и Тулузе организованы двух-трехчасовые туры ценой 10-15 евро. Имейте в виду, что для желающих попасть на завод необходима предварительная резервация.

Помимо этого, учтите, что фотографировать на протяжении таковой экскурсии строго не разрещаеться как на каждые виды камер, так и на сотовые телефоны, за чем весьма строго следят сопровождающие.

Но мы побывали на заводе Airbus не в рамках экскурсионного тура, а совершили тут целых два дня с утра до вечера и без каких-либо запретов на фотосъемку.

Airbus S.A.S. — одна из наибольших авиастроительных компаний в мире, грамотный во второй половине шестидесятых годов прошлого века методом слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолеты под маркой Airbus. Штаб-квартира компании находится в городе Бланьяк (пригород Тулузы, Франция), как и главные сборочные мощности.

Наряду с этим у компании целых четыре сборочных площадки — в Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия), Мобиле (Алабама, США), Тяньцзине (Китай).

На заводе в Тулузе, о котором сейчас отправится обращение, собирают целый модельный последовательность: A380, A350, A330/A330neo, A320/320neo. Наряду с этим A380, A350, A330 собирают лишь на этом заводе.

В первую очередь отправимся в цеха, где делают самый коммерческий успешный самолет компании — серию A320/A320neo.

В свое время A320 стал настоящим хитом и одним из самый распространенных самолетов ИЗ ВСЕХ существующих на данный момент в мире. С 1988 года произведено уже более 7600 единиц A320/A320neo.

Подсчитано, что каждые 1,4 секунды в мире где-то садится либо взлетает один A320, а вдруг выстроить все произведенные самолеты этого типа в линию, то ее протяженность составит 260 километров.

Полный производственный цикл одного A320 (от сборки первой детали до поставки самолета клиенту) образовывает около года, а главные узлы самолета делают в четырех государствах: носовую и переднюю часть фюзеляжа — во французском Сен-Назере, средние и хвостовую часть фюзеляжа — в Гамбурге, горизонтальный стабилизатор — в испанском Хетафе, вертикальный стабилизатор — в германском Штаде, крылья — в британском Бротоне, закрылки — в Бремене.

Все эти части свозятся на одну из сборочных площадок, где происходит финальная сборка самолета, занимающая около одного месяца.

Airbus Beluga, завод Airbus, Тулуза, Франция, июль 2017 года

К месту финальной сборки в Европе (а это Гамбург и Тулуза) большие элементы самолетов — части фюзеляжа, стабилизаторы и крылья — доставляют по воздуху, в недрах огромного транспортного Аэробуса Beluga.

Вот так выглядит задняя часть фюзеляжа A320, лишь выгруженная из огромной «Белуги» около линии финальной сборки. Наряду с этим на заднем замысле прекрасно видно пассажирский терминал аэропорта Тулуза-Бланьяк и только что возвратившийся из технического полета A330 для китайской компании Tianjin Airlines.

Линия финальной сборки A320 в Тулузе находится не где-нибудь, а в тех самых ангарах, в которых в свое время собирали легендарные Concorde. Вы удивитесь, но на основании этого факта ангары кроме того признаны историческим монументом.

С одной стороны, это сильно и уникально, с другой — накладывает определенные ограничения на Airbus, поскольку их нельзя перестраивать, изменять и т.д. Казалось бы, что в этом для того чтобы? Чуть ниже осознаете.

Входим в ангары FAL — Final Assembly Line. Как раз тут происходит финальная сборка самолетов, начиная от соединения частей фюзеляжа и заканчивая «начинкой» — оборудованием монтажом и электроникой внутреннего интерьера.

Страно, но данный необычный зеленоватый обрубок с закрытой красной тканью задней частью не что иное, как будущий самолет.

В передней части он больше похож на себя привычного — угадывается и кабина пилотов, и иллюминаторы салона. Действительно, еще нет ни крыльев, ни хвоста, ни двигателей, ни кресел, ни электроники.

Кстати, территория цеха сборки вся поделена на территории, любая из которых отрисована на полу: территории размещения так называемых станций сборки, территории перемещения подвижной техники, территории для движения людей. За красную линию человеку без доступа запрещено. В том месте может пребывать лишь персонал, трудящийся с тем либо иным самолетом.

Хвостовая часть будущего A320 и задний выход.

Видно, что внутренностей еще нет никаких.

Место крепления крыла самолета.

То же место с бокового ракурса.

Иллюминаторы.

Переходим на следующую станцию. Тут уже идет монтаж крыльев, поперечного и вертикального стабилизаторов. Крылья приходят без законцовок, механизации, шасси и двигателей.

Все это будет установлено в течение нескольких следующих недель.

Установка вертикального стабилизатора. Кстати, его первым красят в цвета ливреи компании, для которой собирают тот либо другой борт. Как вы осознаёте, все самолеты планируют под заказ авиакомпаний в соответствии с предварительному договору и ни при каких обстоятельствах на склад, как это не редкость с машинами.

Стойка с комплектующими. Как и в аэропорту, тут разделяются «Вылет» и «Прилёт».

Боксы с комплектующими около борта самолета. "Наверное," это элементы внутренней черновой обшивки фюзеляжа.

Предугадаете, что за сапог?

Перемещаемся на следующую станцию. Тут осуществляется монтаж внутренней обшивки салона. В боксах видны готовые блоки с прорезями для иллюминаторов.

Рамки иллюминаторов.

Из первого ангара FAL самолет входит с всецело собранным фюзеляжем, установленными крыльями, горизонтальным и вертикальным стабилизаторами, частью салона.

Затем A320 покидает первый ангар, и его перемещают в соседний, где происходит монтаж двигателей, авионики, всей электроники и вся другая сборка до самого финиша. Но тут имеется одна сложность. Как я уже сказал выше, это исторические ангары, в которых делали Concorde.

Те самолеты были значительно ниже, а вот хвост у A320 намного выше проема ангара, простым методом его из этого просто не выкатить. Но так как строение историческое, его нельзя перестроить либо кроме того прорубить проем для прохода стабилизатора самолета, как это довольно часто делается. Вот и было нужно инженерам Airbus придумать особый домкрат, которым приподнимают переднюю часть и без того выкатывают самолет из ангара, опуская заднюю часть лайнера вместе с хвостом к самой почва.

электроники монтажа и Станция авионики. Тут удалось поймать за хвост будущий борт «Аэрофлота».

Это ответ еще на одну тайную: из-за чего у самолетов на производстве красный шнобель?

Под носовым обтекателем находится сверхчувствительное радиолокационное оборудование, исходя из этого на шнобель наносится красная пленка, дающая предупреждение об особенном внимании. Позднее, перед покраской, эту пленку .

Фактически в самом финише в самолет устанавливают кресла в соответствии с выбранной компанией компоновке салона и шагу между креслами.

После этого на самолет устанавливают двигатели и красят его в ливрею компании.

А, да, чуть не забыл. Еще в самом финише монтируют подвижные части крыла.

И шарклеты.

Двигатель современного A320neo. Он так огромен, что по диаметру больше, чем салон некоторых бизнес-джетов.

Все, сейчас самолет возможно выкатывать на летные опробования.

В самом финише идет стадия «предпродажной» подготовки и процесс передачи самолета клиенту.

От клиента приезжает рабочая группа и придирчиво контролирует все: и на предмет соответствия самолета выбранной спецификации, и на предмет функционирования всего, начиная от розеток для пассажиров, заканчивая авионикой и двигателями. После этого приемочный полет.

И все, самолет готовят к первому рейсу с кодом компании, под которым он полетит на аэропорт базирования в Азии, Европе, на Ближнем Востоке либо в Африке.

Неподалеку от цехов A320 высятся огромные стабилизаторы в цветах лучших мировых авиакомпаний — это новейшие A350, каковые начали собирать недавно и каковые только-только начинают массовое распространение по планете. Конечно же, первыми новинку приобретают самые большие, самые богатые, самые узнаваемые компании.

Направляемся в FAL A350, посмотрим, как собирают эти самолеты.

По пути встречаем подробности фюзеляжа, каковые раза в 1,5 больше, чем эти же подробности для А320. Оно и ясно, поскольку это уже широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, вмещающий вдвое больше пассажиров и талантливый покрывать гораздо большие расстояния в небе.

Кстати, для сборки одного А350 необходимо 7 рейсов «Белуги». Одним привозят носовую часть фюзеляжа, вторым — среднюю, после этого заднюю, горизонтальные стабилизаторы и хвост, два крыла (по одному рейсу на каждое), и один рейс с разными громоздкими частями самолета.

Первое, что кидается в глаза на сборочной линии А350, — простор и масштаб. Это уже современные цеха с высокими потолками и десятком собираемых самолетов в один момент.

На протяжении сборки А350 их уже не катают со станции на станцию, все собирается на одном сборочном участке.

Место крепления крыла. Видны крепежи будущих магистралей, жгутов различных трубок и проводов.

Предкрылки.

Крыло в сборе без шарклета.

Место крепления будущего шарклета.

Борт с иллюминаторами.

Запасный выход.

Горизонтальный стабилизатор.

Стойка переднего шасси.

Вот в таких коробках приходят оборудование и части самолета.

Кабина пилотов, вид спереди.

Красный шнобель А350.

Станция FAL Airbus на данный момент350.

Собранные самолеты выкатывают на улицу, где они ожидают собственной очереди летных опробований, а после этого отправки на покраску.

Данный А350 еще ожидает собственные двигатели.

Как и эти два борта для Lufthansa и Delta.

Ну где еще в мире в аэропорту возможно заметить такое разноцветье ливрей, каковые не летают ко мне в качестве регулярных рейсов?

Уже в самом финише, в то время, когда мы уезжали из сборочного цеха, нам удалось заметить приземлившийся A350-1000 — это следующая версия A350, которая еще не отправилась в серию, а лишь проходит летные опробования.

Мегазаводы. Airbus A380 (Авиалайнер А380). Самый громадный пассажирский самолёт.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: